Как смириться с потерей первой любви и принять это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне очень нужна помощь, я не знаю, что мне делать. 3 месяца назад я навсегда рассталась со своим самым близким и главным в жизни человеком. Я была в отношениях с парнем 4 года, у нас была сумасшедшая любовь, мы готовы были отдать жизни друг за друга. Причём мы общались на расстоянии и виделись только летом. Но это не помешало нам быть парой. Было так, что мы расстались и не общались целый год, а в итоге все равно помирились и сошлись. Мы часто расставались, но не могли друг без друга и возвращались. Но в один момент мы расстались навсегда. И я никак не могу это пережить, я до сих пор люблю его, хоть и прошел ровно год с нашего расставания, у него уже есть девушка, с которой он счастлив, теперь она его любовь, а про меня он не помнит и не думает. Я нахожусь в ужасном состоянии, ежеминутно я чувствую душевную боль, словно мы расстались еще вчера, я очень скучаю по нему. И все это дошло до безумия. Каждый день я думаю только о нем, представляю, как он возвращается ко мне, жду, что он напишет/позвонит, хоть и прекрасно понимаю, что этого не будет. Но дело в том, что я привыкла, что что бы не случалось - мы всегда сходились снова и снова, привыкла, что он в любом случае соскучится и напишет, ведь так было всегда. Только это теперь не так. Я стала жить в своем вымышленном миру, где он еще есть в моей жизни. Я постоянно вспоминаю наше прошлое, все до мелочей. Наши общие мечты, как мы загадывали одно и то же желание каждый день в определенное время, хоть это и глупо, помню все его обещания и все его «навсегда», «ты мне нужна», «у нас одно сердце на двоих» эти слова въелись мне в душу как смертельная болезнь в тело. Они до сих пор что-то значат для меня. Я не могу осознать того, что его больше нет со мной, я не могу его отпустить, хоть и очень хочу это сделать, но у меня никак не получается и это все длится уже второй год, кажется, что бесконечно. Я до сих пор жду чуда, которого не будет. Я смотрю на его фото, где он со своей новой девушкой, и меня разрывает изнутри, и это даже не ревность, просто мне становится очень больно от того, что я не дала ему такого счастья, как дает эта девушка, больно от того, что на этих фотках она, а не я, ведь когда-то мы с ним мечтали, что будем жить в одном городе и делать такие фотки. После расставания мы общались с ним еще пол года просто как друзья. И могли бы до сих пор общаться, но я все испортила. Мне было сложно с ним как просто с другом. И я решила признаться, что я хочу все вернуть, что еще люблю. Но он отвергнул мои чувства, мое предложение. Мне было больно и я решила больше никогда не общаться с ним, удалить его из жизни. Так мы и разошлись навсегда. Я очень жалею об этом, о чем я только думала... Сейчас я бы была счастлива хотя бы просто общаться с ним. Пусть у него будет девушка, хоть куча девушек, но главное, что б он был в моей жизни, хоть чуть-чуть. Но он отвергает меня теперь. Я больше не нужна, у него друзья, у него любовь, а меня больше не существует. И это невыносимо, я не могу к этому привыкнуть не могу смириться. Я одновременно ненавижу его, за то что он бросил меня, нашел другую, забыл меня, а ведь бросался громкими словами..на ветер, и одновременно люблю просто за то, что он есть, за все что было, ведь я была счастлива. Но если б я только могла..я бы вернулась в прошлое и никогда ни за что не ответила бы на его самое первое сообщение. Жаль, что этого нельзя сделать. Мне совсем плохо, я каждый день сажусь на пол и проливаю слезы, вспоминая все, что было и думая о том, как он сейчас со своей любимой, как он не вспоминает обо мне и отдает себя всего ей. Я ничего не могу делать, у меня очень много важных дел, но я ни за что не могу взяться, слезы и мысли не дают мне сделать этого. Когда я берусь за какое то дело, я думаю об этом всем и в итоге ничего не могу сделать. Я уже дошла до того, что могу только сидеть дома и с утра до ночи сходить с ума. Мне постоянно хочется просто умереть, если бы это было так просто сделать, я бы уже сделала. Никогда такого не было в моей жизни, что б я так умирала без человека, а я ведь умираю уже в прямом смысле, все это выкачивает из меня и физические силы. Я просто хочу забыть его. Сначала я пыталась вернуть, но поняла, что все зашло слишком далеко и нет никакого шанса. Теперь я хочу просто забыть, кто он, что он, где он...но я не в состоянии забыть 4 года...я не в состоянии забыть свою самую сильную и настоящую любовь. Не могу забыть того, кто был для меня всем, моей душой, моей жизнью. У меня были после него парни, но все они были временным увлечением, временной страстью. Никого из них я так и не полюбила. Как видите у меня не получается забыться в «объятиях» других. Я чувствую как медленно умираю и мне кажется, что я уже не справлюсь с этим. Я боюсь, что это никогда не закончится, либо я просто не доживу до конца. Я не привыкла жить без него и не могу поверить в то, что его больше нет. Если честно, мне хочется, чтобы для меня он умер, чтобы я ненавидела его всеми силами души и испытывала неприязнь. Но я не могу добиться этого. Я не могу желать ему зла и чувствовать какой-то негатив по отношению к нему. И теперь я не знаю как избавиться от этой тяжкой ноши, как отпустить прошлое. Все говорят, что будут новые люди, новая любовь, но этих новых людей у меня уже достаточно было и все они временные, а он словно бесконечность. Мне так обидно, что ни одна наша общая мечта не исполнилась, что все было напрасно, впустую все слова, все желания, просто выкинуты в помойку 4 года, и самое обидное, что мне это буквально не дает дышать, а для него это ничего не значит, мало того, он уже нашел новую любовь. Мне кажется, что для меня это невозможно пережить. Мне предлагали найти хобби, развлекаться и тд. Но как я уже говорила, я ничем не могу заниматься, я ко всему потеряла интерес, мне даже не хочется есть, и конца краю нет этим жутким страданиям. И мне так хочется, чтобы меня просто не было, и я бы никогда ничего не чувствовала, этот ад длиною в несколько лет так надоел мне и становится лишь хуже. Каждую ночь я мечтаю о том, что б просто не проснуться и тогда все это закончилось бы навеки. Я в отчаянии и сама во всем виновата, я могла его удержать, могла не допускать ссор и расставаний, возможно мы бы были до сих пор вместе, если б я относилась ко всему серьёзней. Но тем не менее он сам бросил меня и отказался от меня, и все равно я не могу хотя бы даже просто обижаться на него. Я уничтожена и кроме того видимо уже сошла с ума...не вижу выхода.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ангелина.
