Полтора года не могу забыть человека. Сильная эмоциональная зависимость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, со мной произошла история, которая уже больше года отравляет мне жизнь. Никак не могу отпустить прошлое. У меня было несколько отношений за всю жизнь, и всегда это проходило как то безболезненно для моего внутреннего "я". Да, были и драмы, и страдания, и все прочее. Но такого, чтобы после расставания не было никакой мотивации к действиям. Никакой заинтересованности в собственной жизни, такого никогда не было. Примерно полтора года назад я окончательно разорвала отношения с человеком, от которого находилась в сильной эмоциональной зависимости. Расставание было очень мучительным. Но множество ссор, измены, все это уже не могло так оставаться. Практически сразу же после этого я начала отношения с человеком, которому я очень нравилась; я же начала с ним встречаться, просто чтобы не сойти с ума и руки на себя не наложить. Потому что я была все время одна, и как человек, склонный к депрессивному самоанализу, я могла что угодно предпринять. Мы с ним вместе по сей день. Мы переехали в другой город на пмж. И живем там уже почти пол года. Я все время читаю советы как пережить расставание. Я делаю все что там написано. Я живу в другом городе, мы с бывшим почти не общаемся, у нас все меньше общего, я все время занята. Но я не могу прийти в себя. Я чувствую такое несчастье. Потому что когда мы с тем парнем были вместе, хотя скорее мужчиной, потому что ему на тот момент было уже 28, я была так влюблена. Я чувствовала себя такой счастливой. Ни до этого, ни после этого, я не могу почувствовать то же самое. Я уже перебрала все его недостатки, я вижу их ясно, и понимаю, что он эгоистичный человек, который никого не любит, который ни сожалеет ни о чем. Мне он даже не столько нравится. Я его не идеализирую. Я скучаю по чувству любви, как хорошо было. Такое ощущение, что я умерла, и уже никогда себя так не почувствую. Все стало бессмысленным, дни иногда мучительно тянутся просто, почти ничего не радует. А когда я иногда приезжаю в родной город и встречаю его где то, то еще хуже становится. Не знаю, что мне делать. как вернуть радость жизни?
Автор вопроса: Лена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Лена!
Расставание - это всегда боль - и физическая и душевная.
Все Ваши расставания проходили безболезненно для Вашего внутренего "я". Скорее всего, люди, с которыми Вы встречались раньше или позже мужчины, "запавшего в душу", не играли значительной роли в Вашей жизни. Человек, с которым Вы сейчас живете, может быть всего лишь "спасательным кругом".
Вы немного лукавите, говоря, что разорвали окончательно отношения с "человеком, от которого находились с сильной эмоциональной зависимости". Вы и по сей день от него зависите. Признайтесь себе в этом. Трудно? Но честно по отношению к себе!
Лена, Вы всю свою любовь отдали эгоисту, который ни о чем не сожалеет, никого НЕ любит!
Скорее всего, Вы относитесь к тем людям, которые все сделают для того, чтобы другим стало хорошо. При этом сами могут "пострадать" от чрезмерной заботы, могут быть забыты, даже вычеркнуты. Такими людьми могут просто воспользоваться. Таким людям зачастую встречаются "потребители". Естественно, на "потребителей" тратится много сил, энергии, "дарятся" эмоции, чувства, отсюда может вырасти и эмоциональная зависимость дающего от потребляющего. А Вы "опустошаетесь". Отсюда и депрессивные мысли. Потому что все положительное из Вас вытягивают, а внести забывают.
Лена, Вы все время читаете советы на тему "как пережить расставания". Выполняете все рекомендации. Что реально помогает? Возьмите на заметку РЕАЛЬНО Вам помогающие.
▪Вам необходимо разобраться, что из Вашего "внутреннего мира" унес тот мужчина. Как изменилась Ваша жизнь с его уходом? Что Вы потеряли?
▪ Что для Вас счастье? Каким Вы себе его представляете? Какие асоциации вызывает?
▪ Напишите мысленное (или реальное) письмо, обращаясь к тому мужчине с БЛАГОДАРНОСТЬЮ за то, что вам было хорошо, за приобретенный опыт, скажите, что Вы ПРОЩАЕТЕ его и ОТПУСКАЕТЕ с радостью. И...отпускайте, отпускайте, отпускайте. Разрывайте зависимость. Он НЕ ждет Вас, НЕ оценит Вашей "жертвы". Ему это НЕ надо.
▪Напишите письмо себе, что сейчас Вы СЧАСТЛИВА, потому что приобрели..., у Вас появилась возможность... И будьте, действительно, счастивы.
▪Перекиньте свою "эмоциональность" на других людей: это могут быть близкие или друзья, нуждающиеся в эмоциональной помощи или поддержке.
☆Лена, я желаю Вам ПРИОБРЕСТИ свободу, счастье! ☆
Я буду Вам признательна, если Вы через две недели напишите мне о Ваших успехах.