Как забыть про прошлые предательства с его стороны? Как перестать быть истеричкой?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня в последнее время очень много вопросов на которые я самостоятельно не могу найти ответы. По этому прошу Вашей помощи. Все началось год назад, у меня закончились отношения, которые длились 3 года. Они были с мужчиной старше меня на 12 лет. Те отношения я бы назвала «огонь, вода и медные трубы». Все это мы преодолели вместе. Закончились они по моей инициативе, т.к я решила что переросла эти отношения.
В этот не легкий период для меня, я погрузилась полностью в работу и учебу. Тут в моей жизни появился новый, перспективный молодой человек, по имени Михаил, ему 29 лет, свой бизнес и удивительный внутренний мир.
Познакомились мы случайно, на мероприятии по работе. Он сидел грустный, я сидела грустная, оба не пили алкоголь, и как то само получилось что разговорились. В ходе разговора выяснилось что он поругался со своей девушкой, с которой 1,5 года вместе, я ему рассказала о своём разрыве с бывшим, потом сменились темы и мы проговорили около 2-3 часов. Это было какой-то искрой. Но я особо не верю в любовь с первого взгляда и тем более он был не свободен, забыла об этой встрече на следующий день.
Через 2 дня, мне приходит заявка вконтакте в друзья, смотрю фотографии, а это оказался Михаил!! Вот тут все и началось.. мы начали общаться, видеться каждый день, как он мне сказал что он в этот же вечер решил поставить точку в тех отношениях, но они поддерживают общение.
Все шло своим чередом, гуляния по парку, знакомства с друзьями, даже слетали вместе на отдых.
Все происходило как-то очень быстро. В один день я уезжала по работе в другой город, он позвонил мне и сказал что Маша(это его бывшая) попросила его помочь ему выбрать одежду, я не хотела устраивать разборок, потому что понимала что это были серьезные отношения и просто так их не забыть, да и тем более я тоже иногда отвечала на Сообщения бывшего чтобы ему не было больно.
В итоге, она начала ему писать, он ее везде кидал в чёрные списки, я устраивала истерики, потому что не было у нас определённости. В один день, я узнала что он ездил к ней домой, они провели весь день вместе. Дальше при наших встречах я видела как она ему пишет сообщения, но старалась не думать об этом, а все дальше отдалялась от Михаила, в работу, и как итог, у меня тоже появились интрижки с моим бывшим, я поняла что не все чувства прошли и «тянет» к нему.
Но Михаил так и продолжал ухаживать за мной, дарить цветы, подарки, походы в кино, прогулки, поездки на выходные куда-то, и я сама перестала замечать как вышла из зоны собственных моральных принципов. Он спал то с ней, то со мной. Я то с ним, то с бывшим.
В один момент, все накопилось, и я сказала ему, что пока он не поставит точку со своей Машей, пусть не звонит. В свою очередь я поставила точку с бывшим. В тот момент я осталась одна. Прошла неделя, он сказал что они договорились, больше они не общаются, да и не общение там было, а просто «интим» как я поняла, и ему нужна только я.
Я поверила, и спустя дней 5, оставшись ночевать у него, я проснулась ночью от вибрации сообщений, думала мне по работе пишут, взяла его телефон и прочла сообщения «Мишенька, спасибо за вчерашний день, я уже скучаю по твоим обьятьям» меня это повергло в шок, я в 2 часа ночи уехала к себе домой, он пытался меня остановить, но я ничего не хотела слышать.
Прошёл месяц, я отошла от этого всего, весь месяц он писал каждый день, звонил мне и моим друзьям, сидел у дома, ждал у работы, но я решила что хватит для меня этих треугольников, в свою очередь я в тот момент уже давно поставила точку в предыдущих отношениях, выбрав его.
В итоге, спустя ещё неделю, мне звонят по работе, говорят срочно нужно ехать в Санкт-Петербург( Я живу в Москве), я быстро собираю вещи, сажусь в сапсан, и тут я встречаю Михаила, просто случайно, как выяснилось он едет тоже по каким-то делам туда. Мы ехали, смотрели друг на друга, но не разговаривали, лишь пару фраз, привет, как дела, зачем едешь?
