Как забыть парня, если я до сих пор уверена, что я ему не безразлична?

Вопрос психологу:
Итак, началась эта душещипательная история долгих шесть лет назад. Я училась в 10 классе, и меня настигла первая влюбленность в соседа по парте. Мы начали общаться, я с подругой вошла в круг его друзей, через полгода мы уже стали парой. Еще через полгода в результате небольшой ссоры я осознала, что влюблена по уши в его лучшего друга. Банально, да?
С этим лучшим другом (ЛД) я сначала не могла найти общий язык, он переживал тяжелое расставание и был полным неадекватом, общаться с ним мне не хотелось, но если приходилось вначале это всегда превращалось в какие-то стычки. Постепенно все стало ровнее, мы стали долго играть в "гляделки": кто кого пересмотрит, не моргая. Ну как играть... он смотрел на меня, а я отчего-то думала, что это вызов, и вся моя азартная натура требовала победы. Когда все стало так плохо, я и не заметила.
Осознание тяжело ударило по мне, верность для меня далеко не пустой звук, так что я старательно начала пытаться этого ЛД забыть. Увы, в этом благородном занятии я не преуспела. Рассталась с парнем, признавшись, что нравится его лучший друг (о да, я была именно настолько тупой и честной), и решила, что не видеть ЛД будет лучшим выходом.
Спустя трудные и тоскливые четыре месяца, когда ЛД я не видела, а бывший парень постоянно смотрел на меня щенячьими глазами (в одном классе сложно не пересекаться), мне вдруг взбрело в голову, что чувства к ЛД стихли, зато любовь к бывшему воспылала новой силой. И мы решили попробовать еще раз. Угадайте с трех раз, когда розовые окуляры на моих глазах дали трещину? Пра-авильно, стоило мне только увидеть этого проклятого ЛД.
Вот чего он мне сдался? Наше общение иногда больше походило на встречу двух баранов на узком мостике.
Но, возвращаясь к теме, за отношения с бывшим я боролась до головокружения. С ЛД было... сложно. Вот сейчас мне вспоминается столько ужасно милых моментов. Как он на меня смотрел на школьном балу, как он меня обнимал, как возмущался каждый раз, когда мы с парнем целовались на прощание, как покупал вкусняшки, как угадывал мое настроение, как постоянно писал первый, как заставлял меня улыбаться, как... был самым лучшим. Сволочь. Он меня как облупленную знал, мог поддержать в любой ситуации, всегда знал, что сказать, и никогда не диктовал, как жить.
С парнем я, конечно, рассталась вновь, и призналась этому ЛД в чувствах. Иииииииии барабанная дробь!... О меня отшил! Отшил, улыбаясь так, словно не сердце разбивает, а день рождения празднует. Садист, да?
...Он особенный, если честно, я таких больше не встречала. Он очень сложный, с ним трудно, по-настоящему трудно, но за те моменты, за чувство его защиты я, наверное, готова пережить все.
Отшил, значит. Тут я как раз закончила школу и пора было двигать в универ. Поступила я в другой город за три тысячи километров. Уехала со слезами на глазах и твердой уверенностью, что время и расстояние мне помогут. Ну вот сколько может длиться влюбленность? Год, два, три? Я решила, что за четыре года точно пройдет и принялась жить, не обращая внимания на свои чувства.
Если вы думаете, что с ЛД в это время я не общалась, то вы ошибаетесь так, как никогда в жизни. Мы общались, наверное, где-то до конца сентября моего первого курса, а потом я поняла, что если так продолжиться, то я просто сойду с ума. Написала, что люблю его и больше не хочу с ним разговаривать. Он спокойно согласился.
Сказать, что я тосковала — равносильно молчанию. Но новые друзья, обстановка, большой, интересный город, сложная учеба отвлекали по мере сил, но все-таки недостаточно.
В декабре у меня был день рождения, и он был первым, кто меня поздравил. Я тогда с ума от счастья чуть не сошла. Это было лучшим подарком, я безумно соскучилась. Наше общение возобновилось.
Вот таким макаром прошли первые три курса моей учебы. Мы разговаривали, становились очень близки, меня накрывало тем, что он общается со мной так, будто он в меня влюблен, но утверждает, что я всего лишь друг, а у меня сердце от звука каждого сообщения начинало стучать, как сумасшедшее. Я, можно сказать, жила этим общением. И меня это доставало. Я ненавижу от кого-то зависеть, тем более невзаимно, поэтому я прекращала нашу дружбу. Получалось как-то так: полгода мы самые близкие люди, полгода мы друг друга не знаем. Каждый раз возобновлял все это он, а я просто слабак, поддавалась, потому что тоска по нему просто убивала.
Знаете, были времена, когда мы сидели в скайпе каждый вечер, разговаривали часами, играли в какие-то глупые игры, но я слышала его голос, и, кажется, ради этого можно было терпеть весь день и даже расстояние было не так ужасно. Он мне читал книги вслух на ночь, и я засыпала под его размеренную речь. Я была счастлива, хоть любила и невзаимно. Но мне все время казалось, что он не признает свои чувства ко мне из-за лучшего друга — моего бывшего парня, который был до сих пор в меня сильно влюблен. Так что я... понимала его. Я бы тоже не смогла так поступить с подругой, так что я терпеливо ждала полгода, а потом решала, что пора с этим кончать.
Когда я приезжала домой и мы могли видеться, это было волшебно. Ничего выходящего за рамки "дружбы", но когда он клал мне на колени голову во время того, как мы с компанией сидели на лавочках, как провожал пешком через весь город домой и стоило мне зайти во двор (у меня частный дом), тут же писал: "Как добралась?", как обнимал иногда при встрече, как брал за руку и играл пальцами как-то раз на новом году, когда немного выпил, до сих вызывают у меня странное, болезненное, щемящее чувство в груди.
