Как отпустить близкого человека, облегчить переживания по поводу здоровья, оставить прошлое в прошлом и захотеть жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Полтора года я встречалась с парнем (назовём его Коля), это были мои первые серьёзные отношения. Конечно, не всегда все было идеально гладко, порой мы ссорились, но в целом первый год наших отношений мы были счастливы друг с другом. Наверное, нужно сказать, что изначально встречаться с ним я не хотела, у меня был другой парень, который мне нравился. А Коля был моим близким другом, хотя он хотел отношений со мной и всячески пытался завоевать меня. Какое-то время я встречалась с ними двумя одновременно (Коля об этом не знал, т.к. я ему соврала ранее о том, что поговорила с тем парнем, и мы больше не общаемся), но со временем решила, что Коля очень много значит для меня, и я хочу быть с ним. Я рассталась с тем прошлым парнем. А через пару месяцев Коля узнал, что было тогда, и что я ему врала. Это был большой удар для него, но мы пережили это, я пообещала, что хочу быть только с ним и такое больше не повторится. Следующую ошибку я совершила примерно через 7 месяцев. Я поехала в другой город, где у меня был знакомый, в которого я была когда-то влюблена. Когда я уезжала, Коля очень переживал, но я убеждала его, что все будет хорошо, и с тем человеком мы просто друзья. В итоге, по приезде, мои чувства к тому человеку вернулись, мы целовались. Когда я приехала обратно, мне было очень тяжело общаться с Колей, во время интима я начала плакать и все рассказала. Это был второй удар для него. Он хотел расстаться, но я смогла опять вернуть все. Далее, на протяжении нескольких месяцев, все было хорошо. Но последние полгода я стала ощущать, что наши чувства потихоньку пропадают, сначала мы ссорились, позже часто начали возникать вопросы о расставании, но все же мы были вместе. Далее я стала понимать, что мы охладеваем друг к другу: он уже не переживал и не заботился обо мне, как раньше, все как-то изменилось, стало не таким ярким. Также на протяжении последних 6 месяцев у нас были проблемы с интимом. В последние пару месяцев этот вопрос стоял очень серьёзно, я не была удовлетворена. Последней каплей стало мое знакомство с одним парнем, с которым я тусовалась пару дней, а потом мы решили пойти на концерт. Коля был в курсе. На этом концерте я выпила, сделала много глупостей, целовалась с двумя парнями и двумя девчонками. Когда мы уже выходили из клуба с тем парнем, мы пересеклись с Колей. Он специально приехал к клубу - знал, что я там. В этот момент я шла с тем парнем за руку. Произошла ссора и Коля уехал. Это был большой стресс для меня, я думала, что это полный конец наших отношений, очень переживала. Но через несколько дней мне удалось наладить отношения, мы даже поехали к Коле домой, и у нас была близость. Но я сказала, что не уверена, что хочу, чтобы опять все было, как раньше. Что не хочу делать ему больно. Какое-то время был такой переломный момент в наших отношениях: на словах мы и не встречались, но я ездила к нему ночевать, мы хорошо общались. Но так как близости у нас не было, и по сути не было и отношений, я решила, что могу встретиться с кем-нибудь просто для того, чтобы удовлетворить свои потребности. Так и произошло: я встретилась с бывшим. На следующий день меня позвал к себе Коля, у нас тоже случился интим. А через несколько дней я поняла, что у меня проблемы со здоровьем в интимном плане. Вчера я выяснила, что заразилась я от бывшего, и скорее всего это герпес. Я решила, что правильно будет сказать об этом Коле. Это, естественно, вызвало у него бурную реакцию, он сказал, что больше не хочет иметь со мной дела, заблокировал меня во всех социальных сетях. Вчера вообще был ужасный день: сначала я узнала, чем я заразилась и от кого, потом я узнала, что у Коли появилась девушка, что он влюблён в неё, и ко всему этому я себя очень плохо чувствовала, у меня поднялась температура до 38. Я очень испугалась, когда Коля так отреагировал, хотя ожидала этого, мне стало ужасно страшно, я вдруг поняла, что не знаю теперь, как жить дальше, что в один миг на меня свалилось слишком многое, мне не хотелось больше жить вообще. Я позвонила Коле, мы говорили полчаса. Сначала он был очень злой, потом я уговорила его