Как жить? Как убить в себе любовь к ней?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Андрей, мне 22 года, живу в своей квартире, работаю, учусь. Где то более 3-х лет сильно люблю девушку, с которой мы давно знакомы. Какое-то время и она проявляла ко мне симпатию, но я игнорировал. Она теперь замужем, недавно родила ребенка, ко мне относится как к другу. Не могу себе простить, что игнорировал её, почти постоянно думаю о ней. Стал много пить, отсюда и мысли о самоубийстве каждый день, на которое духу не хватает, к сожалению. Я не смогу любить больше. Хочется убить как-то в себе эти чувства, но не получается. Все время выдумываю какие-то мечты. Скоро я просто не смогу так жить и решусь на суицид. Кажется, что я какой-то особенный, нормальные люди ведь живут как-то, заводят отношения, создаются семьи, но я же живу несбыточной мечтой. У меня особенные понятия на этот счёт. Я думаю, что нужно жить либо по любви, либо не жить вообще. Нет никакого смысла в этих отношениях а'ля понравилась - пойдем вместе жить, это не то. В моем случае я люблю замужнюю девушку. У нее муж богатый, может дело и в этом, не знаю. Характер у нее тяжелый, не знаю как бы мы жили. Но и так, как живу я - это не жизнь, а бесполезное существование. Я часто думаю, что зря родился на свет.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Андрей, здравствуйте!
Сразу хочется спросить - Вы любите девушку или свои мечты, связанные с этой девушкой? Вы же сами пишете, что «характер у нее тяжелый, не знаю как бы мы жили». Вы же в своих мечтах делаете ее идеальной? А если реально посмотреть? Подумайте без приукрашиваний и красивых фантазий, как бы Вы себя чувствовали в отношениях с ней? Как бы Вам жилось вместе? Как долго Вы бы выдержали эти отношения? И действительно Вам эти отношения нужны были бы? Ответьте себе честно на эти вопросы.
«Не могу себе простить, что игнорировал её» - а Вы не думаете о том, что в тот момент она не была Вам на столько интересна, чтобы не игнорировать ее? С какого момента Вы начали постоянно думать о ней? Что произошло с Вами и Вашими мыслями, что он вдруг стала так ценна интересна Вам? Возможно, с ее тяжелым для Вас характером Вы бы и месяца не прожили вместе. Возможно, именно поэтому Вас и развела судьба.
Я не слыша Ваши ответы, могу лишь предположить, что Вы ее оценили после ее замужества. И еще повлияло то, что муж у нее богатый. Скажите, если бы она выбрала себе бедного и никчемного студента, что бы Вы о ней думали? И думали бы вообще? Возможно, была задета Ваша самооценка и это все повлекло за собой такие последствия? Вы чувствуете себя хуже, ниже, беднее ее мужа? Когда человек сравнивает себя с кем-то не в свою пользу – тем самым он проявляет неуверенность в себе и заниженную самооценку. И когда девушка выбрала не Вас, а кого-то лучше по Вашему сравнению – у Вас произошло «замыкание». Это все легко можно исправить работая над собой. Это точно не повод для суицида – это Вы всегда успеете.
Мы можем себе нафантазировать очень много всего. И себя в своих мечтах можем сделать супергероями. «Все время выдумываю какие-то мечты» - это похоже на побег от реальности. В своих мечтах Вы чувствуете себя увереннее, да? Сейчас не думайте о замужней девушке, а подумайте о том, что должно произойти, чтобы Вы почувствовали себя увереннее? От чего зависит это состояние? Что Вы можете сделать, чтобы приблизить себя к нему? Напишите реальный план действий. И уже сегодня сделайте первый шаг.
Далее – сократите время возможных дружеских встреч с этой девушкой. Лучше, чтобы Вы какое-то время не виделись с ней вообще. Так быстрее попустит. Перестаньте полностью пить. Алкоголь только лишь усиливает все душевные драмы. И чем дольше пьете – тем хуже становится. Начните вести здоровый образ жизни. Вспомните свои интересы. Чем Вы увлекались, что нравилось делать? Вспомните свои мечты. Что Вам хотелось бы сделать, но то времени, то желания не было. Займитесь этим. Напишите себе список того, что хочется сделать. Жизнь такая короткая, что не стоит тратить ее на жалость к себе и пьянки. Жизнь ведь может быть наполнена радостью. Зачем Вы себя лишаете этого?
«Нет никакого смысла в этих отношениях а'ля понравилась - пойдем вместе жить, это не то» - в этом я с Вами полностью согласна. Только понравится друг другу не достаточно, чтобы это называлось серьезными отношениями. Это всего лишь начальная стадия возможных отношений. Нужно время, чтобы узнать другого человека, понять его и принять. Любовь с первого взгляда и на всегда – это очень большая редкость. Замужняя девушка Вам ведь тоже не сразу понравилась. Вам же тоже понадобилось время, что бы ее полюбить? И для того, чтобы замечать других девушек и снова любить – нужно разобраться с теми последствиями любви, которые есть у Вас сейчас. Андрей, если самому сложно во всем разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо быстрее и эффективнее, чем письмо здесь на сайте. Вы ведь уже сделали первый шаг – написали сюда. Так не останавливайтесь и не пускайте это все на самотек.
«Но и так, как живу я - это не жизнь, а бесполезное существование. Я часто думаю, что зря родился на свет» - пока Вы будете так думать, вы именно так и будете жить. Точнее, существовать. Андрей, встряхнитесь! Вы молодой, здоровый! У Вас есть собственное жилье. Вы работаете и учитесь! Разве это не повод для гордости собой? Разве Вам не хотелось бы быть счастливым? Любить и быть искренне любимым? Так сделайте хоть что-то для этого!
Представьте себе, что Вы берете отпуск у своей прежней жизни. Три-шесть месяцев Вы живете по-новому. Не понравится – всегда есть возможность вернуться к нытью, безответной любви, пьянству и мыслях о суициде. Поживите шесть месяцев в другом режиме. Гоните мысли о ней. Занимайтесь собой и своими увлечениями/хобби, учебой, работой. Загрузите себя по полной программе. Учитесь радоваться мелочам и маленьким победам. И Ваша жизнь наладится и в ней появятся новые смыслы.