Даже спустя 5 лет не могу забыть дружбу с подружкой, которая меня оскорбляла.

Вопрос психологу:
В далекие школьные годы у меня была лучшая подруга. Всё время мы проводили с ней вместе, делились самым сокровенным и жизни не представляли друг без друга. Но всё стало меняться, когда она влюбилась в парня по сети. Он часто с ней грубо разговаривал, посылал её и всячески доводил. А она срывалась на мне. Меня довести очень легко, поэтому эта ситуация неблагоприятным образом сказывалась на мне. Вскоре всё начало усугубляться. У меня создавалось впечатление, что она меня ненавидит. Общение со мной она ограничила к минимуму, а всё время, когда мы общались, она оскорбляла меня, говорила, что от моей смерти всем станет легче, а она на мою могилу не придёт. Она заставляла меня резаться, а потом гнобила перед классом. Целый год я не чувствовала себя живой. Я была сломлена морально. С тех пор прошло около 5 лет.
После школы мы больше не общались. Но я всё ещё не могла забыть её. Я постоянно думала о ней, считала, что могла всё исправить и винила себя. И я продолжаю себя винить в этой ситуации. Прошло уже много лет, но я так и не смогла отпустить её. Я часто её вспоминаю и начинаю рыдать. Она была моей лучшей подругой, я просто не могу представить, как жить без неё. Всякий раз, когда я начинаю общаться с кем-то, то я неосознанно тянусь к тем, кто похож на неё. А за её жизнью я продолжаю следить. Я подписана на её инстаграм, слежу за её страницей в вк и часто слышу о ней от общих знакомых. Я чувствую себя ничтожеством из-за того, что не могу с ней общаться. Но в то же время я ненавижу себя за то, что не могу отпустить её. Это мешает мне жить и заводить новых друзей.
Автор вопроса: Регина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Регина, здравствуйте!
Ваша подруга была близким для вас человеком. Вы настолько с ней сблизились, что стали почти единым целым. Все, что она говорила, вы воспринимали на свой счет, не имея возможности отделить ее слова от реальности. Она имела огромное влияние на вас, вплоть до принуждения к причинению физического вреда себе.
И сейчас посмотрев на эти отношения - действительно ли это они, те самые, в которых вы хотите видеть себя?
Да, у вас остались нерешенные вопросы с ней. Вы не понимаете почему она так повела себя, как будто это вы что-то сделали не так, как будто вы какая-то не такая, как будто все лучшее осталось с ней. И на самом деле, вы заслуживаете к себе хорошего отношения. Вы можете выбирать для себя людей, которые уважают и заботятся о вас.
Что не позволяет вам это сделать? По какому пути в отношениях вы идете? Что ищете в отношениях и зачем? Это вопросы, ответив на которые открыто, вы сможете понять многое про себя. И увидев, что происходит, вы сможете начать действовать иначе.
А сейчас уже вы можете начать себя поддерживать. Напоминайте, что вы достойны хорошего, что вы личность, ценная личность сама по себе, что вы самодостаточны и без других людей. Что никто не имеет права вас оскорблять и унижать. Даже если сейчас вы этого не чувствуете, то знайте, что сила есть внутри вас, и вы можете взрастить в себе эту внутреннюю опору. Это непросто и потребует времени, и это того стоит - освободить себя от внутренних оков, от удушающего чувства вины за свое такое существование.
Регина, если вам потребуется помощь или поддержка, вы можете написать мне на почту [email protected]. Я верю в вас! С уважением, Светлана Баштынская.