Как забыть и отпустить бывшего возлюбленного?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, как быть и что делать? Начну сначала, очень много лет назад я начала встречаться с парнем. Он был первым, с кем я начала дружить. Он был идеалом для меня во всем. Все прекрасные моменты своей жизни я пережила вместе с ним. Первое свидание, поход в кино, в кафе, первый медленный танец, первый поцелуй. Он был мне и опорой, и защитой. Всегда мог дать дельный совет, наругать, если что-то делала не так, поддержать, если я в этом нуждалась. Он был идеален во всем. Только было одно НО, он никогда не говорил, что любит меня, что скучает. Хотя все его выходки и поступки говорили обратное. Он мог приехать по первому зову даже в 2 часа ночи. Но, как и любой девушке, мне хотелось признаний в любви, ревности. Ничего не было. Так мы встречались с ним почти 8 лет. Я отдала ему свою юность. Я его очень сильно любила. Шли годы,
я начала взрослеть. В последний год отношений он стал моим первым мужчиной. После этого мы стали еще ближе. Могли ночами болтать по телефону, могли гулять просто ночью вдвоем. Но я обиделась на него и вышла замуж за другого. Уже 4 года в браке, есть ребенок. Муж очень любит. Но только никак не могу забыть своего бывшего возлюбленного. Часто думаю о нем. Сколько бы ни пыталась, ничего не получается.
Автор вопроса: Асель Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Асель
Чувство "забыть невозможно" очень знакомо всем, кто находится в любовной зависимости от человека, с которым не прожили любовные отношения до конца.
Сами отношения я разбирать не буду, т.к. мало информации о ваших ролевых взаимодействиях: кто Вы для него были в отношениях, кто он для вас, какие правила сложились между вами и кто был ведущим. Тогда можно было бы сказать, почему Вы не можете забыть, а он никак не пытается Вас вернуть.
Но сейчас я хотела бы сдвинуть Ваш фокус внимания немного в другую сторону. Вы уже 4 года в браке, у Вас семья, состоящая из 3-х человек: Вы, муж и ребенок. Каждый член семьи имеет свое энергетическое поле в Вашем семейном пространстве. В этом пространстве есть определенные взаимодействия: т.е. каждый вкладывает и берет из этого поля ту часть энергии, которая полезна для поддержания гармонии в семье. Но Вы создали некий энергетический фантом своего бывшего возлюбленного и включили его тайно в это пространство. Когда никто не отвлекает, Вы свою энергию отдаете этому фантому (причем сам реальный человек не в курсе).
Я бы хотела задать Вам вопросы, чтобы Вы над ними подумали:
1. Насколько долго Вы готовы отдавать еще часть своей энергии этому бесплотному фантому, отбирая ее у остальных членов семьи?
2. Чувствуют ли остальные члены семьи Вашу некоторую отдаленность от них? И если да, то не надоест ли им это в будущем?
3. Представьте себя на смертном одре. Оглянитесь на свою жизнь: что Вы видите относительно Вашего теперешнего положения? Вы готовы всю жизнь думать и вспоминать с сожалением о нем (своем бывшем возлюбленном)? Что Вы потеряли из-за этих воспоминаний? Что Вам дали эти бесконечные воспоминания?
Вы зависимы от нереализованного своего желания и от своих приятных воспоминаний. Я бы рекомендовала Вам либо прекратить этот отток энергии в пространство (Ведь Вашу энергию Вы могли бы использовать на что-то более продуктивное); либо найти этого человека и расставить все точки над и.... Может он сейчас о Вас не думает или думает. У Вас остались воспоминания, но ведь люди меняются со временем и Он может сейчас быть таким, что Вам уже и не захочется с ним иметь отношения. А если и захочется, то тогда Вы будете понимать, что с этим делать.
Если же Вы хотите без резких действий отделаться от чувства зависимости, то здесь нужна глубокая внутренняя работа. Желательно со специалистом. Нужно много понять в Вашей карте мира, чтобы разобраться в причинах "влипания" и разработать новую модель поведения для Вас.
Если есть возможность, я работаю он-лайн, по скайпу.
Желаю удачи.