Как отпустить бывшего и перестать сравнивать с ним нынешнего парня?

Вопрос психологу:
Добрый день. Со своим предыдущим молодым человеком в общей сложности мы были вместе 8 лет, с самой школы и до вполне сознательного возраста, до 23 лет. За эти годы мы прошли и простили друг другу многое, у него было много других отношений в моменты , когда мы расставались (молодые и глупые, вспыльчивые , расходились), я тоже дружила с другим парнем, но все же мы всегда возвращали наши отношения. Это мой первый парень, и моя единственная и по сей день любовь . Мы любили и любим друг друга до сих пор, хотя мы не вместе ровно год. Год назад я совсем устала мириться с его загулами с друзьями и переписками с другими девушками (т.е. В основном мы и расходились из-за этого, это было в последний раз, год назад). Мы жили вместе , я собрала вещи и уехала к родителям. За этот год, как мы окончательно разошлись , у него было много девушек, но при каждой он искал и находил общение со мной. У меня тоже появился молодой человек , не любимый, но с ним не плохо. Сейчас бывший с девушкой , которую я знаю лично, она беременна , скоро у них Свадьба и ребёнок . Я не испытываю злости или ревности, я желаю им добра, но все это не укладывается в моей голове. Я всегда просила его повзрослеть, остепениться, я хотела быть его женой, я хотела семью и малыша с ним вместе . Я люблю его и только поэтому желаю хорошего его семье , но также я очень хорошо знаю его, и знаю что он любит меня , какой бы сейчас самоуверенной не показалось, я знаю это и он этого не отрицает. Просто это стечение обстоятельств, беременность и его порядочность на этот счёт. Как успокоиться? Отпустить? Забыть ? Как понять что это конец, навсегда? Как окунуться только в построение своих отношений, свою жизнь? Я всегда вижу во всех деталях и мелочах, как нынешний парень не такой каким был он, как избавиться от ненамеренного сравнения? Всю юность и все эти моменты в отношениях я провела с другим и я никак не могу от этого избавиться, я всегда думаю «а он бы сделал так , а он бы поступил по другому» и так далее . Я скучаю , я не могу отпустить , да потому что я и не хочу, это огромная часть жизни. Как захотеть? Помогите... я как будто живу чужую жизнь, не с тем человеком и занимаю чьё-то место, потому что моя душа и сердце до сих пор остаются с другим. С другим, которым в виду многих обстоятельств больше никогда не быть вместе .
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Ирина
Когда человек не может отпустить, значит он считает, что больше такого прекрасного или хорошего не будет в его будущей жизни. Все свои прекрасные моменты ты связываешь с этим человеком и с уходом этого человека, ты считаешь, что и теряются прекрасные моменты твоей жизни. Свое внимание ты прикладываешь на потерю прекрасного в жизни.
Все что есть прекрасного у тебя в жизни ты приписываешь другому человеку ( в данной ситуации первому парню), но считаешь, что у тебя САМОЙ нет прекрасных моментов или ты не умеешь создавать. Такие взаимоотношения формируют зависимость от другого человека. Это называется психологическая зависимость во взаимоотношениях. Естественно постоянно будут всплывать в памяти все ситуации с человеком от которого сформирована зависимость.
Зависимость - это когда существует только один источник получения. Существует так же и психологическая зависимость. Твои взаимоотношения с первым парнем построены на такой зависимости.
Первый вариант- это оставить все как есть и страдать дальше или найти другой источник от которого можно зависеть.
Второй вариант, проработать виды взаимодействий с другими людьми.
Для этого необходимо признать свою зависимость от этого человека. Она у тебя проявляется в постоянных воспоминаниях о нем и сравнении с другими парнями не в их пользу. далее определить какое качество или способность тебе нравились, когда была с ним.
Затем это качество или способность рассмотреть у себя, как оно проявляется у тебя в твоей жизни.
Согласиться с собой, что оно есть у тебя всегда, что это твое, а значит ты можешь этим управлять.
Позволь себе управлять своим этим качеством или способностью.
Ты заметишь как исчезнет зависимость от этого человека и ты сможешь строить новые взаимоотношения на другом уровне.
Удачи!