Изменила мужу. Как простить себя?

Вопрос психологу:
Добрый день. Совсем запуталась. Мне иногда кажется, что так мне и надо. Начну с самого начала
Мой муж изменил мне после рождения младшего сына. То унижение, что я испытала, до сих пор подкатывают к горлу комком обиды. Девушка с которой он изменил постоянно появлялась нашей жизни в течение года. Были разбирательства и со стороны ее мамы. Я терпела и прощала его. Думала так будет лучше, ночью плакала в подушку, а утром делала вид что простила и все хорошо. Успокаивала себя, что это ради детей, что так всем будет лучше. А потом по совету подруги решила начать осуществлять свои мечты. В эту же ночь увидела сон мужчину по имени. Как только я записалась на курсы, я встретила мужчину с этим именем. Я всегда была верна мужу, а тут как с цепи сорвалась. Спустя всего пару недель у нас случилась близость. Интерес у него ко мне пропал, а я думаю о нем и скучаю. Мне кажется я влюбилась. При этом испытываю муки совести перед мужем. Не могу простить себя за это предательство. Хочу сохранить семью и хочу забыть того мужчину. Как лучше поступить помогите разобраться.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Мария!
Проблема как раз в том, что вы (как и написали) «совсем запутались». Попробуем вас распутать)))
1. Сохранить семью
Из вашего описания я поняла следующее: муж изменил, измену вы так и не простили (как минимум, не пережили еще свою обиду), муж (по моим ощущениям от вашего письма) не очень то переживает, что вам изменил, и общается (лся) дальше с той девушкой. Одним словом, отношения у вас с мужем непростые. Есть ли вам что сохранять? Мне видится тут 2 варианта: 1) построить отношения с мужем заново (такие, чтобы вас двоих устраивали) 2) расстаться. Вы пишите, что хотите сохранить семью. Предлагаю вам ответить самой себе на ряд вопросов, только честно! Для чего хотите сохранить семью? Ради детей? «Так всем будет лучше»? (кому будет лучше?) А лично вам так будет лучше (не детям или мужу, а вам)? Вы счастливы с мужем или чаще терпите и прощаете? Что вы получаете в отношениях с мужем? Вы получаете от него столько же, сколько отдаете? Вас устраивает отношение мужа к вам? Вы любите своего мужа или живете с ним больше ради детей (здесь только очень честно)?
Если после ответов, вы примите решение сохранить семью, то обратите внимание на следующие моменты. 1) Муж должен разделять ваше желание (насильно мил не будешь) 2) Вам стоит проработать те чувства, что возникли у вас после измены мужа. Как правило, там целый букет чувств, которые сейчас вас тяготят – более экологично это сделать с психологом. 3) Вам надо проработать свое чувство вины перед мужем, простить себя – это тоже достигается не за один день, и эффективней работать с психологом. Когда вы скинете с себя груз негативных эмоций, будет гораздо легче дышать, жить, строить здоровые отношения с мужем.
2. Забыть мужчину
Как вы себя чувствовали с этим мужчиной? Почему именно (по каким действиям, словам, ощущениям и т.д.) вы скучаете? Возможно, с этим мужчиной вы почувствовали себя счастливой, любимой и нужной (пусть даже на короткое время) – все то, что вы давно (или вообще никогда) не чувствовали со своим мужем. Так ли это? В таком случае, вы влюбились ни сколько в того мужчину, а сколько в те отношения, что у вас с ним были, в те ощущения, которые вы с ним испытывали, в то, какая вы с ним были. На месте этого мужчины, мог бы быть другой, здесь важно, что вы с ним «осуществляли свои мечты», то, что по каким-то причинам не получилось сделать с мужем. Осуществлять свои мечты, удовлетворять свои потребности и желания – это цель в жизни каждого человека. Должны ли вы себя за это винить? Задумайтесь о том, возможно ли осуществлять свои мечты с мужем? Ощущать себя с ним собой, прекрасной женщиной (и что еще вы там хотите по списку) ? Что вы можете для это сделать, что в ваших силах? Готов ли ваш муж что-то делать для этого? (это вы можете узнать только у него)
Мария, вам есть над чем задуматься. В любом случае, в построении здоровой и крепкой семьи должны участвовать и мужчина, и женщина, с искреннем желанием.
Какой бы выбор вы не сделали, желаю вам удачи! Психолог Скарбан Ольга