Устала держать его в сердце.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения. Мне 25 лет. Хотела бы поговорить о своих внутренних чувствах, с которыми до сих пор не могу справиться. Были отношения с парнем, были сложные но в тоже время очень насыщенные отношения, длились почти 1.5 года. Вроде мало но для меня это было очень долгие отношения. Вначале как и обычно это случается, не нравился парень совсем, не воспринимала всерьез.. а потом что-то бамс и вроде бы влюбилась.. И Вот уже скора будет год, как я рассталась с ним, при чем в очень стрессовой ситуации. Были слезы, горесть ,обида, злость. Пару месяцев не могла успокоиться, дошло до болей в сердце. Он очень сильно меня обидел, затронул самое больное, врал и изменял. Мне так хотелось ему навредить или напакостничать,но слава богу это прошло. Хотя вот мысли до сих пор нет, до сих пор вспоминаю, скучаю даже время от времени и не могу понять почему именно, человек сделал очень эмоционально больно мне, а я до сих пор о нем думаю, не решаюсь удалить старые совместные фото. Хотя у меня уже появился другой молодой человек, очень заботливый, хороший и мне он нравится, но не могу.. не знаю почему до сих пор не могу выкинуть из головы другого. Хотя и у бывшего уже другая жизнь и девушка. Как мне справиться со своими эмоциями, что только не делала уже и пыталась забыться и пытаюсь все время вспоминать плохое чтобы отлегло...но все равно возвращаюсь к хорошему. А сейчас так вообще будет хуже, не даю себе спать нормально когда узнала что скора будем работать вместе....... Ведь логически знаю, я к нему не вернусь и мы вместе в ним не будем, особенно после того что он сделал мне. Но что это за чувства что даже боль душевная не смириться и не отпустить.. я будто садистка. добиваю себя до последнего. Ну честно признаю, пыталась многими способами забыть и отпустить..... все вокруг мои друзья уже устали от меня и моих капризов и рассказов. А я все себя шантажирую.. говорят же клин клином выбивает, что надо найти другого и влюбиться, что в принципе и произошло у меня до встречи с ним, была влюбленна рассталась и он был по близости и потом так быстро отлегло от предыдущей влюбленности..а тут :((( уже столько времени прошло да и еще раз повторюсь что он сделал такое не простить.. и я вроде успокоилась , но не забываю.. Боюсь это может навредить моим нынешним отношениям, и хотела бы помощи в этом.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Ксения,добрый день.
Когда проходят годы, а опыт прошлого не дает спокойно жить, нужно крайне серьезно отнестись к проблеме. Значит есть нечто, что вас не отпускает. Что это? Может вы до сих пор надеетесь на воссоединение с молодым человеком? Может вы ждете от него извинений, осознания того, что он вам сделал больно, раскаяния? Может вас мучает недосказанность, не смогли сказать нечто важное? А может период после расставания вы жили в состоянии злости и обиды на него, и только сейчас пришло осознание, что вы реально расстались и у вас разные жизненные пути?
Чтобы найти ответ на вопрос "Что держит?", необходимо сначала успокоить эмоциональную бурю в своей душе. Для этого периодически переключайтесь, например, на работу сенсорной системы. Идите гулять в парк, сосредоточьтесь на звуках вокруг (птички, шум ветра, машин, разговоры людей), затем переключите внимание на цвета вокруг, рассмотрите предметы вдали. После этого начинайте ощупывать предметы - листья, цветы, деревья, скамьи. Затем подключайте обоняние. Почувствуйте разнообразие запахов. Данная техника приводит к снятию внутреннего напряжения, эмоции уходят на второй план и вы сможете услышать себя, то о чем вы плачете, то что вас мучает.
Постоянное терзание себя событиями прошлого доведет вас до депрессии, но проблему не решит. Начинайте медленно восстанавливать себя от утраты. Душа и тело - едины. Работая над своим телом, вы работаете и над своей душой. Нужно только найти СВОЙ путь выздоровления (кому - то помогают усиленные тренировки, кому-то спа-процедуры, каждому свое).
Так как тело и душа - единое целое, не нужно забывать и про работу с душой. Поразмыслите над вопросами, которые были заданы мною в начале письма, а также над самым важным вопросом - "Что же вы на самом деле хотите?". Подключайте творчество. Используйте все ресурсы, которые вам помогают. При необходимости обратитесь на очную консультацию к психологу. Но не давайте этой травматической занозе поглотить себя.
Своему молодому человеку можно сказать, что сейчас вы переживаете новый этап на своем пути. Предупредите о своих возможных реакциях, и переменах в образе жизни, но уверьте его в том, что ваши чувства к нему не пострадали, и его вины в изменениях нет.
Тяжесть на душе постепенно уйдет и отпустит вас. Главное, не держать за нее, пусть идет своей дорогой.
Желаю вам душевного равновесия.