Болезненное расставание с девушкой. Как мне ее забыть?

Вопрос психологу:
Добрый день! Расстался с девушкой, так как отношения зашли в тупик, стала ко мне неуважение проявлять, всем не довольна. В общем пришли к тому, что нам нужно расстаться и не общаться вообще. Но суть моей проблемы в том, что я ее отпустить не могу, постоянно думаю где она, с кем, захожу постоянно в ее соц. сети, из головы не выходит, я не знаю как ее отпустить, хотя хочу. У меня у самого по этому поводу депрессия, все из рук валится, ничего делать абсолютно не хочется, просто не знаю как мне ее отпустить из мыслей и из своей жизни. А когда пытаюсь с ней что-то выяснить, приходим к тому, что она говорит, что я сам во всем виноват, я плохой, а она вообще ни в чем не виновата. Зашел в ее инстаграм, увидел, что она гуляет по фото, и я просто целый день думал с кем она, не с парнем ли каким-то. Я хочу ее отпустить и просто жить дальше, но у меня это не получается. Есть девушки, которые мной интересуются, но я вообще не хочу их замечать, не могу ничего поделать с собой, мне нужна только она, даже не смотря на то, что она последнее время стала вести себя плохо по отношению ко мне. Не знаю, что уже с этим всем делать, но так продолжаться тоже не может.
Автор вопроса: Дима Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день, Дмитрий.
Я внимательно ознакомилась с вашим письмом.
И что я увидела? Вы хотите забыть свою девушку и отпустить ее, а также пишите: ".. не могу ничего поделать с собой, мне нужна только она, даже несмотря на то что она последнее время стала вести себя плохо по отношению ко мне."
Противоречиво, не правда ли? Ну так бывает.
Итак, давайте разберемся. Что вижу? Я вижу вашу заниженную самооценку , над которой на мой взгляд необходимо поработать и прокачать. Откуда я это увидела? Мне об этом сказала строчка из вашего письма:".. не могу ничего поделать с собой, мне нужна только она, даже несмотря на то, что она последнее время стала вести себя плохо по отношению ко мне", а так же "..стала ко мне неуважение проявлять..". Если стала, значит, вы допустили это. О чём это говорит? Это говорит о том, что в виду ваши заниженной самооценки, значимость вашей девушки намного выше, чем ваша значимость для вас. Я редко говорю как делать нельзя , но сейчас я позволю себе сделать исключение и я скажу: Дмитрий, так делать нельзя! Ваша значимость для вас должна быть выше значимости любого другого человека. Даже если вы очень любите другого человека, любовь и уважение к себе должны оставаться на должном уровне. Почему это так необходимо? Потому что люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее, и это нормально, а человек с которым мы живем 24 часа в сутки 7 дней недели -
это вы сами. И без здоровой самооценки очень сложно построить гармоничные отношения с кем-либо еще.
Ваша девушка, возможно, на интуитивном уровне почувствовала это и у неё возникло соответствующие отношения к вам . Дмитрий, так заложено природой, что женщина старается построить отношения с сильным и уверенным в себе мужчиной, у которого с самооценкой всё в порядке.
Что я могу вам порекомендовать в вашей ситуации. Вам необходимо направить энергию, которую вы тратите на свою бывшую девушку, на себя. Что это значит? Это значит: начните работать над собой.
1.Если вы работаете, начните ставить перед собой новые цели и открывать новые горизонты.
2.Спорт. Найдите для себя наиболее любимый вид спорта. Регулярно занимайтесь им. Физическая активность на данном этапе вам просто необходима.
3. Творчество или хобби. Найдите для себя занятие по душе. Благодаря любимому делу ваша энергия сможет направиться в нужное русло, вы будете получать удовольствие от процесса а также раскройте свой творческий потенциал.
4. Общаетесь, проводите время с друзьями. Знакомьтесь с девушками и получайте от общения удовольствие. Старайтесь не сравнивать девушек (возможно, вам будет изначально сложно это сделать) с вашей бывшей девушкой. Относитесь к каждой личности индивидуально.
5. Посещайте тренинги личностного роста.
6.Читайте книги по данной тематике, развиваетесь.
Дмитрий, данный способ не самый лёгкий он требует значительных затрат и вложений с вашей стороны. Но это даст свои плоды. Со временем, вы начнете понимать, что направив энергию на себя, вы всё меньше и меньше уделяете внимание своей бывшей девушке, ее значимость начинает уменьшаться, а ваша значимость и самооценка начинают расти. И всё встаёт на свои места. Тогда вы сможете оценить ситуацию и сможете понять, нужны ли вам отношения с этой девушкой.
На мой взгляд, на данном этапе вам не стоит возобновлять отношения с вашей бывшей девушкой, у вас не получится гармоничных отношений. Скорее всего, это будет похоже на созависимость.
Я вам рекомендую пойти именно этим путем, инвестиции в себя- самые выгодные инвестиции.
Я желаю вам удачи, если у вас возникнут вопросы, пишите в их комментариях или мне на почту (она есть в контактах).
С уважением, Анна.