До сих пор не могу забыть авто-инструктора, хотя прошло уже два года.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Мне 20 лет. Во время обучения в автошколе я влюбилась в своего инструктора. При первой встрече он мне не особо понравился, показался слишком угрюмым. Даже, если честно, у меня была некоторая боязнь. Я не знала что это за человек, как мне себя с ним вести, боялась сказать при нем лишнее, но позднее эта ситуация полностью поменялась. Он оказался очень добрым и внимательным. Он смешил меня, когда было плохое настроение - поднимал его. Вёл себя со мной очень культурно - никогда не ругался при мне и курить уходил подальше от меня :) Всегда интересовался как я себя чувствую, как у меня прошёл день. Каждое занятие он повторял, что я его единственная ученица, которая умеет хорошо водить, и однажды во время вождения он мне сказал, что ему было бы интересно посмотреть на меня через 10 лет - какой я стану. Несмотря на то, что он старше, мне было с ним легко, я не чувствовала никакой разницы в возрасте. С ним мне было проще, чем со своими ровесниками. С каждым занятием я все больше и больше влюблялась в него. С трудом пережила завершение занятий и экзамен, ведь это означало, что мы с ним больше не увидимся. Через неделю после экзамена я вновь пришла в автошколу, на сдачу экзамена своего одноклассника. Инструктор заметил меня и подошёл, чтобы поговорить, узнать как у меня учёба и дела в целом, после чего он вновь предложил мне прокатиться с ним на машине, вспомнить старые добрые времена. Я, естественно, согласилась, ведь оказаться с ним рядом еще раз было для меня большой удачей. Как ни странно, в этот раз, находясь рядом с ним, я чувствовала себя немного скованно, вновь не знала что сказать, и начала делать кучу ошибок на дороге, несмотря на то, что экзамен сдала с 1 раза без единой ошибки. Он лишь улыбался этому факту, сказав при этом, что я всё забыла. Когда время подошло к концу, выходя из машины, я ему сказала, что сильно к нему привязалась и буду по нему скучать. Он лишь улыбнулся, и сказал "до встречи". Сейчас прошло уже почти 2 года, но я всё еще думаю о нём, чувства не изменились. Я не знаю что это такое и что мне делать...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Ваша ситуация напоминает влюблённость юной и наивной девушки в опытного "похитителя женских сердец", которая описана Пушкиным в "Евгений Онегин". Перечитайте и на эмоциональном уровне увидите соответствие Вашему состоянию. Ваша последняя встреча и Ваши слова о том, что Вы очень привязались к нему и будете скучать, вызвали улыбку и как бы приглашение к инициативе с Вашей стороны -"До встречи", чтобы ответственность за серьёзность последствий, легла на Вас. В этом отличие современного человека. Если Онегин не воспользовался влюблённостью юной Татьяны, то Ваш визави, похоже не откажется от этого при определённой настойчивости с Вашей стороны. Вам это надо? Разве Вы настолько неуверенны в своей привлекательности и личных достоинствах, что будете навязываться мужчине? Насколько это согласуется с Вашей самооценкой?
Вы пишите: "... я влюбилась в своего инструктора."
Это для инструкторов достаточно привычно, так же, как и для педагогов. Особенно, если ребёнок рос в неполной семье, то возникает потребность в руководстве, скорее родительстве со стороны взрослого, чтобы почувствовать заботу и внимание, которого вероятно не хватало в семье. Ведь юные создания ещё не знают жизни на практике, хоть и осведомлены о многом в отношениях мужчин и женщин. Плохо ориентируются в психологии поведения людей и часто приписывают вымышленные качества объекту влюблённости.
Вы пишите: "При первой встрече он мне не особо понравился, показался слишком угрюмым. Даже, если честно, у меня была некоторая боязнь. Я не знала что это за человек, как мне себя с ним вести, боялась сказать при нем лишнее, но позднее эта ситуация полностью поменялась."
Вот оно- восприятие инструктора, как родителя.
И вдруг: "Он оказался очень добрым и внимательным. Он смешил меня, когда было плохое настроение - поднимал его. Вёл себя со мной очень культурно - никогда не ругался при мне и курить уходил подальше от меня :) Всегда интересовался как я себя чувствую, как у меня прошёл день. Каждое занятие он повторял, что я его единственная ученица, которая умеет хорошо водить, и однажды во время вождения он мне сказал, что ему было бы интересно посмотреть на меня через 10 лет - какой я стану."
