Не могу простить себя за прошлое. Не смогла защитить себя и дочь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Асель. Я из Актобе . У меня до 23 года не было парня и не любили меня. Я думала не за что меня любить. Дома были большие проблемы. Росла без отца. Все удавалась большим трудом. Так мечтала раз в жизни так не везёт думала с семьёй повезет. Встречу парня выйду замуж и мои дети будут расти в семье. Но моя жизнь сложилась совсем по другому. Встретила парня, познакомилась, долгое время не давала свой номер. По нему было что он бабник, и ему я это прямо сказала а он" я не такой я докажу тебе" И как то так тоскливо стало на душе, и дала свой номер. И так мы с ним общались по Ватсапп. И сама не помню как я начала с ним встречаться. Влюбилась я. Расставались с ним и за того что между нами ничего не было. И как то расстались окончательно на 6 месяцев. И снова начали просто общаться и наша общение опять перешло в отношение. И все было так как он хотел. Когда я забеременела он бросил меня. И то звонил говорил если будет мальчик жениться. УЗИ показал девочку, начал психовать говорить "ты да хотела девочку". Очень сложно было во время беременности, столько стрессов. Он таки пропал женился сразу после рождения дочки через месяц. И пропал. Попросил прощения. Так больно и тяжело на душе мой первый опыт. Я так виновата перед дочкой. Я себе обещала что мой ребенок не будет расти без отца, а моя жизнь сложилась так. Мои родители развелись когда мне было 5 лет. Я всегда ждала папу, каждый день наряжалась перед зеркалом думала что может сегодня он придет или будет наблюдать со стороны, и увидеть какая я красивая и будет гордиться и любить. И так не хотела что бы мой ребенок это испытал. Актобе маленький город, и везде где я прохожу так много воспоминании, и так больно на душе. Столько унижении, столько обидных ситуации. Не могу простить себе то что я промолчала, обидно за то что не защищала себя. Как простить себя ? Мою гордость затоптали. Как простить за свою дочь? За то что она без отца ? Ненавижу себя.
Автор вопроса: Асель Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Асель!
В чём вы себя обвиняете? в том, что не в ответе за поведение других людей?
У вашей дочери есть замечательная мама и поверьте – лучше растить дочь самостоятельно, чем ребёнок будет видеть, как отец обижает и унижает мать – в этом подрывается авторитет и отца и матери.
И разве было бы лучше, если бы вы жили с мужчиной, который бы вас обижал – только ради ребёнка? а стоит ли ради ребёнка терпеть? сложно мне понять тех женщин, которые терпят ради кого-то и чего-то, что даёт им эта позиция жертвы, неужели всё для того, чтобы все сказали: «ах, какая она – умничка, ради семьи и детей терпит этого…» А не лучше ли жить так, как хочется, именно самой женщине, без оглядки на кого-то?
Не понравился – свободен! ушёл и больше не приму! ещё не хватало, чтобы кто-то снисходил до нас своим явлением в вашей жизни… не стоит позволять людям подобных вещей – они быстро привыкают и наглеют.
У девочки есть мать и на сегодняшний день вполне можно вырастить ребёнка и самостоятельно(не 18-й век уже и даже – не 20-й, а женщины всё прогибаются перед мужчинами, всё подстраиваются под них – всё стремятся поскорее к ним в рабство, словно нельзя оглядеться вокруг и сказать: да женщины уже давно свободны от обязаловки, от того, чтобы ощущать себя ущербной и виноватой, если не замужем, а что для женщины замужество – предел мечтаний? предел её развития, как личности, предел жизненных ценностей и ориентиров, то есть – сесть на кухне и варить щи и борщи, стирать, убирать – быть бесплатной дом работницей – это предел мечтаний и женщины, даже в наше время на большее не способны?
Неужели?
можно выйти замуж, если кандидат будет достоин, а иначе, зачем? уже давно можно обойтись, если что-то не устраивает, просто обойтись, как легко обойтись – без проблем).
Концентрируйтесь на том, что у вас есть, а не на том, чего у вас нет…
Почему до сих пор женщины без мужчины ощущают себя недочеловеком, при этом мужчина без женщины чувствует себя вполне отлично и не переживает и не вдыхает, почему женщины настолько себя не ценят? Почему мужчины уверены, что без них женщины, никак не справятся?
Вот и начните себя ценить и не стоит и своей дочери внушать те ценности, которые давно подверглись дефолту. Где написано, что можно только вот так, а не иначе? Или вы бы предпочли терпеть выходки этого человека, лишь бы он не ушёл, вы разве его рабыня? Вы разве беспомощное существо, которое закрыли в клетке, забыли покормить, дать воды и оставили? Вы – Человек! Не нужно быть Жертвой. Разве хоть от кого-то может зависеть ваша жизнь и судьба? Разве не вы сама – хозяйка своей жизни? Тогда перед кем вы сами себя вините и что вам это даёт?
Не плохо, когда ты один, хуже, если ты – ноль!
Полюбите себя, начните себя ценить. В том, что кто-то оказался недостойным – вашей вины нет…
тем более у вас ещё всё впереди и вы можете выйти замуж.
Выйдите из состояния Жертвы, иначе так и будете притягивать не тех людей в свою жизнь.
Полюбите себя. Войдите в позицию: А я ещё посмотрю на вас, кто вы такие, чтобы я из-за вас переживала?
Почему ваше настроение и самочувствие должно обязательно зависеть от внешних факторов? с таким настроем изменится и ваша жизнь.
Вы неосознанно моделируете и копируете модель ваших родителей, притягиваете к себе подобного склада мужчин.
Нужно проработать ваш сценарий отношений, который вам заложили родители. И заложите в своего ребенка новый сценарий успешности и самодостаточности, а для этого сами станьте такой – достойным примером для дочери, а если бесконечно переживать и вздыхать – пользы не будет. Только действия – активные и устремленные в ваше будущее. Уже давно женщины перестали зависеть от настроения и капризов мужчин. Вы тоже можете позволить себе сделать это.
Удачи вам!