Отношения давно закончились, но мысли и тяжесть от них осталась.

Вопрос психологу:
Влюбилась в парня старше меня, на тот момент мне было 17, ему 23.Очень любил к себе внимание со всех сторон. Начал ухаживать за мной, ну как ухаживать, проявлять ко мне внимание, так как до этого у меня вообще никаких отношений не было, я практически сразу начала вестись. Девушка я далеко не закомплексованная и не глупая. Но в нем начала моментально растворяться. Так как у меня есть старшие братья И они были с ними знакомы, ничего серьезного между нами не было, в течении года то появлялся, то пропадал. Я постоянно искала какие то оправдания, мол еще мала для него, да и с братьями он общается, ничего пока не может быть. Проходит год, мы начали общаться ближе, внимание его усилилось, начал ревновать к другим парням, дал конкретно понять что ему не все равно, но с моей стороны, по его словам, я слишком спокойная, а ему нужна кто будет крепко за него держаться, даже пытался специально вывести меня на эмоции.Как то я его сильно приревновала и дала ему это понять, он даже обрадовался, сказал что если б у него ко мне не было серьезного Отношения, то давно бы исчез с моего горизонта. А сейчас у него много проблем (Это действительно так, проблемы были в семье, со здоровьем близкого человека) думать он не о чем не может. И тут я тотально поверила в его слова и решила занять позицию- просто быть рядом. В эти три месяца мы действительно сблизились, но секса между нами не было, зато в это время он вел себя по свински (Это я сейчас понимаю) общался буквально у меня под носом с моими подругами, лез к моей сестре. Вместе мы были редко, оправдывала это я тем, что мол он парень взрослый ему не хватает секса, а я ему этого дать не могу, вот он разрывается. Тем более что мы скрывали наши отношения, опять же из за моей семьи. И Я думала, он просто отвлекает внимание... потом мы стали реже видеться, реже общаться, Но общались. Он появлялся раз в месяц узнать как у меня дела что нового и снова пропадал. Потом появился только в новый год и сказал что хотел бы быть в этот момент со мной, что и случилось. После снова пропал. Следующее наше общение было только через месяц, в феврале. Отлично пообщались, дали друг другу понять что соскучились. И после дня Валентина он вкладывает фото с какой то девушкой, на вопрос кто это, он ответил, что это просто старое фото, ничего не значит. И следующее наше общение состоялось только в апреле, он написал что соскучился, я была холодная и он это понял. И уже летом я написала ему сама дабы расставить все точки над и. Он сказал что мы не сможем быть вместе , он никогда не сможет дать, то что мне нужно, для него это было все не просто так, спасибо мне за все. И ВСЕ !!! НА ЭТОМ ВСЕ!!!! Это было в переписке, и то по моей инициативе!!! А если б я не спросила??? Потом через некоторое время я узнала, что он общался с моим братом, и мой брат конкретно дал понять что он не позволит ему быть со мной. Но этот разговор был до нового года. А во время он ко мне приезжал!!! Зачем??? И вот уже прошло почти 1.5 года, и временами я забываю он нем, но иногда как нахлынет!!! Очень больно! Очень!! Очень унизительно, что я настолько была искренне с ним, ждала его, верила в наши отношения! В то время как все хором говорили мне обратное, но я не хотела им верить! И в то же время все сами на него велись! Велись!! И сейчас мне говорят, что был он со мной только в надежде переспать и только... хочется его забыть, не думать о нем, но не получается, хочется написать ему и выговорить все, просто отпустить...
Автор вопроса: arishca Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Здоровец Анастасия Валерьевна.
Здравствуйте, Ариша! Из Вашего письма я поняла, что после отношений с этим молодым человеком новое чувство пока Вас не посетило. К сожалению, подобная связь очень ранит и оставляет часто глубокий след в душе, что чувствуется и в Вашем случае. Однако, я думаю, что многое в нынешнем Вашем состоянии зависит от образа Ваших мыслей. Посмотрите, что Вы пишете : "Очень унизительно, что я настолько была искренне с ним, ждала его, верила в наши отношения!" Разве любовь унизительна? Любовь - это, пожалуй, самое прекрасное чувство на свете, которое движет практически всеми делами человечества! Да, она очень разная, очень часто Любовь идёт бок о бок с болью, но возможность испытать это чувство хотя бы раз в жизни - это ли не чудо? Многие люди за всю свою жизнь не могут познать что же это такое. А Вам удалось почувствовать этот полёт души. Пусть это чувство и не переросло во что-то большее, это ведь не Ваша вина, что человек не смог оценить, понять и принять такое светлое чувство от Вас. Поэтому, прежде всего, Вам необходимо поменять саму мысль о том, что это было унизительно и нехорошо. Да, Вы столкнулись с болью, но с этой болью можно справиться. Вы говорите о том, что хотели бы написать этому человеку, выговорить всё, отпустить. Прекрасно! Напишите письмо, выплесните на бумагу всё, что накопилось, всё, что не смогли сказать человеку лично. Но отправлять его не нужно. Порвите, а лучше, сожгите. Огонь способен превратить в пепел не только бумагу, но и Вашу боль и недосказанность. Подобным образом в своё время и я избавилась от невыносимой боли, сжигая письма из армии человека, который вел себя аналогично.
Есть ещё один способ "поговорить" с тем, кто принёс боль. Он называется "Горячий стул". Все просто: поставьте напротив себя пустой стул и представьте человека, который Вас обидел, представьте, что вот он, сидит напротив. Скажите ему все, аналогично письму, описанному выше. Расскажите, как Вам больно и непонятно. А в конце добавьте, что несмотря на это всё, на причиненную боль, Вы прощаете его для того, чтобы жить счастливо без этих воспоминаний и боли.
Надеюсь, у Вас всё получится. Можете писать мне на электронную почту, если возникнут вопросы. Всех благ!
С уважением, Анастасия