Как забыть бывшего мужчину? Постоянно снится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень беспокоят сны. Вообще сны вижу всегда, почти все помню. Около трех лет, как расстались с молодым человеком, он почти сразу женился, появились дети. А я.. А я не могу построить не то, чтобы нормальных, вообще никаких отношений. Все не то и все не так. Живу одна, даже без кота. Много работы. А он снится через ночь. Первое время он часто звонил в реальности, говорил, что я ему тоже снюсь, потом мы договорились не общаться вовсе. И стало лучше. Однако недавно как рецидив какой-то. С ума схожу. Сны эти наполнены невыносимой тоской, сначала кажется, что мне так хорошо, а потом я во сне вспоминаю, что у него давно другая семья. Весь следующий день слезы сами текут, не могу сосредоточиться ни на чем. Снится разное, то он болеет, то мы снова вместе, то я прохожу мимо его родителей, то просто чувствую его присутствие. По работе не могу позволить себе седативные препараты на ночь. Понимаю, что проблема только в моей голове. Верно, я жалею о расставании, но уже не вернуть ничего. А как избавиться от этого, не знаю.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Думаю, что сны в вашем случае отражают ваши внутренние переживания и мечтания. И эти сны не прекратятся, пока вы не разберетесь со своими чувствами к этому мужчине. В письме слишком мало информации, поэтому я буду всего лишь предполагать. Чтобы давать более конкретные советы мне нужно было бы знать, как долго вы встречались, какими были эти отношения, кто был инициатором расставания и как это расставание произошло.
«Однако недавно как рецидив какой-то» - что произошло в вашей жизни накануне этого рецидива? Вы почувствовали себя одинокой и никому не нужной? Вы сильно устали физически и морально? Чего вам хотелось тогда? Что вам так сильно напомнило о нем? С этим тоже нужно было бы разобраться. Иначе подобные ситуации время от времени будут влиять на ваше настроение и самочувствие.
Вы расстались около трех лет, но так и не смогли отпустить своего бывшего мужчину. Если вы жалеете о расставании, то вероятно время от времени проигрываете мысленно «как все могло бы быть». Возможно, в чем-то вините себя. И думаете, что если бы тогда поступили по-другому, то все и сложилось бы тоже по-другому. И не отпустив бывшего, вы не можете строить новые отношения. Потому что место в вашем сердце и душе заняты именно им. И даже если бы вам встретился самый идеальный на всей планете мужчина – вы бы его не поняли, не оценили и не приняли. Как видите, все очень взаимосвязано.
Возможно, у вас остались обиды или недосказанности по отношению к этому мужчине. И это тоже не дает его забыть. В таком случае нужно поработать над собой и нейтрализовать эти обиды, высказать все, что мешает спать. Перепрожить все эти чувства и эмоции, чтобы они не вызывали больше таких переживаний.
Возможно, Вам нужно просто-напросто очень хорошо выговориться, прокричаться. Потому что между Вами осталось много недосказанности. И именно это Вас и мучает. Если есть проверенный человек, которому Вы доверяете (мама, папа, бабушка, подруга) – поговорите на эту тему. Выскажите все, что думаете по этому поводу. Искренне и честно, ничего не скрывая. Если же таких людей нет, тогда можно писать письма бывшему мужчине.
Вы можете писать все, что думаете и чувствуете. Как будто высказываетесь, только письменно. ПишИте все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Эти письма не нужно хранить. Их лучше сразу же после написания уничтожать.
Так же очень эффективна техника «Пустого стула». Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул своего мужчину. И начинаете разговор со слов: «Я очень хочу, чтобы ты знал…». Обязательно обращаетесь по имени. Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Временами, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент и что чувствуете сейчас.
Возможно, собеседник со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю тебя! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободна!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Техники за один раз могут принести лишь облегчение, но глобально обиды и невысказанность не убрать. Поэтому делайте столько раз, сколько почувствуете нужным.
Есть очень много разных техник и методов для работы с обидами и на отпускание прошлого. Вы можете поискать в интернете и выбрать то, что Вам подойдет. Вы так же можете обратиться к психологу, чтобы вместе во всем этом разобраться и больше не наступать на одни и те же грабли. Тем более, что вместе со специалистом вы сделаете это гораздо быстрее и эффективнее.
«Весь следующий день слезы сами текут, не могу сосредоточиться ни на чем» - о чем ваши слезы? Что вы оплакиваете? Ирочка, подумайте о том, что вы оплакиваете и тоскуете всего лишь по своим фантазиям. Вы же на самом деле не знаете, как хорошо вам было бы вместе. Просто вы себе придумали, что он самый лучший и держитесь за эту фантастическую картинку. А вдруг все не сложилось бы? А вдруг было бы совсем плохо? Возможно, рядом ходит человек, который будет вас любить всю жизнь и сделает счастливой? А вы гоняетесь за призраком! Поразмышляйте над этим очень хорошо.
Ирочка, даже если после прочтения вы почувствуете мимолетное облегчение – не пускайте этот вопрос на самотек. Доведите начатое до конца. Освободитесь от прошлого, чтобы полноценно и с радостью принимать настоящее и планировать будущее.