Как отпустить бывшего? Не могу выбросить его из головы.

Вопрос психологу:
После того, как не сложились наши отношения с бывшим, я никак не могу выбросить его из головы. Я перечитала много действительно дельных книг, узнала о себе то, о чём бы даже никогда не задумалась. Всё осознала и приняла, и понимаю, что в этих отношениях меня не воспринимали всерьёз, они в принципе были обречены на неудачу. Стараюсь себя подбадривать, слёз уже не лью и не думаю о нём днями напролёт. Но он будто остался у меня в мыслях в "фоновом" режиме. Я заметила, что всё, что бы я ни делала раньше или сейчас - это будто попытки доказать и показать ему, какая я замечательная на самом деле, чтобы он пожалел о том, что так легко меня отпустил. Я занимаюсь теми делами, которыми любил заниматься он. Стараюсь добиться успеха в том, что имеет вес лишь в его глазах. Даже некоторые вещи делаю как он. Хоть и понимаю, что больше между нами ничего не будет, что за его поведение я сама его никогда не прощу, но всё равно продолжаю его вспоминать и пытаться из кожи вон вылезти, чтобы он где-нибудь меня увидел или узнал обо мне, о том, каких успехов я добиваюсь, и пожалел. Я будто возвела его на пьедестал и смотрю снизу вверх на эдакого короля моей души. Мне это жутко неприятно, все советы и тренинги, конечно, помогают, но полностью заразу искоренить не удаётся. Не знаю, может быть, виной тому то, что мы перестали общаться совсем недавно, но, несмотря на это, он будто не исчезал и продолжает меня мучить. Моя самооценка за время отношений с ним и после них упала, как никогда в жизни. Из-за его вечного холода и безразличия я начала думать, что во мне что-то не так, а потом и вовсе, что всё во мне не так и пыталась это всё менять. Для меня он стал примером для подражания, я всё время только и уделяла тому, чтобы усовершенствоваться как внешне, так и внутренне, а когда в ответ на это получала всё тот же холод, мне становилось ещё хуже, но я продолжала ещё больше упорствовать. И тогда в один день я не выдержала и после очередной ссоры попросила его оставить меня в покое. На что он быстренько согласился и больше от него ни слуху, ни духу. Одного лишь не могу понять. Я всё осознаю, всё понимаю, что это конец, но переключиться не могу, не могу начать жить своей жизнью. Как только начну жить, как раньше, меня будто током бьёт: "А вот он бы на моём месте..." "А вот он сам всего добился в твоём возрасте и теперь этим зарабатывает, а ты без работы сидишь до сих пор, клуша. А даже если и найдёшь, она тебе будет не по душе и будешь зарабатывать на ней копейки. А вот он молодец. У него всё получается." Доходит до смешного. Всё, что делаю и как делаю я, мне не нравится. А что делает он - начиная от манер поведения и заканчивая тем, что он ест на завтрак - правильно и божественно. И по сей день я продолжаю действовать, исходя из этого. Не знаю, как это называется, но я хочу от этого избавиться. Самое смешное ведь, когда-то, когда мы только познакомились, я не обращала на него никакого внимания, а он пытался произвести на меня впечатление. И я совершенно не думала о том, как бы там ему понравиться. Как его отпустить и вернуть ту девушку, которой он был безразличен и которой ничего никому не надо было доказывать, которая хорошо чувствовала себя такой, какая есть?
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Давайте разбираться.
Вы пишите: "его отпустить и вернуть ту девушку, которой он был безразличен и которой ничего никому не надо было доказывать, которая хорошо чувствовала себя такой, какая есть?"
Та девушка осталась в прошлом Анна! А иначе получается, что ВЫ предадите себя дважды:
тогда, когда отказываетсь от себя той беззаботной и сегодняшней, когда Вы приобрели опыт, пытаетесь сделать выводы и стать мудрее, сильнее, интереснее!
Если человек каждый раз станет возвращаться после ошибок к себе первичному, то с возрастом будет выглядеть, как полоумный старик или старушка.
Другой разговор по поводу "доказывания"! Вы не ему доказываете, а себе на самом деле. А раз так, то и до встречи с ним установка на "достигательство", "оценивание", в особенности по внешней успешности присутствовала!
