Расставание на 6-й неделе беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, прошу! Я прожила с молодым человеком 8 месяцев, сейчас я на 6-й неделе беременности. Я неоднократно терпела побои от него, но вчера это было ещё раз. Он не работает, ему 22. Отношения наши были бы идеальны, если бы не рукоприкладство и его лень. Сейчас жизнь просто остановилась. Я не знаю, как взять себя в руки. Вернулась домой к маме, а здесь она и её брат в двух комнатах. Жить не хочется. Я работаю в школе. Денег катастрофически не хватает, я просто не знаю, как буду жить. Без него очень плохо. Я просто расклеилась и не могу даже встать с постели! Я сама росла без отца в нищете и знаю, каково это. Я не знаю, что мной руководило, когда я прощала побои до беременности, наверное, синдром жертвы. Простите за сумбур, мне очень тяжело. Что делать теперь? Как простить и отпустить это все? Не я первая, не я последняя? Но я так не хотела, я до последнего надеялась, что все изменится, а он это обещал каждый раз. Может, я виновата во всем? Может, я недостаточно умна и мудра? Я не знаю, как жить дальше, пока хочется только умереть.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Анжелика, здравствуйте!
Вы оказались в сложной ситуации, как финансовой так и психологической. Ваши отношения с молодым человеком, по вашему описанию, на самом деле далеки от идеальных. Он позволял себе бить вас! Мужчина, который априори сильнее женщины. При этом он не работает. А как же вы тогда жили? Вы пишите, что денег не хватает вам сейчас, что же было с молодым человеком? То, что вы сделали выбор - ушли от него, это необходимая забота о себе, это важный шаг.
Вы задаете множество вопросов. И я вижу в них сомнения и самообвинения. «Простить и отпустить?» - это чтобы вернуться? «Не я первая, не я последняя?» - можно потерпеть, другие же терпят?
Анжелика, если мужчина позволяет себе побои в вашу сторону, если это случилось, то шансов, что он внезапно изменится, ничтожно малы. Не тешьте себя фантазиями, что на него сойдет озарение. Он может даже прийти к вам, валяться в ногах, извиняться, но это лишь очередной этап перед следующим накалом страстей. Помните, что вы заслуживаете к себе уважительного отношения, чтобы он ни говорил в вашу сторону. И за свои поступки ответственность несет именно он, а не вы, он решает поднять руку и он ее поднимает.
То, что вы обвиняете себя - да, это напоминает синдром жертвы. И так называемая жертва, на самом деле, обладает силами и способностями, чтобы вырваться из ситуации, чтобы жить иной жизнью. И ваши нападки на себя - «что мной руководило до» - не углубляйтесь. Да, вы прощали, вы оставались вместе с ним, и это ваш опыт, вы сделали выводы для себя, вы знаете, чего вы не хотите для себя. Это не повод для обвинения себя, на самом деле, это то, от чего вы можете отталкиваться, то, что дало вам знания и силы. И вы достаточно умна и мудра, чтобы начать выходить из этих нездоровых отношений - в этом мудрость, а не в том, чтобы пытаться исправить другого человека.
Вы склонны искать суть проблемы в себе, брать на себя всю ответственность, поэтому сейчас обращайте внимание на то, за что вы можете себя похвалить и напоминайте себе о своей ценности. Никто не имеет права относиться к вам жестоко и уничижительно, и, даже если вы чувствуете это от другого человека, то это только его взгляд. Ваше хорошее отношение к себе, забота о себе - это противоядие от чужого негатива.
Я понимаю, что сейчас вам кажется, что весь мир рухнул, что дальше пути и выходов нет. И это не так. Сейчас вам нужно время для себя, чтобы отдохнуть, скинуть те отношения, и дать себе возможность посмотреть на ситуацию под другим углом. Узнайте, есть ли в вашем городе специальные центры для женщин (кризисные центры помощи женщинам). Обратитесь туда, вы сможете получить консультацию специалистов (психологи, юристы), познакомиться с другими женщинами, оказавшимися в похожей ситуации, получить необходимую сейчас вам поддержку.
Сил вам! Я верю, что у вас все получится. Если у вас появятся вопросы, вы можете написать мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.