Не могу забыть свою бывшую девушку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25, она на 4 года младше меня. Со своей девушкой я встречался год, это был год прекрасных отношений. По сути у меня и у нее это первые серьезные и столь долгие отношения. За этот год я так сильно привязался и влюбился в нее, что мне никто кроме нее не нужен. Но все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и этому пришел конец. Я не знаю с чего все началось, но с какого то момента я начал замечать холодок в ее глазах.. Я не хотел этого признавать, но он появлялся. Видя это я все сильнее и сильнее старался делать ее счастливой, дарить подарки и цветы без повода, но это было мимолетное счастье на пару дней, и потом появлялась какая то причина, из-за которой мы с ней ссорились. Иногда этой причиной был я, так как требовал больше внимания к себе, а иногда она, когда поступала не красиво со мной. Это не была измена или предательство, это были просто какие то банальные вещи, которые покажутся смешными многим людям, но из-за них у нас с ней возникал конфликт. И в один момент при конфликте она начала предлагать мне разойтись, на что я очень злился, ведь я люблю ее, а она мне такое говорит.. В скором времени наши ссоры зачастили, я и сам не заметил этого, как мы начали ссориться почти каждые три дня, я не знаю с чем это было связанно но это был ужасный месяц который наверное и стал последней точкой.. В один прекрасный день, при очередной ссоре она сказала, что мы расходимся, и на этот раз 100%, ей ничего не нужно и она не хочет никаких отношений... После этих слов у меня как что то перемкнуло, я почувствовал, что могу потерять ее, и кинулся делать все, что бы сохранить с ней наши отношения. Вместо того, что бы дать ей отдохнуть, я тянул ее на разговор, в следствии какого ей становилось все хуже. Мне было очень больно видя в ее глазах притворное безразличие ко мне, но я понимал, что она уже все решила. Это продолжалось около двух недель, и когда я уже не мог видеть ее слезы сквозь какие она говорила что ничего ко мне не чувствует, я решил остепениться и отстать от нее.. Она считает, что у нас с ней не было понимания и мы разные люди. Я считаю, что понимания можно достичь, лишь поговорив и разобраться. А на самом деле ей уже давно стало все равно, и она искала причину, что бы разойтись.. Потому что мне светило на тот момент год службы в армии, у нее была учеба и работа, и на меня времени совсем не было. С того момента как мы с ней перестали общаться, я ни разу ей не писал и не звонил, она мне тоже.. Я уехал на месяц за границу, работать и одновременно отдохнуть от всего этого. Чуть чуть мне это помогло, но когда я вернулся, и примерно через неделю встретился с ней на улице, то у меня чуть сердце не вырвалось из груди.., и я понял, что ничего оно время не лечит. И потом еще пару раз виделись, было тоже самое, но ничего кроме "привет-привет" не говорили. Почему я пишу вам... Потому что я все еще Люблю ее, спустя 3 месяца мои чувства к ней не угасли, и отношение не стало хуже, хотя я этого и не показываю. Мне так сильно хочется поговорить с ней, узнать как у нее дела или же просто молча обнять ее, что меня это сводит с ума. Я не знаю что мне делать и долго ли это будет продолжаться.. Вот она наверное настоящая любовь и преданность. С другими девушками, которые проявляют ко мне внимание я отношусь холодно, потому что знаю, что пока я люблю свою бывшую, то с другими у меня ничего не выйдет. Я не смогу относиться к кому то так же хорошо, не говоря уже лучше, чем относился к ней. Во мне, наверное, живет надежда, но спустя столь долгое время глупо на что то надеяться, я это понимаю, но все же.. Мне сейчас достаточно увидеть с ее стороны хоть немного взаимности, какого то шага, который покажет, что ей не все равно и она чувствует то же что и я, и тогда я бы, наверное, был самым счастливым человеком. С того момента я очень сильно поменялся, у меня было очень много времени, что бы обо всем подумать. Я знаю, что бессмысленно все начинать, если хоть один из нас не изменился. Мне очень хочется все вернуть, но я тут бессилен, потому что я не знаю нужно ли ей это, и хочет ли она этого... Ну а мне достаточно лишь увидеть или узнать, что она так же скучает, но, наверное, раз она со мной не связывается, значит ей уже давно все равно, а может она так же думает и про меня.. Вот у нее скоро день рождения, и я не знаю поздравить ли ее и что написать, хотя очень хочется, но я не знаю будет ли это правильным. Друзья говорят, что не нужно после всего этого. Но я люблю ее, и мне очень тяжело сидеть ждать, надеяться на что то.
