Как пережить расставание с любимым человеком?

Вопрос психологу:
Как пережить расставание с любимым человеком? Были вместе 4 года. Мне 25, ему 24. Все разрушилось за один день, когда он меня бросил. Уже почти месяц прошел с того момента, я не могу успокоиться, извожу себя. Очень хочу его вернуть. Плохо без него. Каждый день реву, почти не ем, не сплю, только думаю обо всем. Я давила на него по поводу семьи и брака, ему это надоело и он решил, что разлюбил меня и бросил. При том, хотел остаться мне другом, но мне больно быть с ним в качестве "друга". Поэтому я прекратила переписку. Есть ли хоть какой-то шанс его вернуть? Мне больно от его поступка и слов, что больше не любит. Я не хочу в это верить. За пару дней до расставания мы были вместе и все было хорошо, не считая моих разговоров, которые его допекали по поводу будущего. Сейчас я просто не знаю, что делать. Уже месяц прошел с расставания, а мне только хуже и хуже. Есть ли способ выбраться из этого состояния? Успокоительные не помогают, спать толком уже не сплю, от всего тошно. Мне без него не нужен ни брак, ни семья, ни будущее. Я просто не представляла свою жизнь без него, и сейчас, этот месяц я как будто живу не своей жизнью. Это все хуже ада, пытка нескончаемая. Знаю, что должна его отпустить, поэтому и прекратила переписку. Но душа моя не отпускает, не может без него. Уже ни учиться, ни работать не могу нормально - сил нет ни моральных, ни физических. Никакие поиски ресурсов в себе не помогают. Есть ли какие-то способы/выходы из такого состояния?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Крюкова Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Ваше состояние вызвано потерей значимых отношений, которые стали частью вашей жизни. Этим и опасны близкие отношения, которые не оформлены официально. Ваш бывший молодой человек не был вам мужем, он не нес за вас никакой ответственности и в любой момент мог отказаться от вас, что он и сделал. При этом он не чувствует себя виноватым, ведь он ничего не обещал вам, вы сами согласились на близкие отношения. Вы не знали, что настолько привяжетесь, а женщина неизбежно привязывается к мужчине с началом близких отношений и ждет их развития. Но с началом сексуальных отношений женщина столь же неизбежно теряет свою привлекательность для мужчины, желания жениться у него не возникает.
В результате неправильно построенных отношений вы получили серьезную душевную травму, и никакого волшебного средства ее быстро вылечить нет, также как физическую травму, например, перелом руки нельзя вылечить таблеткой. На восстановление нужно время и силы. В некоторых случаях, когда состояние депрессии особенно тяжелое, необходимо обратиться за медицинской помощью, проконсультироваться у психиатра, чтобы предупредить возможность развития заболевания.
Это состояние нужно пережить, перенести, как любую физическую болезнь. Сил придают длительные прогулки на природе и молитва, если вы верующий человек. Это «сладкое лекарство», и его нужно начать принимать немедленно и каждый день, чтобы успокоиться.
Когда немного успокоитесь, вам будет необходимо «горькое лекарство», то есть серьезный душевный труд, чтобы справиться с ситуацией. Нужно приложить усилие, чтобы принять тот факт, что другие люди не могут всегда поступать так, как нам хочется, что секс для мужчин – не повод для создания семьи, что именно мужчина сначала должен полюбить вас, а не вы его, что свою любовь и заботу нужно дарить родителям и родственникам, пока у вас нет мужа и детей.