Почему бывший мужчина продолжает со мной дружить?

Вопрос психологу:
Добрый день, я в разводе, есть ребенок 4 года. 5 месяцев от меня ушел мужчина. Ему 34 года, он женился в 20 лет, взял женщину с ребенком, у них есть общий ребенок. Мы с ним познакомились на работе, 3 года назад. До сих пор работаем вместе. Он был женат, а я только ушла от мужа, когда мы познакомились. Он ухаживал за мной год, я не хотела с ним отношения, потому что он был женат. Говорила ему гадости, убегала, а он продолжал ухаживать, дарил цветы и дорогие подарки. Несколько раз говорил, что любит меня и хочет жениться, что хочет от меня ребенка. Потом я сдалась и мы встречались. Он ушел от жены. Я когда об этом узнала пришла к нему и попросила прощения, я очень его полюбила. Он тогда сказал, что ты как пьяная, смотришь на меня влюбленными глазами. И когда у нас было все на пике отношений, мы были счастливы, он ушел от меня. Просто написал, отпусти меня, я хочу быть один. Я видела его с другой, на следующий день. Все 2 месяца, что он за ней ухаживал, он был сам не свой, чернее тучи и писал мне. Причем срывал то злость, то писал добрые смс, интересовался чем я живу. Я сказала, что люблю и пыталась поцеловать, а он меня оттолкнул. Мне было очень больно, ревела как белуга. Сказал, что если продолжим, то поссоримся. А потом он с той другой расстался и написал мне, что у него с ней ничего не было, что он клянется в этом. Сказал, что знает что лучше меня не найдет, но возвращаться не хочет. Я после этого разговора улетела отдыхать на следующей день. Когда вернулась, мы продолжили дружить, при чем я не хотела дружбы. А он постоянно искал меня и писал мне. Звал вместе обедать. Он сейчас, как мне кажется, с кем-то встречается. Но при этом он постоянно мне пишет, звонит, интересуется моими делами. Он бросил курить, но ходит со мной на улицу, рассказывает мне все, но свои отношения скрывает от меня. Я догадываюсь, что у него кто то есть. А самое главное он постоянно говорит МЫ. Может МЫ зря с тобой паникуем и т.д. что это значит? Разве может мужчина, который любит другую, думать и писать бывшей? Он не забыл меня и есть шанс его вернуть? Как мне его отпустить? Мне очень больно, я ищу работу и хочу уйти, чтобы его не видеть, это поможет? Странность в том, что он мне снится и во сне рассказывает, что у него на душе. А еще я чувствую его на расстоянии и у меня есть четкое ощущение, что он вернется, что он моя судьба. Я знаю, что он еще не просил меня, но простит. Это плохо? Как от этого избавится? Я хочу жить и идти дальше. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте Наталья!
Такое ощущение, что Вы запутались. Вы написали достаточно длинное письмо, и все это письмо посвящено Вашему мужчине. А где же Вы в этих отношениях? Вы пытаетесь в нём раствориться? И вопросы, которые Вы выставляете, достаточно противоречивы. Хочу уйти и как мне его вернуть? Как мне его отпустить? И в тоже время есть ли шанс его вернуть? И ожидание того, что он вернется, что он Ваша судьба, что вы будете вместе. Вы находитесь на распутье.
Я не совсем поняла, в чем он должен Вас простить и почему это должно быть плохо?
И все-таки в своем ответе я буду опираться на Вашу последнюю фразу «я хочу жить и идти дальше».
Вы пережили уже два расставания. И вполне возможно, что перестали верить себя. И я понимаю как Вам тяжело. К тому же Вы полны надежд на его возвращение. И Вы испытываете сейчас отчаяние, грусть и боль. Но так как ситуацию поменять не в Вашей воле, необходимо изменить отношение к ней. Самое сложное - это принять случившееся и проанализировать. Так как отношения выстраивают двое, то Вы одна по своей собственной воле вернуть их не сможете. Но Вы можете пересмотреть их, разобрать свои ошибки и постараться их больше не повторять.
Когда от нас уходит любимый человек мы всегда испытываем обиду и гнев. Вы ничего не пишете о том, сумели ли Вы избавиться от этих чувств? Сумели ли вы простить его? А это необходимо сделать, чтобы не застревать на этих отношениях, даже если Вы ожидаете их продолжения.
Перестаньте себя жалеть. Если страдание Ваше длится очень долго необходимо задать себе вопрос: «Что Вы получаете от того что страдаете?» Если существует проблема, значит эта проблема, за что-то держится. Какую выгоду Вы от этого получаете?
И ни в коем случае не переставайте себя любить. Если Ваш мужчина ушел от Вас, это не означает, что Вы не достойны любви. Вы остаетесь собой. Задайте себе вопросы: что Вы получили в этих отношениях? Какой приобрели опыт? Чему научили Вас эти отношения? Как они Вас обогатили? Что Вы смогли почерпнуть для себя?
В любых отношениях мы приобретаем багаж знаний. Эти знания помогают нам уже в дальнейшей жизни. И помогают нам в выстраивании новых отношений.
А как будет с этим мужчиной? Вернется он к Вам или нет, покажет только время. Но ответьте себе на вопрос: а тот ли это мужчина, который может явиться в моей жизни надежной опорой? На которого я могу положиться в любой ситуации? Могу ли я довериться ему? Будет ли он хорошим отцом моему ребенку? Будет ли он защитой мне и моему ребенку? Насколько он надежен? И нужен ли мне такой мужчина?
Всегда предвкушайте счастье. Жизнь многообразна и полна замечательно неожиданных поворотов.
Желаю Вам разобраться в своих чувствах, обрести себя, и пусть Вас никогда не покидает надежда!!!