Влюбилась в парня, у которого есть девушка. Не любит и не отпускает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Наталья, мне 23. Я год как люблю парня, у которого есть девушка. Мы много общались сначала, дружили и, самое плохое, что это чувство не пришло сразу, а постепенно и устоялось. Он однажды мне написал, что влюблен в меня и если бы не его девушка, мы бы были вместе. Говорит, у них сейчас сложный период в отношениях. Я не ответила тогда взаимностью, т.к. знаю, что на чужом несчастье своё не построишь. Но я просто схожу с ума от него. Не могу забыть ни на минуту. Недавно не выдержала и призналась, что влюблена, на что он ответил, что знал, а потом свёл разговор на нет. Я пытаюсь меньше с ним общаться, но я потеряла интерес ко всему: учеба, работа, свои цели. Я просто как овощ. Скоро приезжает его девушка в гости, он просит меня писать ему и не уходить. А как я могу, если знаю, что они там вместе. И не писать тоже не могу, потому что люблю. И я знаю, что если я буду игнорировать, он постепенно тоже отвыкнет от меня, но от самой мысли, что он исчезнет из моей жизни, страшно. Боюсь его потерять.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, Наталья!
Каждый человек в своей жизни делает множество выборов. Вы сейчас выбираете безответную любовь. Ваш парень пока не может определиться с выбором. Я могла бы Вас обнадежить и сказать, что если у него с девушкой сейчас сложный период, то, возможно, они в скором времени расстанутся, и он будет с Вами. Но, к сожалению, никто не знает, что будет дальше и кого выберет парень. Возможно, он сейчас на распутье. А возможно – ему просто удобна такая ситуация.
Вы пишите, что парень «не любит и не отпускает». А разве он может Вас хоть чем-то удержать? Согласитесь, что Вы сами вполне осознанно согласились на эти правила игры. И сами же усердно продолжаете им следовать. Это я к тому, что Ваша жизнь – это только Ваш выбор и только Ваши решения. Когда Вы это поймете – легче будет самостоятельно принимать решения и делать выбор.
«Боюсь его потерять» - Наташа, невозможно потерять то, что Вам не принадлежит. Все, что Вы можете потерять – это несбывшиеся мечты. То, что Вы сами себе нафантазировали по отношению к этому парню. Чего же Вы на самом деле боитесь? Ответьте себе честно и искренне на этот вопрос.
«Скоро приезжает его девушка в гости, он просит меня писать ему и не уходить» - Вы спросили, зачем ему это нужно? Почему для него это важно?
Что случилось бы, если бы Вы решили с парнем серьезно поговорить о своих чувствах? Вы же ему уже признались, но он не сказал ни за, ни против. Вы могли бы спросить, какие у него планы на Вас? Почему не отпускает? Зачем ему нужна рядом влюбленная в него девушка? Что ждет или что думает по этому поводу? Есть ли у Вас хоть какая-то надежда быть вместе?
Иногда, чтобы разобраться в себе, нужно «отойти» от ситуации. Если бы к вам пришла коллега, знакомая или подруга и рассказала о такой ситуации – что бы Вы ей посоветовали? Попробуйте посмотреть на эту ситуацию со стороны. Какие мысли приходят в голову? Что подсказывает сердце? Что хочется сделать? Что можете сделать?
Наташа, подумайте еще вот над чем – как долго Вы сможете «терпеть» эту ситуацию? Сколько Вы еще готовы безответно любить и не понимать, что происходит? Когда Вам захочется внести ясность в эти отношения? Вы именно такими представляли себе отношения?
Как Вы относитесь к себе? Вы себя любите? Как Вы думаете, Вас есть за что любить? Так каких отношений Вы хотите? Пропишите себе отношения, в которых Вы были бы счастливы. Какими они должны быть? Как должен относиться к Вам парень? Каким он должен быть? Как часто Вы хотите быть вместе? Что он будет делать для Вас? Что Вы для него? Как проводите вместе выходные и вечера рабочих дней? Что Вы хотели бы чувствовать рядом с ним? Это похоже на те отношения, которые есть сейчас?
Вы можете для себя установить сроки своего ожидания. Например – «до 1 сентября ОН должен сделать свой выбор. Если не будет никакой ясности – я спокойно поговорю с ним о том, что я не могу больше находится в таком подвешенном состоянии. Я люблю и хочу взаимности. Если он снова будет сводить разговор на нет – я свободна в своем выборе. Я начинаю жить без него». Попробуйте!
Наташа, если Вы хотите быть счастливы – нужно перестать плыть по течению. Эта безответная любовь может затянуться на года. С каждым из нас поступают ровно так, как мы позволяем с собой поступать. А Вы позволяете держать себя в неясности и неопределенности.
Любите себя и будете любимы!