Автор вопроса: Аарон Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Аарон, здравствуйте!
Вы переживаете сложный этап в своей жизни. Вы любили свою девушку и до сих пор любите. Расставание с ней принесло вам много боли и печали.
Разрыв отношений это сильный стресс, иногда его сравнивают с переживанием смерти близкого человека. Вы чувствуете свое бессилие в том, чтобы что-то изменить, и после расставания важно позволить себе горевать, выразить свои негативные чувства, свою боль, печаль, безысходность, страх, и даже злость.
Сейчас вы чувствуете, что вам необходимо оставить прошлое и начать новую жизнь.
Мне хочется сказать, что эти отношения дали вам многое. Это опыт, вы стали сильнее, вы узнали что-то новое о себе. Вы знаете, чего хотите и каких отношений. Вы много анализируете и думаете над тем, что произошло, и это шаг к новому, к изменениям.
Вы заметили, что сильно погрузились в эти отношения, что не давали пространства своей девушке, вы хотели дать ей большего, сделать как можно лучше, сделать ее счастливей. Возможно, ваша забота стала удушающей.
И вы сумели остановиться - это очень сильно и смело. Вы позволили ей самой решить, вы приняли ее ответ, несмотря на свою боль. Вы сумели увидеть свою чрезмерную настойчивость и ее ответственность. Ведь, как вы и пишите, если один партнер не хочет дальше продолжать общение, если он не меняется, то отношения обречены.
Ваше общение с другими девушками пока такое, на которые вы готовы. Ведь вы еще не пережили расставание, и здорово, что вы позволяете себе побыть в этом, а не стремитесь в новый союз. Ведь, чтобы построить что-то новое, надо разобраться со старым, дать зажить ранам. И при этом важно заботиться о себе, в это время можно и нужно уделять себе больше времени. Заниматься тем, что хочется, разнообразить свою жизнь, и вы интуитивно это и делали (уехали учиться).
Когда же вы вернулись, вы снова столкнулись с бывшей девушкой и это вызвало новую волну переживаний. И так обычно и происходит. Когда мы с кем-то расстаемся или теряем кого-то наше горе и переживания приобретает подобие волн. Нас сначала захлестывают чувства, потом, вроде, становится легче, потом накатывает следующая «волна», и постепенно эти волны становятся чуть меньше, чуть менее интенсивны, и придет время, когда они перестанут сбивать вас с ног.
Сейчас вас разрывает понимание того, что отношения закончились и надежда, что может хоть что-то осталось. Помните, что если она хотела бы вернуть отношения, она всегда могла сказать вам об этом (вы давали ей массу возможностей перед расставанием), и сейчас также. Не пытайтесь додумывать за девушку, ведь наши фантазии часто похожи на наши желания, а не на реальность.
Ваша надежда - это то, что тянет вас в прошлое, не дает двигаться дальше. Вам важно сосредоточиться на себе - вы сделали все, что могли, вы были готовы обсуждать и сохранять отношения. Но девушке нужно что-то другое, и это ее выбор и решение.
Чтобы пройти этот этап требуется много энергии - внутренней и внешней. Не торопите себя, дайте время. Вы можете общаться с другом (или друзьями), можете обратиться к психологу, который не только поддержит в сложных переживаниях, примет их, но и поможет увидеть вам ваши способы построения отношений, научиться действовать иначе.
Я желаю вам сил и успехов. И если вам потребуется поддержка и понадобится выговориться, то вы можете писать здесь или мне на почту [email protected].
С уважением, Светлана Баштынская.