немного меня успокоить: чтобы он сказал, что я справлюсь, смогу жить дальше, стану умнее и разборчивее. После этого мне стало немного легче. Но надо сказать, что ни мама, ни папа не знают о моей болезни и о конечном разрыве с Колей. Я не хочу им говорить, потому что боюсь их реакции и не хочу валить свои ошибки и проблемы на них, чтобы им было стыдно за меня. Сегодня я думаю о том, что, конечно, можно расценивать весь мой этот печальный опыт как урок. После отношений с Колей решила больше никогда не совершать тех ошибок, которые совершала. Но единственное, чего мне сейчас хочется - это быть с ним, отмотать время назад, исправить что-то, переступить через себя в некоторых моментах и сохранить отношения. Я не хочу ничего другого. Мне сейчас очень сложно и страшно из-за всего, что на меня навалилось в один миг. Я очень переживаю за своё здоровье, так как знаю, что вирус герпеса уже не вылечить, можно лишь устранить симптомы. Очень сильно корю себя за то, что ради мгновения сомнительного удовольствия так сильно испортила себе жизнь. Подскажите, пожалуйста, может быть можно как-то изменить своё отношение к этой ситуации? Я понимаю, что отношения с Колей уже не вернуть, но, если бы я смогла, я бы никогда в жизни не обидела и не отпустила бы его, мне кажется, что я люблю его, что никого лучше уже не встречу. Возможно, это сейчас во мне говорит обида и ревность, но мне очень больно! Нужно ли рассказать обо всем родителям, ни о чем не умалчивая? Как помочь себе пережить этот период и двигаться дальше? Еще я переживаю за то, что у меня могут возникнуть проблемы и страхи перед знакомством с молодыми людьми, перед близостью. Как избежать этого? Очень надеюсь, что вы мне ответите. Огромное спасибо за помощь.
Автор вопроса: Агата Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Агата!
Вам сейчас больно и плохо от разрыва отношений. Это ваши первые серьезные отношения, и это накладывает свой отпечаток. Кажется, что лучше этого парня не может быть никого на свете. Сейчас вы идеализируете его, и таким образом делаете себе еще больнее. Ошибки совершают все, это нормально. Да, сейчас, вы очень сильно тревожитесь и по поводу своего здоровья. Это интимное и неприятное заболевание, и в тоже время, многие женщины живут с ним нормальной жизнью, имеют семьи и детей. Конечно, оно будет напоминать о себе, но оно не может диктовать вам правила жизни, только вы решаете, что вам делать и куда двигаться.
Вы очень мудро для себя решаете, что это урок в вашей жизни. Это так, каждая ситуация, в т.ч и негативная делает вас сильнее, вы набираетесь опыта и понимаете, к чему могут привести ваши или чужие действия. Анализируя ситуацию, вы можете увидеть, для чего вам было совершать эти поступки, что вам хотелось и чего вы не могли получить в отношениях. Это огромное поле для личного роста и понимания себя.
Конечно, вам больно. И это нормально и полезно говорить об этой боли, о своих страхах, плакать. Высказывать свои чувства, не держать их в себе. А дальше, когда градус этой боли спадет, можно рассмотреть, что же произошло. Посмотреть на ваши отношения с Колей - не только на те плюсы, которые они приносили, но и на недостатки, которые присутствуют в любых отношениях. Коля обычный человек, который обладает как положительными сторонами, так и негативными.
Далее стоит посмотреть на ваши потребности в отношениях, на ваше мысли и поведение. Чего вам хочется, как вы это получаете, что провоцируете, а главное зачем и как все этом можно сделать иначе? Это трудоемкий процесс, который сможет позволить вам не избегать ошибок и встреч, а знать, как выходить из ошибок и выстраивать полноценные отношения.
И я еще раз хочу сказать, что совершать ошибки нормально, тем более в 18 лет. В этом нет стыда. Вы молода, вы получаете свой опыт. И очень важно, что вы задумываетесь над произошедшим, ищете, анализируете, вы делаете выводы, и это огромный шаг вперед к себе и своему новому будущему.
Сейчас вам важно получить поддержку - кто ее может вам дать? Это могут быть родители, и тут только вы знаете, готовы ли они вам ее оказывать. Или друзья, или близкие люди. Ведь ваша жизнь только начинается, и вы молодая девушка, у которой есть силы и возможности для построения и следования своему пути.
С уважением, Светлана Баштынская!