Порвала с парнем, у которого опявилась другая. Как это пережить? Правильно ли я поступила?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я встречаюсь с парнем 4,5 года, и практически все наши отношения мы постоянно расстаемся, бывает даже более месяца. Но потом он снова появляется и возвращает. Он очень тяжелый человек-настроение. В последнее время он совершенно перестал меня уважать, может сказать во время ссоры, что не хочет разговаривать и пропасть на несколько часов. При всём этом он говорит, что любит меня и не может без меня (так он сказал после последней ссоры). Он внушает мне, что я слишком добрая ко всем, принимаю всё близко к сердцу (это действительно так), что у меня не тот круг общения и все мои подруги не подруги мне вовсе, и что мне нужно повзрослеть (причем конкретики в этой фразе нет). При этом всем я вполне симпатичная, разгульный образ жизни не виду, вредных привычек нет. А он наоборот слишком и во всём слушает папу, плюс до сих пор не может пережить развод родителей, который произошел 4 года назад из-за того, что его папа точно так же относился к маме. Его мама мне как-то сказала уходить от него и что он мне жизнь сломает, и что он уже точно такой же как папа. Но при этом всём я вроде и вижу его любовь к себе, а иногда совершенно чужой и равнодушный человек. Сегодня я сама с ним рассталась, потому что на утро обнаружила в его соц. сетях новую девушку, она из другого города, да и знакомая друга, но суть не в этом, сам факт неприятен, да и накипело уже всё видимо. Я сделала это без эмоций и просто сказала, что не хочу больше иметь с ним ничего общего и кратко сказала почему и что мне нужны его объяснения, на что получила ответ 'воу, ну ладно'. В итоге вечером он пошел праздновать свой день рождения с друзьями на всю ночь и в его друзьях новая девушка, я тут же его удалила. Я понимаю, что всё вроде бы сделала правильно, но сомнения есть, и я люблю его, от этого очень тяжело, и это мои первые отношения. Как это пережить? И есть ли вообще с его стороны чувства, а если нет, то зачем я ему вообще нужна была? И плюс мы ходим в один тренажерный зал (сменить не получиться) как там себя более спокойно вести?
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ижик Алексей Александрович.
Здравствуйте, Катя!
Первая любовь - самое драматичное в жизни человека, много эмоций, ощущений, так что переживать вполне себе нормально. У Вас мало опыта отношений, к тому же, как написано в письме Ваша семья дала Вам чудесное воспитание, когда нет интереса вести разгульный образ жизни. Это очень здорово. Значит есть большой шанс встретить благородного мужчину, который станет Вашей судьбой.
Теперь, что касается бывшего молодого человека. Внутренние проблемы решаются через уход в мощные наслаждения (секс, алкоголь, наркотики и т.п.).
Неспособность решать внутренние трудности может передаваться по наследству.
Если молодой парень во всём слушается отца, то тут либо национальная традиция (так принято например у некоторых народов Кавказа, либо в Восточных традициях, когда отец непререкаемый авторитет), либо человек ещё не сумел отойти от семьи, обособиться как взрослая личность.
Последний вариант хуже, т.к. "ребёнок" не может брать на себя ответственность, заботиться о других, формировать полноценную семью.
По всей видимости большого доверия Вы к нему не испытываете и не испытывали, когда встречались. Женская интуиция в этом плане работает, как правило, безошибочно.
Доверяйте ей особенно в вопросах отношений.
Вы пишете, что бывший молодой человек склонен больше руководствоваться эмоциями, настроением, нежели разумом. Именно так и проявляется незрелость, это не означает "плохо", просто как есть так и есть. Плохо ли, что дети маленькие? Нет разумеется, просто они такие, пройдёт время и взросление возьмёт своё. Также и в Вашем случае, молодой человек со временем, возможно, станет более мужественным и зрелым. Пока, судя по письму, это не проявляется.
Вы ждёте проявлений ответственности, стабильности, но не получаете этого, в результате расстраиваетесь, разочаровываетесь.
Если молодой человек перестаёт уважать свою возлюбленную, то это результат труда обоих. В чём конкретно это выражается из письма не понятно. Могу лишь предположить, что Вы стали слишком внутренне привязываться к парню, либо он к Вам. Возможно, что у молодого человека просто характер такой, что он перестаёт уважать женщин после "конфетного" периода.
Когда кто - то чрезмерно вмешивается в жизнь другого человека, говоря, что все друзья, подруги - люди не очень хорошие и т.п. это означает желание контролировать этого человека, строить его жизнь основываясь на собственных идеалах и представлениях о мире, что ещё раз говорит о неуважении ко внутреннему миру партнёра.
Естественно, что при таком "прессинге" хочется расстаться.
По поводу спортивного зала.
Просто ходите и всё, как там вести себя? Как ведёте так и ведите, зачем играть чужую роль? Вы такая какая есть. Пойдёт у Вас из души дать мокрым полотенцем ему по уху - вперёд (шутка). Делайте, то, что обычно, ведите себя как всегда. Ну встретились, забилось сердечко чаще, со временем реакция станет проще и вообще исчезнет. Так что всё в порядке, волнение может возникать, это нормально, потом пройдёт. Отмечайте свои реакции, например: о, увидела его, волнение, сердце забилось чаще, какие - то обиды появились. Смотрите на это несколько со стороны и помните, что всё, что происходит - результат Вашего мышления, Ваших мыслей. Вы придумываете реагировать на молодого человека определённым образом, это только Ваша выдумка.
Что делать если есть Любовь? Ничего. Просто продолжайте любить, что в этом плохого? Поймите, что чувство рождается в глубинах Вашего сердца, идёт из Вашей души. Вовсе не обязательно быть с ним, чтобы любить, Любовь сама по себе уже счастье. Пусть он наслаждается жизнью, радуйтесь за парня, это очень здорово так радоваться.
Со временем ощутите, что в Вашем сердце столько Любви, что хватит на всю планету, тогда появится тот, кто будет держать за руку всю жизнь.