Ваше состояние похоже на любовную аддикцию (зависимость). Аддикция, это черная дыра, которая затягивает в себя все Ваши ресурсы, энергию, все, что у Вас есть сжирает. В том числе и Вас саму. Поэтому у Вас нет сил заниматься какими-либо другими вещами: “Я ничего не могу делать, у меня очень много важных дел, но я ни за что не могу взяться” и “Мне предлагали найти хобби, развлекаться и тд. Но как я уже говорила, я ничем не могу заниматься, я ко всему потеряла интерес, мне даже не хочется есть”, и “Когда я берусь за какое то дело, я думаю об этом всем и в итоге ничего не могу сделать. Я уже дошла до того, что могу только сидеть дома и с утра до ночи сходить с ума.” Это состояние Вас настолько поглотило, что теперь будет очень сложно из него выбраться. По крайней мере, самостоятельно. Лучше обратиться к психологу, который умеет из любовной зависимости вытягивать.
Но, напишу способ, который помогает выбраться из аддикции. Надеюсь на то, что Вам удастся применить его самостоятельно. Сложно будет очень, так как сил нет, все силы забрал “демон” зависимости. Придется выкарабкиваться потихонечку.
Главное правило избавления от любой аддикции (алкогольной, наркотической, любовной и т.п., не важно) это ПОЛНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТА АДДИКЦИИ из своей жизни. Вам придется исключить этого молодого человека из своего поля зрения, вообще. Из соц. сетей, удалить фото, номер телефона, любые контакты и связи с ним порвать. Не в коем случае нельзя следить за его жизнью, обсуждать с кем-либо, вспоминать, фантазировать. Ничего нельзя! Стараться переключать мысли на что-то другое. Насильно переключать, если не получается заинтересовать себя чем-то другим.
Поймите, это не Ваш бывший парень тянет Вас (он ничего не делает, он живет своей жизнью, не вспоминает даже), это Вы сами тянетесь мыслями, а эти мысли кормят аддикцию. Т.е. Вы сами виноваты в том, что забыть его не можете. Вы сами вогнали себя в это состояние. Первое время будет очень сложно (неделю где-то, или месяц) потом полегчает, с каждым днем все легче и легче будет. Чем меньше Вы кормите этого “демона” своими мыслями, тем он слабее. А потом и совсем прогнать его сможете, и начать жить нормально. Но, это долгий путь.
Вам правильно говорят, что нужно себя чем-то занять, хобби найти и т.д. Это хорошо помогает. А, так как у Вас нет на это сил, придется постараться. Очень хорошо помогает спорт, он энергию дает и тело прокачивает, рекомендую начать с него.
Также хорошо помогает общение с другими парнями, новые отношения. Но, Вы пишите: “У меня были после него парни, но все они были временным увлечением, временной страстью. Никого из них я так и не полюбила. Как видите у меня не получается забыться в «объятиях» других.” Смотрите, в чем на самом деле проблема этого. Когда человек находится в такой глубокой яме, он становится не интересен никому. Он становится не привлекательным, даже отталкивающим. Дело не в том, что парни Вам не понравились, а в том, что Вы им не понравились. Они сами сбегали от Вас. Но, вы этого предпочитаете не замечать. Начните общаться с парнями, но не для того, чтобы отношения “заводить”, а просто общаться, по-дружески, с элементами легкого флирта, возможно. Как только начнете выбираться из аддикции, заметите, что и парни другие Вам начнут нравиться, и Вы им.
Вот еще один важный момент, который мешает Вам выбраться из ямы. Вы пишите: “у нас была сумасшедшая любовь, мы готовы были отдать жизни друг за друга”. Это огромное заблуждение. Это заблуждение мешает Вам отцепиться от парня. Вы считаете, что у вас обоих была сумасшедшая любовь, но это не так, Вы свои чувства и эмоции на него перекладываете. Не факт, что он то же самое испытывал. Не нужно лезть другому человеку в голову и думать за него, это ловушка опасная.
И вот еще что, Вы пишите: “помню все его обещания и все его «навсегда», «ты мне нужна», «у нас одно сердце на двоих»”. Поймите, человек свободное существо, сегодня любит, завтра может разлюбить, имеет на это полное право, и это нормально. Он свободный человек и не обязан Вас любить, это его выбор. Это нужно понять и принять, иначе никогда не сможете нормальные отношения развивать.
Еще может на вас влиять тот фактор, что Вы молодая совсем, еще не до конца вышли из подросткового периода. Психика еще не окрепла, поэтому и переживаете так сильно. Вам бы радоваться жизни и развлекаться, а не в яме сидеть)
Ангелина, желаю Вам набраться сил и победить этого “демона”)