Как отпустить умершего человека? Я думаю, это был мой идеал.

Вопрос психологу:
Добрый день. Расскажу вкратце, но со всеми важными частями этой истории. У меня был друг, до момента смерти общались около 7 лет, пытались встречаться, но страх потерять дружбу был сильнее. Мы просто были самыми близкими людьми друг другу. У него был порок сердца, так случилось что у него три года назад начались проблемы с почками и сердце остановилось. Я до сих пор не отпустила, недавно я пришла к тому что он был создан для меня, идеально подходили друг другу. Все люди кому я говорила о боли потери говорили что у меня фанатизм, а я настолько дорожит и любила этого человека что отпустить для меня как предательство. Я жалела что так и не построила с ним отношения, но также и думала что к лучшему потому что думаю я бы не пережила потом этого всего. Мне не с кем поговорить об этом, даже с теми кто знал о нашей связи, думают я с ума сошла. Помогите, как облегчить эту боль, я думаю я не встречу такого же человека и не полюблю так сильно, но я живу дальше у меня скоро свадьба. Но эта боль потери все растет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна.
Ваш запрос понятен. Давайте попробуем вместе сделать так, чтобы Ваши переживания были не такими острыми. Вы пишете, что тесно общались с парнем 7 лет. Сейчас Вам 20, значит, начали Вы дружбу-общение в предподростковом возрасте. Вы были уже не дети, но еще даже не подростки. Эдакий сложный переходный период. К сожалению, Вы не пишете, с чего началась Ваша дружба, и как именно Вы пытались встречаться, кто был инициатором, кто боялся и т.д. Будем работать с тем, что есть.
Вашего друга-парня не стало, когда Вам было 17 лет. Сложный период юношеского максимализма, когда все выглядит в черно-белых тонах без каких-либо оттенков, когда суждения категоричны, а поступки импульсивны.
Я могу предположить, что в тот момент Вы дали себе или/и ему некое обещание, которое изо всех сил стараетесь сдержать сейчас. В то время, возможно, Вам это казалось единственно верным решением. Возможно, что это была первая и/или единственная утрата в Вашей жизни, поэтому и переживается так остро.
Но мы говорим о сегодняшнем дне. В скором времени у Вас появится семья, сначала муж, потом дети. Вам уже есть, кого любить.
Понимаю, что Вы боитесь, что любовь к другому мужчине будет выглядеть предательством по отношению к тому. Но, во-первых, Вы сами говорили, что полноценных отношений и у вас не было. А, во-вторых, представьте, что это не он, а Вы умерли. Какой бы судьбы Вы пожелали человеку, которого любили? Хотели бы, чтобы остаток жизни он провел в бесплотных страданиях? Не думаю.
Уверена, что точно так же тот молодой человек не желал ничего подобного Вам. Это ни в коем случае не утешение, это здравый рассудок. Вы же не будете желать бесконечных страданий тому, кого Вы любите? Не будете требовать соблюдения обетов, которые приносят боль любимому и единственному?
Подумайте об этом. И пусть у Вас на душе станет светло и тепло. Вспоминайте его, когда будете навещать его могилу или заходить в церковь.
Все остальное время посвятите человеку, который будет рядом с Вами. Отдайте всю свою нерастраченную любовь ему. Будьте счастливы.