Как забыть бывшего парня? Как избавиться от постоянной мысли о нем?

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите мне пожалуйста. Люблю бывшего парня, дружили 5 лет, прошло уже 3,5 года как расстались. Он младше меня на 3 года. Я до него никогда не дружила, он у меня первый, да и вообще единственный. На внешность я привлекательная, рост фигура все при себе как говориться. Проблем с поклонниками нет. С бывшим парнем расставание было так как у него сложный характер, хотя было много причин нашего расставания. Моя неуверенность в себе, моя ревность, разница в возрасте, пропала искра это мое мнение, возможно причины были и в другом. Когда мы начали с ним дружить ему было 18 лет, я от ревности запретила ему общаться с какими либо девчонками даже с одногруппницами, он согласился. Он был верен мне, всегда говорил что любит меня, и даже сейчас иногда это говорит что любит. Возможно он был еще молод и я ему не дала той свободы которая ему была нужна. И он просто устал от постоянного контроля. Инициатором расставания была я так как наши отношения становились не выносимыми. Мы постоянно ругались. Расставание было сложным как для меня так и для него. Было много слез моих и его. Сейчас периодически общаемся, встречаемся. У него есть много девушек мимолетные, по его словам но нет серьезных. Но он не возвращается ко мне. Хочу его забыть, не получается, одни мысли только о нем. Никого не подпускаю к себе из парней, так как такое не могу. Внутренний барьер у меня какой то. Он чувствует и знает что я предана только ему. Все советуют просто начать общаться с кем нибудь другим, присмотреться подружить, вдруг понравится. Не получается. Столько попыток вернуть его, но безуспешно. После расставания какая то затяжные депрессия, ничего в жизни не получается, сколько пыталась начать отношения, не могу. Каждый вечер одни и те же мысли. А я хочу детей, семью, мне уже 28 лет. Окончательно хочу забыть его, но не получается, столько методов попробовала. Помогите пожалуйста мне с советом Как перестать его любить или хотя бы эти мысли не были такими паранойными? Я чувствую что рушится вся моя жизнь. Заранее благодарю Вас!
Автор вопроса: Бахыт Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Бахыт! Для начала, Вам необходимо задать самой себе очень честный вопрос:" Хочу ли я быть с этим человеком и зачем он мне нужен?" Т.е., чего Вам на самом деле хочется: быть вместе с этим конкретным человеком или просто хочется любви, семьи, детей, потому что время пришло и т.д. Если этот человек все еще любим Вами, то тогда необходимо за свое счастье побороться! Причины расставания с ним Вы видите для себя, в том числе, и в его сложном характере, к сожалению Вы не пишите, в чем эта сложность для Вас заключается. Честно говоря, я еще в жизни не встречала мужчину с "простым" характером). Вообще, мужская психология - это очень занимательная тема). Главное заблуждение очень многих женщин заключается в том, что они прекрасные знатоки мужской души и что вся мужская жизнь сводится к трем главным потребностям: еде, сну и интиму. Женщины несправедливо принижают психологическую составляющую мужчин. Мужская психология очень сильно отличается от женской, как небо и земля. Мужчины и женщины - люди с разных планет). В женской среде принято думать, что движущая сила всех мужчин - это интим, а мужчины склонны думать, что движущая сила женщин - это жажда денег. На самом деле женщинам нужен сильный и уверенный мужчина, поскольку они выбирают отца своим будущим детям, а мужчинам тоже очень нужна и любовь и романтика и нежные чувства, просто их влечения выражаются немного иначе, чем у женщин. Известно, что мужчины не такие общительные как женщины и имеют аналитический склад ума. Например, когда женщина говорит о своих проблемах очень эмоционально, перескакивая с одной темы на другую, мужчину начинает утомлять это бесконечная болтовня. Больше трех минут он это слушать не может и не потому что не хочет, а потому, что у него просто физиологически отсутствует специальный отдел или центр речи, который располагается в левой височной доле головного мозга. Все левое полушарие отвечает у мужчин за речь. Мужчина запрограммирован действовать, а не общаться, завоевывать мир и защищать свой дом, свою территорию. Разговаривать для мужчины - это значит передавать сухие факты и необходимую информацию с минимумом эмоций. Если мужчина сидит молча