Как отпустить человека, которому ты не нужен?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, у меня есть дочь 3-х лет. С её отцом мы расстались, потому что я встретила другого человека. Точнее, всё и так было очень плохо в отношениях с мужем, но если бы не появился тот человек, о котором пойдёт речь, вряд ли бы я решилась на этот шаг.
Он был немного младше меня, на 1,5 года. Мы прожили вместе почти полгода. В душевном плане всё было прекрасно, но потом появилось много бытовых нюансов, как оно обычно и бывает. Мне начало казаться, что на него совершенно нельзя положиться, все трудности приходилось решать самой. Он не был ленивым, просто инфантильным, наверное.
И я стала задумываться о том, что нужно вернуться к мужу, который к тому же все эти полгода ждал и не оставлял попыток помириться. Да и мучила совесть, что я лишила ребёнка отца.
Мы с парнем расставались по моей инициативе 2 раза. И оба раза я приходила к выводу, что нуждаюсь в нем. Но когда я, казалось бы, приняла окончательное решение, что сохранять семью нет смысла, что я хочу быть с ним, у него появилась другая.
Я знаю, что он очень мучился от моих предательств, и он был мне очень дорог, но я всё равно бросала его.
И вот теперь он нашёл другую девушку, всего за несколько недель они решили жить вместе, она переехала к нему из другого города, и они уже больше двух месяцев живут вместе.
Я просила его вернуться, я говорила, что всё это - просто большая ошибка с моей стороны, но он не захотел дать мне даже шанса.
И всё это время я мучаюсь, это уже внушает беспокойство. Я не могу ни о чем думать, кроме него, виню себя постоянно, никуда не хочу ходить, ни с кем видеться или разговаривать без крайней нужды. Разумеется, на работу я хожу и там разговариваю, но это как раз и есть нужда.
Я всё время думаю о том, что он с ней счастлив, всё свободное время провожу на её и его страницах в соц. сетях. Меня ничего не радует, только совесть грызет, что я стала меньше времени и внимания уделять дочери. Но я не могу себя заставить что-то изменить. Я ничего не хочу, я хочу только, чтобы он вернулся и чтобы всё было по-прежнему.
Мне кажется, что конца этому не будет.
Пожалуйста, помогите хоть каким-нибудь советом.
Спасибо.
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Мирослва, здравствуйте. Прочитав написанное, можно сделать вывод, что Вы не умеете принимать СВОИ РЕШЕНИЯ, разбираться в людях и выстраивать гармоничные отношения. Вы жили с мужем, счастья не было. Встретили другого мужчину, но... Вам начало "казаться" и Вы вернулись.., придумал обоснованный повод "ради дочки". Ответьте честно самой себе на вопрос, будет ли счастлива дочка в несчастливой семье? Кто у нее "забирает" отца? Может быть Вы сами хотели вернуться к мужу, а маленькая дочь, служить, как прикрытие.., где многие люди Вам скажут : "правильно сделала, у ребенка должен быть отец.." ? Жить ради детей, уже "старо как мир", где люди просто прикрывают свои скрытые желания, слабости, неумение принимать решения !!! Когда второй раз возвращались к другому мужчине, то почему не подумали о дочери, что ей нужен отец? Если же так любите его, то почему второй раз уходили? Почему сейчас хотите вернуться и уже не вспоминаете о том, что "дочери нужен отец"? В формировании отношений участвуют ОБА партнера и не все от Вас зависит. Что бы Вам было лучше понять мужчину, то поставьте себя на его место и побудьте им, как бы Вы поступили на его месте? Какая у него гарантия, что Вы не уйдете третий раз, снова придумав какую то "обоснованную причину"? Вы когда второй раз возвращались к нему, то я уверен, что то же говорили, что приняли окончательное решение...Вспомните свое "второе возвращение"!!! Сейчас Вы страдаете от того, что пока Вы "выбирали" и мужчины уговаривали Вас, были готовы ради Вас на все..., то один из них вышел из этой игры и нашел свое счастье с другой! Вам уже не хватает "драйва", где все "вертится вокруг Вас", обидно, что кто то может быть счастлив без Вас и сам распоряжаться своей жизнью. Уверен, если бы муж встретил другую, то все бы повторилось, но... Вам бы хотелось вернуться к мужу... Вы смотрите к корень проблемы и надо работать над тем, что я писал в начале ответа и на это потребуется время, Ваше желание. Оптимальный вариант, что бы Вы начали работать с психологом на личном приеме или по скайп в видео режиме.
Сейчас я Вам дам ответ, как быть сейчас. Прекратите себя жалеть, страдать... Вы живы и здоровы, с Вами один из мужчин, который Вас любит, прекрасная дочь. В это время займитесь собой : начните посещать спорт секцию, которая Вам по душе, расширьте свой круг общения, читайте книги по психологии. Получайте удовольствие от жизни, что Вы можете жить счастливо и можете получать удовольствие от этого, а не от страданий.
Рекомендация по поводу мужчины : сейчас прекратите навязываться ему, так как окончательно обесцените себя, вообще не общайтесь с ним. Если до 3 месяцев не выйдет на связь с Вами, то надо ставить точку! Если у него с другой женщиной любовь, то шансов у Вас нет и надо отпускать этого человека из своей жизни, пожелав ему счастья!!! Есть шанс на то, что у него не сложатся другие отношения или же там, нет любви, он с ней живет по принципу "клин клином вышибает", что бы "заглушить страдания, потому что Вы ушли от него", то тогда он сам выйдет на связь с Вами и все можно начать в очередной раз, но..., еще раз делаю акцент на том, что это не будет решением проблемы, а лишь создаст Вам "очередные трудности", где Вы снова будете стоять перед выбором... Хотя конечно я могу ошибаться и Вы можете зажить счастливо, надо признать, что такое то же возможно, так как в психологии все индивидуально!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!