После смерти питомца не могу справиться с виной, как наконец простить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в ощущении чувства вины перед питомцем, которого уже нет в живых. Несколько лет назад в нашей семье скончался кот, который прожил около 12-ти лет. Кузя появился у нас, когда мне было 7 лет. В это время дети, особенно когда не знают, как обращаться с животными, могут проявлять себя не с лучшей стороны. Я не стала исключением и издевалась над котом, как могла, в течение нескольких лет: кидала на большие расстояния, что он начинал похрамывать, обрезала усы, разрисовывала морду/нос маркерами, начинала неистово тискать в любой момент, даже когда животное спит. Кроме того, он ощущал постоянное насилие с моей стороны в моменты, когда я его "наказывала" за какие-то "проделки", которые оказывались его естественным поведением, повышала на него голос и сильно била по голове. Я не испытывала какой-либо вины за то, что я делала, потому что меня никак не контролировали и не наказывали родители. Более того, они относились к нему почти так же, за исключением намеренных издевательств. Сейчас я виню их за это.
Как ни странно, Кузя продолжал меня любить и считать меня самым близким существом, потому что я его кормила чаще всех. Только лишь в очень позднем для кота возрасте я начала понимать, что к чему, и много разговаривала с ним, пытаясь найти для себя утешение, и пыталась извиниться, начав осознанно относиться к нему лучше. Но на мне продолжает лежать огромнейший груз вины, начиная от сломленной психики питомца, вызванной постоянной угрозой наказания и самими наказаниями, несопоставимыми со здоровьем животного, и заканчивая тем, что я виновата в его смерти, потому что подсадила его на консервный корм, который подействовал на него как наркотик - он отказывался есть что-либо еще, кроме корма, и вообще не пил воду практически в течение всей жизни. И от этого у него развилась болезнь почек, которая его и погубила.
Сейчас у нас есть новый кот, молодой, воспитанный и здоровый, у меня с ним взаимная привязанность, я отношусь к нему со всей теплотой, уже осознавая то, как нужно вести себя с животными. Он меня любит целиком и полностью, я рада видеть то, как он наслаждается жизнью, но груз вины из прошлого продолжает меня душить, и я каждый раз начинаю плакать, вспоминая свое тогдашнее отношение к покойному питомцу. Самое страшное для меня то, что я ничего уже не могу исправить. Я вполне осознаю, что есть дети, которые еще хуже относятся к своим питомцам и подвергают их пыткам еще более жестоким, но меня это не успокаивает. Также я пыталась сосредоточиться на настоящем времени и на том, что мой нынешний питомец на сто процентов счастлив, но тоже не помогает. Спустя несколько лет этот период в моей жизни все еще никак не может отпустить меня. Как смириться с тем, что уже случилось, и как перестать винить себя? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
Сочувствую вашей утрате. Домашние питомцы становятся неотъемлемой частью нашей жизни и воспринимаются нами на уровне близких и родных людей. И когда они умирают, мы за ними горюем и вспоминаем их.
То, как вы вели себя по отношению к коту - по большей части пример отношения к животным ваших родителей. Ведь именно родители прививают детям культуру обращения не только с животными, но и друг с другом. В силу того, что вы были ребенком, а родители вам позволяли и в некоторой мере поощряли ваше такое поведение – давало вам возможность безнаказанно и бездумно издеваться над котом.
У вас не было перед глазами живого примера, как нужно вести себя с котом. Вы повторяли нормы поведения родителей и иногда превосходили их в своей жестокости.
И очень хорошо, что к вам пришло осознание, что так делать и поступать нельзя. Что животные чувствуют и понимают, что им тоже может быть больно. Что они могут страдать от жестокого к ним отношения. «Только лишь в очень позднем для кота возрасте я начала понимать, что к чему, и много разговаривала с ним, пытаясь найти для себя утешение, и пыталась извиниться, начав осознанно относиться к нему лучше» - этим вы уже искупили свою вину.
Анечка, каждый человек ошибается в своей жизни неоднократно. И важно не циклиться на ошибках, переживать и пережевывать их постоянно. Важно – осознавать и делать выводы. Важно давать себе это самое право на ошибку. Принимать и прощать себя. И идти дальше по жизни с опытом, но без чувства вины.
Так же важно благодарить те ситуации, которые помогли внутренне вырасти. В вашем случае – благодарите бывшего кота за то, что научил вас быть человечной, доброй, милосердной. Научил быть ответственной. Он был вашем учителем. И возможно, именно для этого он был послан в вашу жизнь. И вы уже прошли этот урок. Хотя могли даже не заморачиваться на этом. И так же, как ваши родители и дальше относиться к животным. Ведь правда?
У вас сейчас новый кот. Относитесь к нему подобающим образом. Мы ведь в ответе за тех, кого мы приручили. Животные более беззащитные, чем мы – люди. Они во многом зависят от нас. Будьте хорошим, добрым и заботливым хозяином. И вспоминая опыт поведения с прошлым котом – не делайте тех же ошибок.