Как перестать вспоминать те отношения и полностью отдаться нынешним?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема: Год назад были короткие, но очень эмоциональные отношение в которых я любила, а меня просто хотели (но не уверена в том, что не было чувств у мужчины). Время от времени с бывшим общались, у него была девушка, но они быстро разошлись, писал мне что приедет ко мне на море, но потом я узнала что отношения с другой девушкой он возобновил и бы не общались. У меня начались новые отношения и вроде всё хорошо, но чего то не хватает. Нет таких страстных отношений как с бывшим, сейчас больше похоже на отношения пары которые вместе 30 лет. И вот мы уже обручены, переезжаем в другую страну и у меня начали появляться сомнения, и начала вспоминать бывшего. Что мне не хватает того что было с ним, но не самого человека. Как перестать вспоминать те отношения и полностью отдаться нынешним? Как перестать хотеть той былой страсти которая присутствовала с бывшим? Поможет ли разговор с ним по душам ( т.к. нормально не говорили о расставании и причинах) Буду благодарна за ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Диана, здравствуйте!
Вы четко обозначили, что в первых отношениях вы любили. А сейчас вы любите того мужчину, с которым обручены? Что вы чувствуете к нему? Что для вас любовь?
Диана, вы задаете вопрос: «Как перестать вспоминать те отношения и полностью отдаться нынешним?». Попробуйте переформулировать: «Почему я вспоминаю те отношения? Что меня в них держит?»
У меня по этому поводу возникает много вопросов. Не имея возможности услышать ваши ответы – я буду всего лишь предполагать. Вы сами себе честно отвечайте на них и возможно, сможете найти ответы на все свои вопросы.
Как вы расстались с бывшим? Кто был инициатором? Как это произошло? Вы были готовы к этому? Как вы переживали разрыв? Помимо страсти вам еще что-то нравилось в этих отношениях? Возможно, у вас остались обиды на бывшего, которые и напоминают постоянно о тех отношениях. Если так – от обид нужно избавиться. Их нужно проработать. Тогда и вспоминать будете гораздо реже.
Как быстро после первых отношений у вас начались другие? Сколько времени прошло? Почему вы начали встречаться с теперешним мужчиной? На что надеялись и о чем мечтали? Не было ли мыслей, что нужно начать встречаться с кем-то на зло бывшему? Чтобы он узнал и пожалел о том, что расстались?
Возможно, вы просто не успели «переболеть» старыми отношениями и тут же впрыгнули в новые. После расставания должно пройти определенное количество времени, чтобы улеглись страсти по старым отношениям и человек был готов к новым.
«У меня начались новые отношения и вроде всё хорошо, но чего то не хватает» - вы говорили о своих чувствах с вашим мужчиной? Вы обсуждали то, чего вам не хватает?
«Нет таких страстных отношений как с бывшим, сейчас больше похоже на отношения пары которые вместе 30 лет» - в чем проявлялась страстность отношений с бывшим? Можете все дело в том, что того мужчину вы любили, а этого не любите? От кого зависела страсть в отношениях? Что вы сделали для того, чтобы и в этих отношениях была страсть?
Диана, вы должны понимать, что отношения зависят поровну от каждого участника. Если вам чего-то хочется или не хватает – нужно, во-первых, говорить об этом. Честно и искренне обсуждать свои чувства. Тогда вы будете понимать, может ли ваш мужчина дать вам все это. И он будет понимать, что конкретно вам нужно. Если вы ждете, что он сам додумается и угадает, что и как вы хотите – можно очень долго этого прождать. И в конце сказать, что что-то было не так.
Во-вторых, если вы что-то хотите получить от человека – нужно дать ему это. Хотите страсти? Покажите страсть своему мужчине.
И если после этих двух пунктов, которые вы выполнили, ничего не изменится – тогда уже думать о том, нужны ли вам эти отношения.
Если вы уже обручены, но у вас появились сомнения, и вы все чаще вспоминаете бывшего и даже хотите с ним встретиться, возможно, мужчина, который рядом с вами сейчас – не ваш человек. Он может элементарно не подходить вам по темпераменту и просто не додавать вам тех эмоций и переживаний, которые вам нужны.
«Поможет ли разговор с ним по душам ( т.к. нормально не говорили о расставании и причинах)» - я так понимаю, речь идет о бывшем. Если есть обиды, непонятки – можно и поговорить. Точнее выяснить все то, что до сих пор заставляет вспоминать те отношения. Рассказать о своих чувствах. Задать все волнующие вопросы. Но насколько вам это поможет – не могу сказать точно. Все будет зависеть от ваших истинных мотивов разговора. От того, услышите ли вы то, что хотите услышать.
И еще такой момент – страсть – это круто. Но надежность и уверенность в человеке, его поддержка и понимание друг друга – это гораздо круче. Это всего лишь мое мнение. У вас есть возможность выбирать именно то, что нужно вам. Подумайте хорошо над сложившейся ситуацией. Не принимайте поспешных решений.