Безответная любовь - как пережить?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Александра, мне 30 лет, не замужем. Очень нужно получить помощь для того, чтобы осознать, как жить дальше, как справиться с проблемой, как настроить себя на дальнейшее существование в гармонии с миром и самой собой и вычеркнуть из жизни человека, через призму которого я стала смотреть на мир и окружающих мужчин, но которому я нужна в качестве развлечения.
Моя история.
Я одинока вот уже 4 года. В ноябре 2013 года на сайте знакомств я наткнулась на интересного человека. Мы стали переписываться и нашли кучу общего между собой. Он звал в кино, но я тогда отказалась... Потом переписка стала реже, я оставила свой номер телефона и удалила страницу. Через месяца 3-4 от него пришла смс. Оказывается, он жил в другой стране, там у него родители, сюда, к нам в город, приезжает время от времени. Опять завязалась переписка и мы, наконец, встретились. В жизни у нас оказалось тоже много общего. Мы понимали друг друга с полуслова. Завязалось общение, но он так и жил на 2 страны, 2 города. Когда приезжал, мы потрясающе проводили время. Велики, кино, кафешки, либо у меня дома валялись на диване, играли в общую любимую компьютерную игру и бесились, как дети. Он постоянно покупал вкусности и мы кормили друг друга из рук. Он уезжал - я скучала. Но однажды он приехал, у меня был корпоратив. Я была немного пьяна, он тоже, и мы переступили этот порог дружбы... на утро он уехал и больше я его не видела. Сначала закатила истерику в переписке, потом призналась в чувствах. Он же сказал, что это не взаимно, что ему хорошо и тепло со мной, он забывает обо всем, но это не любовь. На этом все оборвалось, но мы продолжали поздравлять друг друга с праздниками - у нас дни рождения через день, ну и иногда я писала ему, раз в год, а он отвечал. Так прошло 2.5 года. Я уехала в Москву. И оттуда опять ему написала... он ответил... засыпал меня комплиментами, написал, что скучает. И так получилось, что мы собрались в наш город одновременно. И договорились встретиться. Встретились. Он не отходил ни на шаг. Обнимал, целовал, не отходил ни на шаг. Мы были вместе почти сутки. Ну и в общем-то после этого все. Перестал отвечать на мои смс. Не позвонил больше. Я наконец осознала, что я игрушка, со мной хорошо, весело, но я ему не нужна. Помогите мне выбросить его из головы и начать обращать внимание на нормальных мужчин. Я умна, образована, приятной внешности, у меня очень доброе и отзывчивые сердце, за что меня любят окружающие. Я сама не справлюсь, а советы близких не воспринимаю, мозгом я понимаю, что это не тот, кто нужен, но душа рвется к нему. Постоянно плачу, мне тяжело осознать, что мужчина, который казался мне идеалом, просто мной пользовался... Во время его отсутствия пыталась знакомиться, но его образ перекрывал все, и я начинала сравнивать не только в голове, но и рассказывать о нем своим потенциальным кавалерам. А я достаточно интересная, ко мне тянутся мужчины, причем с довольно серьезными намерениями! Заранее спасибо за помощь!
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Александра!
Любой жизненный опыт, пусть и не очень приятный на первый взгляд, позволяет лучше понять себя и разобраться в мотивах своего поведения, чтобы сделать важные выводы на будущее.
Вы подробно описываете в письме, как завязалось Ваше общение, и как вы поводили время вместе. Но Вы не упоминали о том, были ли у вас разговоры на тему ваших отношений, что он чувствует, что чувствуете Вы. Складывается впечатление со стороны, что это была страсть, сильное влечение, которое под воздействием алкоголя (он притупляет контроль) как раз и продолжилось интимными отношениями. Вы подсознательно этого хотели и он тоже. Тут нет ничьей вины, просто признайтесь себе, что на тот момент Вы тоже этого хотели и заранее не оговаривали вашу ответственность друг перед другом.
Лучше перед началом интимной близости убедиться в том, что намерения мужчины серьезны, и у вас сложились доверительные отношения, он открыто говорит о своих чувствах и подтверждает это в своих поступках. Как понять? Не должно быть сомнений и иллюзий. Отношения должны быть искренними и доверительными. Как раз этого и не было у Вас с этим молодым человеком.
Вы упоминаете, что этот мужчина «казался Вам идеалом». Действительно, когда мы ослеплены страстью к человеку, мы не видим реальной картины. Мы домысливаем, докручиваем в своей голове, что он думает, как он поступит. На первом этапе отношений нужно как можно лучше узнать человека и понять, возможны ли с ним длительные серьезные отношения или нет?
Вы должны увидеть полный образ - все плюсы и минусы человека, он ведь тоже не идеальный, правда?
Если Вы пока не поняли для себя, какой мужчина Вам подходит, это отличное время заняться этим вопросом сейчас. Тут важна честность перед самой собой: Какие качества Вам важны в человеке? Как Вы хотите проводить с ним время? Какие интересы у него могут быть, которые Вы разделяете? С какими недостатками Вы готовы мириться? Чем подробнее портрет будет, тем лучше.
Дальше продолжайте общаться с мужчинами, узнавать их. Проясняйте для себя этот портрет. Возможно, он изменится, дополнится.
Вы пишете, что не можете его забыть. Это понятно, потому что он Вам понравился, и еще были интимные отношения. А что Вас привлекало в нем? Обычно то, что нас влечет, мы интуитивно пытаемся восполнить в себе. Что Вы потеряли? Пропишите это для себя и начните развивать в себе! У Вас уже не будет такой зависимости от человека.
Очень важно научиться чувствовать себя спокойно и уверенно несмотря на то, есть ли сейчас с Вами любимый человек или нет. Научитесь любить себя и слушать свои желания и потребности! Тогда Ваша жизнь будет более наполненной, и Вы будете вступать в отношения уже осознанно - не из-за желания что-то восполнить, а поделиться этим с любимым человеком!
С пожеланием счастья,
Ольга