Хочу перестать чувствовать себя виноватой и научиться общению с парнями...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Получается так, что в 27 лет у меня нет и не было отношений. Я считаю что всему виной наверное моя самооценка - я не знаю о чем говорить, как будем вместе жить, зарабатываю копейки, поэтому не уверена в себе и завтрашнем дне... Много раз было что я сама того не желая "сбегала" от парней уже на этапе знакомства. Сейчас я чувствую огромную вину за такую ситуацию. Я постоянно ходила в один магазин, там работал парень. Видно было что я ему понравилась, он постоянно был рядом когда я приходила, смотрел. Но мы не общались на личные темы, только общение в рамках работы. Мне он тоже понравился, особенно когда я ощутила его симпатию, это ведь так редко бывает когда взаимно! Но не знаю, я в то же время очень боялась! В один день он прямо очень близко подошел, похоже хотел заговорить, но я настолько испугалась, что просто ушла! Вместо того чтобы остаться и подождать совсем чуть чуть!!! После этого дня я его не видела! Где то через месяц когда я пришла мне сказали что он уволился... Я поняла что мы больше никогда не увидимся! Мы очень подходили друг другу, но я это поняла очень поздно, я не оценила его... Испугалась, а он наверное подумал что я не хочу!!! Прошло уже много времени, он наверное десять раз меня забыл, а я не могу себя простить за это... А что, если это был мой человек? Мне кажется мы и характерами похожи... Он был только помладше меня. Подскажите пожалуйста, как жить дальше и перестать себя винить? Все говорят чтобы я сделала выводы - а ситуации такие все равно повторяются!В итоге я общаюсь с теми кто понаглее, кто сам подходит, начинает общение. А те, кто нравятся, уходят из моей жизни, они меня боятся наверное, может я неприступная для них... Я очень переживаю, чувствую себя несчастным человеком... Я не с тем, кто мне нравится...Может этот парень был мне послан, а я упустила свой шанс! Он сам стеснительный как и я... Ужасно, помогите пожалуйста советом... Жизнь мимо проходит!
Автор вопроса: Карина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Карина!
Вы совершенно правы, полагая, что ваша недостаточно высокая самооценка мешает общаться с парнями и найти человека, который подходил бы вам. Вы сбегаете от парней, потому считаете себя недостаточно хорошей, чтобы состоять в отношениях, вы находите у себя мнимые и реальные недостатки, которые, как вы полагаете, могут помешать вам быть любимой и счастливой в отношениях. И выход тут только один: перестать прикрываться низкой самооценкой, а начинать что-то менять в своей жизни. В первую очередь искать в себе достоинства – а они непременно у вас есть, во-вторых, реабилитировать свои недостатки. Ведь любые недостатки – это продолжение достоинств, так же как и наоборот (почитайте о рефрейминге). В конце концов, принять себя целиком, полюбить себя такую, какая вы есть. Единственную, неповторимую, самую желанную для кого-то.
Ваше беспокойство о будущем так же проистекает из-за недостатка уверенности в себе. По мере того как будет расти ваша уверенность в себе, возможные трудности будут таять в размерах и не будут казаться уже такими неразрешимыми. А для этого нужно постепенно начинать делать то, чего вы страшитесь. И перестать себя критиковать.
Что касается той ситуации в магазине, которая не выходит из вашей головы. Вы пишете несколько противоречивые вещи. Вот например: “Прошло уже много времени, он наверное десять раз меня забыл, а я не могу себя простить за это... А что, если это был мой человек?” Если бы это был ваш человек, то он никак не мог бы забыть вас десять раз. Он бы делал новые и новые попытки встретиться с вами и завязать контакт.
Поэтому, признайтесь себя, что вы немного нафантазировали касательно той ситуации и продолжаете мысленно пребывать в ней, возможно, чтобы не вступать в новые реальные отношения. Потому что страшитесь этих отношений.
Я вам не советую чрезмерно увлекаться чувством вины еще и потому, что вы не просто наказываете себя за то, в чем не повинны, но еще и не даете себе двигаться дальше, действовать эффективно и продуктивно, достигать желаемого. Вы словно застряли в этой буферной зоне самообвинения, которая не ведет никуда, но имеет свои плюсы – не дает вам вступать в отношения, которые вас страшат.
Постольку поскольку вы задали свой вопрос в категорию “Как простить, отпустить” я предложу вам проделать одно очень эффективное упражнение. А именно, написать тому парню прощальное письмо, высказать свои мысли и чувства, оставшиеся недосказанными. А в конце письма поблагодарить за нужный, ценный и полезный жизненный опыт. Подумайте, чему вас научили эти неудавшиеся отношения, сделайте себе позитивные выводы на будущее. Это письмо никому отправлять не нужно, вы можете сделать с ним все, что пожелаете – уничтожить или оставить на память и перечитывать, когда это потребуется.
Дорогая Карина, как только вы мысленно отпустите того парня, ваши шансы встретить реального парня, подходящего для вас – не наглого, похожего на вас характером, возрастут в разы. Вполне возможно, что он уже рядом с вами, но вы его не замечаете, до сих пор мысленно пребывая в прошлом.
Желаю вам уверенности в себе и веры в свои силы!
Если потребуется моя помощь в дальнейшем – обращайтесь.