Выйдя из поезда, я быстро направилась искать такси, и тут он побежал за мной, моля меня о прощении, о том что все в тех отношениях в прошлом, он подвёл их чтобы она сама от него отвязалась, и ей было не так больно, она его везде кинула в чёрный список, сменила номер,и больше они никогда не увидятся.
В тот момент мне он показался искренним, и я поверила.
В этот раз он сдержал слово, мы провели 4 дня в Спб, вечера все проводили вместе. Приехали в Москву и тут у меня появился страх, что он снова обманул.
Я начала по-этому поводу загоняться, накручивая себя, начала смотреть за ее жизнью. А в его как раз таки глазах было счастье, он бегал вокруг меня, пытался все время быть рядом, приезжал ко мне на работу, чтобы пообедать вместе, и тут, мы решили что можем попробовать пожить вместе, не просто 2-3 дня, а с переездом. Я переехала к нему, отказалась от съемной квартиры.
Первые 2 месяца все было как в сказке, каждое утро начиналось с приятного сюрприза, все было хорошо с его стороны, но я постоянно думала о том, что он может с ней общаться. И однажды у меня даже случилось что-то вроде нервного срыва. На работе накопились проблемы, и тут ещё эти накручивания в голове, я сорвалась, и просидела Рыдая часа 1,5. Он меня успокаивал, говорил что ему изначально была нужна я, но если бы я не давила на него, и не материла, он бы раньше все с ней закончил, и мы бы были вместе, ему было не легко забыть свои первые серьёзные отношения. До этого были мимолетные романы.
Сказал что к ней не испытывал столько чувств, как ко мне, но она давала больше тепла, а я вечно в работе, и вообще я Дева, не особо люблю проявлять эмоции и чувства.
А она вся такая легкая, летает в облаках, и не грузила его своими проблемами. Мне если честно просто казалось что у неё нет мозгов.
Прошло пол года нашей совместной жизни, я каждый день думала о его бывшей, сама начинала разговоры о ней, и как итог начала видеть что он заходит на ее страницу в соц сетях. Я много раз спрашивала зачем он смотрит, а он отвечал интересно, она очень переживала, давала много тепла, а ты холодная.
В итоге мне снова больно, истерика, ссора, скандал. Я стала плохо выглядеть, все на работе стали это замечать, целыми днями я думала о Том, что он в очередной раз не сдержит слово. Причём я не боялась его ухода к ней, я боялась именно лжи. Я попросила его, что если он захочет с кем-то что-либо, пусть поставит точку со мной. Мне очень больно, когда что-то делают за моей спиной.
И вот, 2 недели назад, очередной раз вижу как он сидел и смотрел ее фотографии, потом мои, мне кажется он сравнивал, я устраиваю скандал, и в ходе ссоры, он сказал не хочешь принимать это-досвидания, я живу с тобой, каждый день провожу с тобой, а у тебя до сих пор эти Эфимерные иллюзии Маши.
В этот вечер я собрала вещи, позвонила подруге, и съехала. Он даже немного пустил скупую мужскую слезу, когда я садилась в машину. Я видела как ему больно.
На следующий день он позвонил, спросил как я себя чувствую. Мы поговорили, пожелал мне спокойной ночи. Я если честно уже была уверенна что он уберёт ее из чёрного списка, и начнёт с ней общаться.
Ещё на следующий день, попросил после работы завести ему ключи, забрать оставшиеся вещи и поговорить нормально. Я приехала, привезла ключи, но тут он начал говорить о том, как он переживает, не хочет меня терять, но и истерики ему уже надоели, у него стали хуже дела в бизнесе, попросил остаться на ночь. Мы просидели до 5 утра проговорили о том что у нас происходило за эти два дня. Интима не было, мы просто спали, как будто и не расставались, так же меня обнял.
Утром проснулись, я наверное как-то грубо себя повела, но просто встала, оделась, и сказала что у меня дела и я опаздываю.