Кризис отношений просто проявил такую грань Вашей личности! Расценивайте ситуацию, как возможность, обратить внимание на ту часть себя, которую ранее недооценивали или вовсе не желали замечать:
Тест САТ: psycabi.net/testy/226-uroven-samoaktualizatsii-lichnosti-test-sat-voprosnik-samoal
Вы пишите:
«не сложились наши отношения с бывшим»
- это ошибка выбора, а не вина!!! Каждый человек имеет на это право!
«…я никак не могу выбросить его из головы»
- чем больше хотите выбросить, тем сложнее это сделать! Используйте парадоксальную технику! Возьмите за правило вспоминать в одно и то же время м.ч. во всех подробностях, в тех ситуациях, когда его лицо искажалось гримасой, сопровождалось грубыми словами, неприятностью самого действия с его стороны! Даже усиливайте в своём воображении данную ситуацию до абсурда! Вам будет становиться противно или смешно, или сначала противно, а потом смешно!!!
Наступит день, когда Вы с удивлением заметите, что Вам не больно, что Вы свободны! Иногда достаточно 2-3 раз!
«Всё осознала и приняла, и понимаю»
- этого Вы хотите, но осознания и принятия нет, только понимание, пока что! Осознание и принятие наступит, когда Вы сможете поблагодарить (хотя бы мысленно) м.ч. за опыт, который приобрели, принять ситуацию, как ступеньку к себе подлинной и значит счастливой! И это возможно совсем не те идеалы, которые олицетворяет его личность!
Он сам то счастлив?
«что в этих отношениях меня не воспринимали всерьёз, они в принципе были обречены на неудачу.»
- это только ошибка выбора!
«Стараюсь добиться успеха в том, что имеет вес лишь в его глазах.»
-- а где же Вы? Что имеет вес в Ваших глазах?
«…некоторые вещи делаю как он. Хоть и понимаю, что больше между нами ничего не будет, что за его поведение я сама его никогда не прощу, но всё равно продолжаю его вспоминать и пытаться из кожи вон вылезти, чтобы он где-нибудь меня увидел или узнал обо мне, о том, каких успехов я добиваюсь, и пожалел. Я будто возвела его на пьедестал и смотрю снизу вверх на эдакого короля моей души.»
- это идеализированный образ! Могу предложить Вам заменить его образ на свой для начала: psycabi.net/testy/527-test-na-samootsenku-lichnosti-ya-realnoe-ya-idealnoe-metodika-budassi-issledovaniya-ya-kontseptsii
А затем работать с целями и реальными возможностями. Так получите удовлетворённость и уверенность в жизни!
«..может быть, виной тому то, что мы перестали общаться совсем недавно»
Да - это так Анна, Вы правы! Зато в этом есть большой плюс, ВЫ не будете тратить время, как другие на годы расставания при заведомо проигрышных отношениях!
И ещё! Вы девушка с сильным характером, раз сами приняли решение расстаться, при непозволительном отношении к Вам! Это ведь залог самоуважения, что очень Важно! Это Ваше большое преимущество Анна!
"А вот он сам всего добился в твоём возрасте и теперь этим зарабатывает, а ты без работы сидишь до сих пор, клуша. А даже если и найдёшь, она тебе будет не по душе и будешь зарабатывать на ней копейки. А вот он молодец. У него всё получается."
– мифологизированный образ бывшего отправьте на свалку! Прямо так мысленно и отправьте! Ведь это созданный им самим образ для ВАС Анна! У всех людей разные стартовые возможности, здоровье, и т.д….
Я уже молчу о том, что рядом с человеком, который сам и без унижений чего-то добился, ни одна женщина не будет чувствовать себя так, как стали чувствовать ВЫ! Поверьте, что у м.ч. самого что-то не в порядке с внутренней самооценкой! И вероятно, ему пришлось таки испытать внутренний конфликт при достижении определённых целей!
«И по сей день я продолжаю действовать, исходя из этого. Не знаю, как это называется, но я хочу от этого избавиться.»
- это пройдёт, когда Вы замените его образ на себя любимую, свой идеал!
«Самое смешное ведь, когда-то, когда мы только познакомились, я не обращала на него никакого внимания, а он пытался произвести на меня впечатление.»
- это как раз и доказывает его интерес к тем, кто его отвергает, чтобы самоутвердиться, чтобы компенсировать комплекс неудовлетворённости собой или неполноты!
psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/362-kak-chuvstvovat-sebya-zashchishchennym-psikhologicheskaya-bezopasnost-lichnosti-i-sostoyanie-zashchishchennosti
Это поможет лучше понять себя, других и ситуацию в целом Анна!
Удачи Вам!