Если не знать, что Вы пишите об инструкторе, то получается образ идеального отца, а не любимого.
Вы пишите:" Несмотря на то, что он старше, мне было с ним легко, я не чувствовала никакой разницы в возрасте. С ним мне было проще, чем со своими ровесниками. С каждым занятием я все больше и больше влюблялась в него."
Вы влюблялись не в него, а в своё состояние внутреннего комфорта и лёгкости, которое вероятно давно не испытывали.
Вы пишите: "С трудом пережила завершение занятий и экзамен, ведь это означало, что мы с ним больше не увидимся."
Конечно, ведь Ваша влюблённость напоминает зависимость от состояния эйфории, которое возникало при общении с ним. Зависимость формируется 3 месяца.
Вы пишите: "Через неделю после экзамена я вновь пришла в автошколу, на сдачу экзамена своего одноклассника."
То есть Вы под благовидным предлогом сделали попытку встретиться с инструктором.
"Инструктор заметил меня и подошёл, чтобы поговорить, узнать как у меня учёба и дела в целом, после чего он вновь предложил мне прокатиться с ним на машине, вспомнить старые добрые времена. Я, естественно, согласилась, ведь оказаться с ним рядом еще раз было для меня большой удачей."
Вы получили награду за своё стремление увидеть его, конечно это выглядит удачей. И всё же поверьте, поведение инструктора очень предсказуемо для опытной девушки, женщины. Он ведь тоже был юным и прекрасно читает все ваши противоречивые чувства в данной ситуации. Для него это игра чувств, в которой Ваше поведение и поступки интересны своей непосредственностью. Правда его чувства мужчины, вряд ли затронуты глубоко, ведь он всячески подчёркивает родительскую заботу, хотя самолюбию его это льстит, что вполне естественно.
Вы пишите:"Как ни странно, в этот раз, находясь рядом с ним, я чувствовала себя немного скованно, вновь не знала что сказать, и начала делать кучу ошибок на дороге, несмотря на то, что экзамен сдала с 1 раза без единой ошибки. Он лишь улыбался этому факту, сказав при этом, что я всё забыла."
Он улыбался не этому факту, а тому, что прекрасно понимал почему Вы делаете ошибки. Ваши эмоции мешали Вам сосредоточиться на вождении. Вы не знали, как и что Вам сказать ему, чтобы видеть и видеть его снова, и одновременно сохранить своё лицо "приличествующее" девушке.
И всё же:"Когда время подошло к концу, выходя из машины, я ему сказала, что сильно к нему привязалась и буду по нему скучать. Он лишь улыбнулся, и сказал "до встречи". "
Тут можно только порадоваться, что инструктор повёл себя по "отцовски" и не воспользовался Вашими эмоциями.
Вы пишите:"Сейчас прошло уже почти 2 года, но я всё еще думаю о нём, чувства не изменились."
Екатерина, Ваши воспоминания о чувствах не изменились. То, что Вы думаете о человеке, которого почти не знали и которого не видите уже 2 года, далеки от реальности. То есть я хочу сказать, что у Вас острая потребность в любви была и до сих пор не удовлетворена, отсюда и фантазии и мечты о мужчине, с которым Вы так комфортно себя чувствовали.
Вы пишите: " Я не знаю что это такое и что мне делать..."
Это нереализованная потребность в любви, поддержке, понимании, которые, как Вам казалось, Вы получали от инструктора. То есть Вы жили два года в мечтах о вымышленном персонаже, вместо того, чтобы усилием воли отказаться от этих фантазий и обратить своё внимание на тех, кто возможно рядом и не менее достоин Вашей заинтересованности.
Делать надо то, что обогатит Вашу личность, это и новые встречи с интересными людьми, и книги, и фильмы и размышления о том, что же такое настоящая любовь, на что опираются серьёзные отношения между мужчиной и женщиной и что Вы выбираете для себя приемлемым или нет в этой сфере жизни.
В реальной жизни, во всех её аспектах идеальных и комфортных отношений на протяжении всей жизни, между мужчиной и женщиной не бывает. Это может быть только ориентиром к созданию крепкой семьи при взаимной потребности супругов заботиться друг о друге!
Желаю Вам встретить свою настоящую любовь Екатерина!