Любимый ушел после 4.5 лет отношений. Я осталась одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна и мне 26. Две недели назад от меня ушел мой любимый человек. Ему 25, это были его первые отношения, которые продлились 4.5 года. Мы сами все испортили постоянными бытовыми ссорами, спорами, соперничеством. Но я пошла дальше. Я много работала, купила квартиру, мы переехали (до этого жили с его родителями). Я отказалась от всех своих интересов, хобби, личного времени. Бежала с работы домой, готовила, стирала, встречала его, в выходной то же самое: уборка, стирка, домашние заботы. Он ложился перед телевизором, а я фанатично натирала тарелки под предлогом создания уюта, семья на первом месте и все такое. Говорила о детях, свадьбе (он пока не хотел). Увозила и привозила его с работы на своей машине. Он уезжал на выходные к родителям, занимался своими делами, рыбалкой. А моим единственным увлечением стал он. Все было для него. У меня не стало друзей. Я стала срывать злость на нем, потому что не чувствовала такой же безумной отдачи. И он не вынес, после очередной ссоры ушел от меня, просил не бегать за ним и больше не унижаться. Все правильно. Но я осталась, одна, в четырех стенах. Я перестала готовить, ходить в магазин, делать уборку. Злоупотребляла с алкоголем. Посуду мыла, когда чистая уже кончалась. Просыпала на работу, не хотела домой. Как будто без него меня нет. Я не живой отдельный человек, а дополнение к другому человеку. Настроение постоянно меняется, я хочу срочно влюбиться снова, или я хочу его вернуть, или не хочу никого видеть. Иногда мне так спокойно без этих забот, иногда рыдаю навзрыд. Есть мысли о суициде. Я пытаюсь отвлечься спортом, рукоделием, книгами, но не могу, потому что, как будто, "не для кого стараться". Даже были попытки интернет-знакомств. Я хочу вернуть себя. Я хочу снова стать полноценным человеком. С ним или без него. Я хочу научиться жить для себя, а не ради кого-то. Я это понимаю, но достичь результата не могу.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Татьяна! Период расставания делится на несколько этапов. Ваше состояние похоже на депрессивную стадию, которая характеризуется нежеланием делать что-либо, ощущением пустоты внутри, именно на этой стадии появляются мысли о самоубийстве. Чтобы пережить расставание потребуется время, вам нужно перестать быть себе врагом и попробовать подружиться с собой, принять себя. Вы растворились в отношениях, потеряли себя, теперь вам предстоит сложная, но при этом захватывающая работа над собой. Начинайте с малого. Спросите себя, чего бы вам хотелось на завтрак, купите платье, которое вам понравится, возьмите отпуск и отправляйтесь в путешествие. Ваша задача на ближайшее время научиться понимать свои желания. Вы пишите "не для кого стараться" - старайтесь для СЕБЯ. Разглядите в себе уникального человека, вы одна такая, другой такой Татьяны больше нет и не будет. Вы такая упорная, столько всего достигли, используйте свою целеустремленность в изучении и принятии себя. Направьте фокус внимания на себя и свои желания.
Не торопитесь вступать в новые отношения, пока не полюбите себя. Дело в том, что нас не полюбят, пока мы сами себя не любим.
Не пытайтесь вернуться к прошлым отношениям, попытка удержаться за них не приведет ни к чему хорошему. Вы достойны быть с тем кого любите вы, и кто любит вас.