Как простить и забыть бывших друзей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет. 3 года замужем. Сыну 1,3. Сижу в декрете. Может из-за этого в голове постоянные мысли и переживания. Но я постоянно помню двух людей, с которыми я общалась в юности, но с которыми мы теперь не общаемся никак. 2011 год для меня стал очень судьбоносным, если можно так сказать. Мои родители продали дом, в котором я прожила всю жизнь и мы переехали на съемную квартиру. И теперь, когда я проезжаю мимо этого дома (частный дом), у меня внутри все переворачивается. Там, где прошла моя юность, теперь живут другие люди! Они все переделали по своему. Все, что мы с родителями создавали и делали своими руками!
В 2011 году она увела у меня парня, хотя знала, наши с ним отношения. Я их познакомила на НГ. В эту же ночь они переспали и он ушел к ней. Затем она вышла за него замуж. Было больно и обидно... И был друг. Родная душа. Эта потеря самая болезненная наверное. Потому что я его любима. Долго. Но не признавалась. Мы с ним понимали друг друга с полуслова... Между нами была какая то связь, какие-то особенные отношения. Вроде и симпатия была, и намечалось что-то серьёзное, когда в один день, вернее ночь мне позвонила с его номера девушка и, смеясь сказала, что он теперь ее. Чтобы я забыла его. Она хамила и оскорбляла меня. Я все выслушала, сказала, что в таком тоне я не буду с ней разговаривать. На следующий день я звонила ему. Он не брал трубку. Я позвонила с другого номера, он ответил. Я сказала только одно: либо ты учишь свою девушку разговаривать с людьми, не хамить и прочее, либо ты забываешь, что есть я, ибо я не позволю так с собой разговаривать. С тем, кто всегда тебе помогал, выслушивал и даже писал письма в армию! Он сделал выбор. Больше мы не общаемся. Прошло 5 лет, а мне больно и обидно до сих пор, что в один год я потеряла двух друзей, лучших друзей... Как, как мне вытащить эту обиду из своей души? Особенно если учесть то, что наш город маленький, мы сталкиваемся в магазинах и на улицах, а они проходят мимо меня, как мимо пустого места. Неужели не было дружбы? Неужели я одна все воспринимала так всерьёз?
Автор вопроса: Ася Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ася!
Боль и обида, которые так заметны в Вашем письме, конечно делают Вашу жизнь менее счастливой! А при-чин для счастья у Вас, вроде бы, предостаточно. Вы замужем, Вы состоялись как женщина, у Вас есть дети.
По себе знаю, что декретный отпуск не всегда окрашен только радостными и солнечными дни. Бывают и состояния опустошенности, депрессии, снижения уверенности, что в этой жизни Вы можете еще что-то, кроме заботы о семье и детях. Ощущение собственной заброшенности очень часто сопровождается воспоминаниями о былых потерях, неудачах, несбывшихся надеждах и планах.
Конечно, часть этого можно списать на постродовое депрессивное состояние женщины, которое усугубляется обычно к периоду год-полтора после самих родов. Связано это с потерей социальной активности, ощущением потери контроля над своей жизнью, связанностью собственных интересов и желаний потребностями и желаниями детей. Но это, обычно, проходит, особенно когда развитие ребенка входит в стадию активного познания мира – он начинает ходить, слышать и слушать, пытаться наладить самостоятельные контакты с окружающим миром. Обычно, творческая составляющая души матери помогает отвлечься от грустных мыслей и наполнить жизнь новыми смыслами, что помогает пережить этот период социально активным личностям, нуждающимся в постоянном контакте с окружающими, а не только ограниченные миром собственной семьи.
Но это только часть проблемы. В Вашем случае, похоже, есть и некоторые другие причины такого состояния-воспоминания о прошлых периодах собственной жизни. Поскольку Ваши воспоминания связаны с потерями близкого для Вас окружения – это и обстановка, в которой Вы выросли, и друзья, которые так «исчезли» из Вашей жизни, что это напоминает предательство и связано с потерей доверия к миру, в котором Вы привыкли существовать, то можно предположить, что Ваше сегодняшнее окружение – муж, родственники, обстановка, в том числе и психологическая и эмоциональная, не дают Вам ощущение уверенности не только в себе и своем будущем, но и в будущем детей, самих отношений. Похоже, Вам не хватает поддержки со стороны близких Вам людей. И эта недостаточность ищет «доказательства» того, что так было и будет всегда в Вашей жизни – воспоминания любезно выдают «предательства» и безразличие бывших друзей, дом, в ко-тором все было сделано с любовью, переделан другими по собственному усмотрению. Мало того, что все эти ранние события были когда-то для Вас травматичными и не до конца «отпущены» из Вашей жизни, так еще и их безразличие, и холодность, которая так заметна в маленьких городках, не дает Вам возможность отпустить прошлые переживания, вновь и вновь возвращая их в воспоминаниях.
Конечно, просто было бы посоветовать Вам отпустить прошлое и стараться жить настоящим, радуясь каждому дню и новым событиям в жизни как Вашей, так и членов Вашей семьи. Но я понимаю, что без понимания причин такого «удержания» в памяти травмирующих событий, без проработки этого самого прошлого, расстаться с ним будет не так легко. Поэтому порекомендовала бы Вам, если у Вас есть такая возможность, обратиться за помощью в этом процессе к специалистам в Вашем городе или на просторах интернета. Возможно, что работая над ситуациями, которые имеют для Вас такое значение в сегодняшней жизни, Вы лучше сможете понять себя, разобраться в своих потребностях в настоящем, отпустить, простить и приобщить к собственному опыту прошлое.
Позаботьтесь о себе, Ася, и своем эмоциональном и психическом равновесии. У Вас впереди еще много счастливых моментов, которые Вы можете пропустить цепляясь за болезненное прошлое.
Любви Вам, понимания и спокойного равновесия в жизни!
С уважением, Елена Гладкова