Окончательный разрыв был на 4 курсе. Он несколько раз пробовал возобновить общение, но я держалась, как кремень. Наконец-то! Я готовилась ощутить свободу и независимость.
О-о-о-о, моя наивность никогда еще не была настолько тревиальной.
С того момента прошло уже почти три года. Он женился, представляете? Брак явно по расчету, ибо невеста очень богата, старше него и...ммм... не привлекательна, если выразиться культурно. Некультурно выразилась моя подруга, когда я показала ей фото (мне оно досталось случайно от одного из общих друзей), и мне от этого стало легче.
А он мне снится. Редко, слишком редко, но каждый раз это как пыльным мешком по голове. Как удар поддых. Как маленький кусочек счастья. Мне просыпаться не хочется. Я ненавижу это чувство. Вот не понимаю, почему именно он. Ну парней мало что ли, так нет же! И на свидания ходила, и в любви мне признавались, и все остальное. И все равно в голове один он. Мне хоть глазком его увидеть, просто издалека, мне бы уже легче стало.
Просто. Увидеть.
Я дура, да?
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
«Как забыть парня, если я до сих пор уверена, что я ему не безразлична?» - Алина, почему вы в этом уверены? За эти почти три года парень выходил с вами на связь? Он вам писал после тех попыток возобновить отношения? Есть реальные подтверждения, что парень все еще думает о вас? Или вы себе просто так решили и придумали?
Если бы вы знали, что парень давно о вас забыл и ему все равно, чем вы занимаетесь, как живете – вы бы смогли его забыть? Вам так было бы легче вычеркнуть его из своей жизни? И если за эти три года он ни разу не появился в вашей жизни – о чем это говорит? А то, что он женился на другой – что это значит? Что он мечтая о вас, решил быть с другой женщиной? Подумайте над этим хорошо!
Парень за это время женился. По расчету этот брак или нет – это всего лишь ваши предположения. Почему вы думаете, что он не мог действительно по-настоящему влюбиться и именно поэтому женился на женщине, с которой хочет провести всю свою жизнь?
А если брак действительно по расчету, то это не лучшим образом характеризует вашего парня. И если парень настолько меркантилен, то задайте себе вопрос – у вас есть что ему предложить и чем заинтересовать в материальном плане? Вы в финансовом плане дотягиваете до уровня его невесты? Это вам на подумать…
Чтобы забыть парня – вам нужно перестать так активно интересоваться его жизнью и его женой. Не обсуждать это и не мусолить с подругами. Тем более – не хранить у себя фото не только его, но и его жены. Потому что вы рискуете залипнуть в этом детективном романе надолго – подсматривая и подслушивая за их жизнью. Тем самым упуская из виду свою собственную жизнь. И еще больше убеждая себя в том, что вы ему не безразличны – придумывая разные поводы и доказательства, не давая себе возможности забыть о нем.
Другой вопрос – что именно вас так зацепило, что вы не можете отпустить его? Что готовы и дальше оправдывать его поступки? «Но мне все время казалось, что он не признает свои чувства ко мне из-за лучшего друга — моего бывшего парня, который был до сих пор в меня сильно влюблен» - Алина, вам так всего лишь казалось. Вы говорили с парнем на эту тему? Он подтвердил ваши предположения? Вы спрашивали, что он чувствует по отношению к вам и к своему другу? Как он хочет, чтобы ваши отношения дальше развивались? Вы задавали вопросы или всего лишь делали свои предположения?
Понимаете, у каждого из нас своя собственная скорость реагирования и торможения. Кому-то нужна неделя на то, чтобы решить, что он любит другого человека. А кому-то мало будет и года, чтобы разобраться в своих чувствах. На момент, когда вы уже ясно поняли, что любите ЛД, он мог еще это не понять. Может, у него более медленная скорость выявления своих чувств. А может – ему нужно было сначала в себе разобраться и для себя решить, любит он вас или нет, и только потом сообщать это вам. А может, нужно было убедиться, что вы именно та девушка – надежная, верная и т.д.?
Но вы решали все за вас двоих. Вы тут же прекращали это общение. Потом начиналось все снова по кругу. Потепление в отношениях, открытое выражение ваших чувств и обрыв этих самых отношений по вашей инициативе.
Я всего лишь предположу, но возможно, у парня был негативный и очень болезненный опыт общения и расставания с девушкой до вас. И он себе решил, что дружить – это более безопасно и именно поэтому не признавался вам в своих чувствах. А может, просто не был в вас на все сто процентов уверен.
Никто и никогда не знает, что творится в душе у другого человека. Что он на самом деле думает, чувствует, планирует. По большей части вы многое сами себе нафантазировали. А многое просто не замечали и не придавали этому значения. Обо всем нужно разговаривать с партнером.
И еще – а не ваша ли азартная личность не дает вам забыть парня? Вам же нужна была победа в виде признания в любви? А вы его так и не получили. Может, именно поэтому не можете забыть, так как процесс оказался незавершенным для вас? Может, у вас есть обиды на парня? Они тоже не дают нам забыть обидчика. Все время напоминая о нем.
Разберитесь в себе. Найдите тот крючок, за который вы сами держитесь и не отпускаете парня. Как только поймете свою истинную причину этого процесса – легко сможете отпустить и забыть. Если не сможете самостоятельно разобраться во всем этом – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее и эффективнее с этим справитесь. Проработаете ваши внутренние установки в отношениях.