Как успокоиться и не думать о коллеге, с которой были постоянные конфликты?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 29 лет, замужем, без детей.
Ситуация такая. Я проработала почти шесть лет в одной организации, в одном коллективе. На протяжении практически всех этих лет регулярно возникали споры с одной из коллег на достаточно личные темы. Несмотря на эмоции, каждая, естественно, оставалась при своем мнении.
Я долго жила с идеей уволиться, т.к. коллега - человек очень токсичный, неприятный, конфликтный. И, наконец, я нашла очень хорошее место, благополучно покинув старый коллектив.
На новой работе подобных проблем у меня не возникает. Во-первых, люди в большинстве своем более тактичные, а во-вторых, я уже стараюсь не допускать личных разговоров, ни с кем особенно не делиться и поменьше высказывать свою точку зрения на нерабочие вопросы.
Но проблема в том, что прошел уже год с момента увольнения, а я всё не могу успокоиться, не могу жить гармонично.
Как писала Виктория Токарева в "Первой попытке":
"... и тогда я думаю о ней каждый день, мысленно с ней разговариваю, и у меня странное чувство, будто мы не доспорили и продолжаем наш спор...
Я живу дальше, но все время оборачиваюсь назад, и мне кажется, что я иду с вывороченной шеей..."
Подскажите, пожалуйста, как избавиться от этого бесконечного внутреннего диалога?
Автор вопроса: Ya89 Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Ya89!
Вы шесть лет работали с токсичным, неприятным сотрудником. Общались на личные темы. Спорили ... и все равно оставались при СВОЕМ мнении. Через шесть лет нашлось "хорошее место". Причем, как я понимаю, Вы покинули старый коллектив безболезненно.
Сейчас работаете более-менее в комфортных условиях. На личные темы не заводите разговоров, не делитесь, не высказываете свою точку зрения на ситуацию. Но удовлетворение не приходит!
В чем же дело? Давайте попробуем разобраться.
1. Личные темы для разговоров на работе. Такие темы могут возникнуть, если коллеги являются подругами, у них идентичные проблемы, доверяют друг другу. В Вашей ситуации, скорее всего, коллега могла "зацепить" Вас за интересующую тему. Вы не могли не откликнуться. Поэтому возникали споры.
2. Точка зрения. У Вас на различные ситуации было свое мнение, у коллеги - свое. Вы не могли убедить друг друга в своей правоте, потому что каждая придерживалась своей догмы, ориентировалась на свой опыт. Но здесь имеет место быть антипатии друг к другу. Так как коллега была Вам неприятна, Вы могли не прислушиваться к ее мнению.
3. Выражение эмоций, чувств, неудовлетворенности. Вероятно, с коллегой Вы просто выплескивали эмоции в ее адрес, спорили. Это было такое своеобразное общение. Вас "травили", Вы защищались!
Что происходит теперь с Вами: "... и тогда я думаю о ней каждый день, мысленно с ней разговариваю, и у меня странное чувство, будто мы не доспорили и продолжаем наш спор...". Идете с "вывороченной шеей".
Почему так происходит? Человек - существо социальное. Ему важно обмениваться мнением, обсуждать и т.д. И Вам хочется общения, (по различным причинам дома Вам его может не хватать, на работе Вы себя ограничили), а что-то обсудить хочется, точку зрения высказать хочется и т.д. Вероятно, на новом месте работы Вы создали нейтральные отношения (деловые).
- Вам нужно ЗАВЕРШИТЬ диалог с коллегой. Уделите себе немного времени. Побудьте в тишине. О чем Вы не доспорили? ПОСПОРЬТЕ с ней. С чем Вы не согласны? Что Вы предложили? Скажите ей твердое и уверенное "ПРОЩАЙТЕ!". Дайте себе установку идти вперед.
- Как Вы общаетесь дома? На какие темы? Чаще обсуждайте с мужем то, где Вам нужно его мнение.
- Если спрашивают Вашу точку зрения, Вы можете взять время подумать, можете рассуждать. Но СПОКОЙНО! Можете отказать.
- Будьте гибкой в принятии решений. Прислушивайтесь к людям! Иногда они дают ценные советы.