Вечером он приехал ко мне, подарил цветы, я сказала что хочу побыть одна, и он уехал.
Были короткие смс на следующий день. И вот вчера опять повторился тот вечер, только он уже сам приехал ко мне, интима тоже не было, мы смотрели фильм, обнимались, но не целовались даже. Уснули. Утром приготовила нам завтрак, все было довольно таки романтично. Он уехал по делам, вечером спросил нужно ли мне что нибудь купить из еды, а то я сама питаюсь обычно на работе перекусами, я сказала нет спасибо, и что у меня много дел. На самом деле я захотела взять паузу, выключила даже телефон, когда приехала с работы, чтобы не переписываться с ним, не созваниваться.
Вроде как отношений уже нет, и он не заводит эту тему, а вроде как есть ещё та ниточка?!??
Я запуталась. Как забыть про прошлые предательства с его стороны? Как перестать быть истеричкой? Ведь в ссоре той он сказал, что если бы я сама о ней не говорила, не закатывала скандалов, он даже и не вспомнил бы о ней. Или может оставить эти отношения?
Я понимаю что для меня сейчас главное саморазвитие, и я не умею давать то самое тепло, которое она ему давала.
Но я такая.
Вроде хорошие отношения, если бы не моя паранойя и привычка выносить мозг.
Как поступить в данной ситуации?
Помогите пожалуйста советом, заранее спасибо??
Автор вопроса: Лина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Лина.
Вы сейчас боитесь, что Михаил может вас обмануть, как это уже случилось в прошлом. Подорванное доверие восстановить нелегко, на это требуется время. Для того, чтобы все оказалось забыто и прощено, необходимы усилия вас обоих. Его - по завоеванию доверия, то есть принцип кристальной честности и открытости. И ваши - по принятию любви.
Сейчас у вас сформировался страх "меня могут предать, обмануть, бросить". Чаще всего он тесно связан с глубинным страхом "меня не любят" или даже "я не достойна любви и счастья". Даже если все складывается идеально, появляется опасение "слишком уж все хорошо, так быть не может (со мной)" и вы сами подсознательно начинаете искать вариант, в чем может быть подвох. Такая жизнь в постоянном страхе изматывает и вас, и вашего мужчину, потому что он воспринимает это как придирки.
Что делать? Во-первых, осознать и назвать свои эмоции. Как только вы становитесь наблюдателем, эмоции начинают терять силу. Вы как будто разъединяетесь с ними и перестаете давать им подпитку.
Во-вторых, возвращать себе уверенность в себе, своей привлекательности, нужности, разрешать себе получать, принимать любовь. Этого можно достичь с помощью медитаций, книг и семинаров Луизы Хей, Олега Гадецкого, и др. - начните искать, интернет подскажет, а вы обязательно найдете что-то, что подходит именно вам. Возможно, что в процессе поиска и внутренней работы вы также найдете свой повторяющийся сценарий - тогда его осознание и проработка позволят решить за один прием целый пласт проблем.
В-третьих, снизить тревогу позволяет осознание себя в настоящем моменте и в единении с высшими силами. Если вы верующая, это достигается в молитвах (только молите правильно - о спасении своей души от уныния, тревоги, о придании силы, веры и любви - но не о материальных проявлениях в мире). Если нет, помогут книги типа Экхарта Толле "Сила настоящего".
Если весь этот объем вам кажется слишком сложным для самостоятельного освоения, обратитесь к психологу и проработайте все вместе с ним - эффект от такой работы проявляется гораздо быстрее. К тому же в общении с человеком, который вас не критикует и не оценивает, вы сможете выплеснуть все накопившиеся эмоции и получить поддержку.
И помните, что от вас зависит только половина пути. Если спустя время, научившись успокаивать свой разум и радоваться всей полноте жизни, вы будете понимать, что усилия идут только с вашей стороны - тогда и наступит время для серьезного разговора с принятием решений. А пока просто научитесь быть в ладу с собой и любить себя, тогда и по-настоящему ваш мужчина будет ценить вас как величайшее сокровище.