уставившись в одну точку, это не значит, что он скучает и страдает от безделья. Просто в этот момент он сам с собой ведет беседу, обдумывает полученную информацию. Женщинам просто необходимо научится слушать и слышать своих мужчин! Также мужчины не понимают намеки. Мужчина - человек действия: если есть проблема, то нужно искать ее решение! Женщинам также необходимо знать, что мужчина эмоционально очень уязвим. С мужчинами необходимо быть мягкими и тактичными. Не стоит стремиться руководить его жизнью и не критиковать его, особенно когда он расстроен. Мы умеем делать хорошо разные вещи. И не надо впадать в назидательный тон и по мелочам выговаривать ему свои претензии! К тому же мужчины и женщины воспринимают одну и туже ситуацию по-разному. Потребность в безопасности занимает важное место в психологии мужчин. Так сложилось веками, что мужчина заботиться не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, своего жилища. Он несет ответственность за жизнь тех, кто ему принадлежит. Он - защитник и добытчик! Женщине, на мой взгляд, не стоит проявлять силу своего характера и черты, присущие мужчине, а наоборот, стоит быть слабой и давать возможность мужчине проявлять свою силу и быть защитником. Для него это очень важно. Это позволяет ему чувствовать себя главой семьи. Тысячелетиями оно так и было. Мудрая женщина всегда будет с уважением относиться к доводам и решениям своего мужчины, подчеркивая его знания и опыт, хотя, возможно, сделает что-то и по-своему). Мужчине необходимо самоутвердиться любой ценой. Он нацелен на завоевание власти и на победу в конкурентной борьбе. Вся его деятельность направлена на достижение цели. Он оценивает себя по успешности своей работы и по количеству заработанных денег. Если у него проблемы на работе, то личные отношения в семье уходят на второй план. Быть успешным человеком - важная особенность психологии любого мужчины. Важную роль в жизни мужчины играет его самооценка, которая зависит от осознания его успешности в жизни. Поэтому, ему как воздух, необходима поддержка любимой женщины! Бахыт, Вы пишите еще и о том, что ваше расставание состоялось и из-за Вашей неуверенности в себе, ревности, разницы в возрасте, пропала искра в отношениях, постоянные конфликты. Получается такой клубок всего, который надо распутать, хотя бы для того, чтобы лучше себя понять и улучшить свою коммуникацию с окружающими людьми. Такое ощущение, что Вы с ним разговариваете на разных языках! Я Вам очень рекомендую найти в своем городе психолога и обратиться к нему на консультацию. Возможно для Вас одного раза будет достаточно, а возможно и не один раз Вы встретитесь с психологом. Вы пишите, что у Вас были неоднократные попытки вернуть его и вместе с тем, попытки построить новые отношения с новым человеком. Если я Вас правильно поняла, Вы пока сами не очень понимаете, чего Вам хочется: толи любить, то ли забыть. У памяти свои законы. Мы не можем все взять и стереть из нее, потому что нам так захотелось. Приходиться с этим учиться жить. Я думаю, что Вам есть за что сказать спасибо этому человеку, за счастливые мгновения которые были в Ваших с ним отношениях и возможно будут еще. Бахыт, мне очень хочется задать Вам "домашнее задание"). Называться оно будет "Неотправленное письмо". Это "домашнее задание" - психологическая техника, которая безопасна и универсальна. Она поможет Вам отпустить некоторые чувства и эмоции, которые доставляют Вам дискомфорт, отреагировать их и осознать. Ее можно использовать всегда, когда Вы считаете это необходимым. Приготовьте несколько чистых листов бумаги и ручку. Лучше всего писать именно рукой, а не на компьютере. Так будет лучше эффект. Вам нужно будет уединиться и побыть одной, чтобы Вас никто не дергал и не тревожил. Сосредоточьтесь на Ваших чувствах и на том, кто им "виной". На том человеке, с кем они связаны. Побудьте немного в этом и начинайте писать. Обращайтесь к этому человеку и пишите все, что хотите ему сказать прямо сейчас. Ваша главная задача - выразить свои чувства. Чем меньше цензуры и контроля будет в Вашем письме - тем лучше! Вполне допустимы очень грубые и нецензурные выражения, обвинения, ультиматумы, гневные укоры, обязательства. Все, что Вам хочется сказать прямо сейчас, даже если Вы в жизни ничего подобного не говорите. Помните, что это не просто письмо, а психологическая техника. Чем лучше Вы раскроетесь, тем лучше она подействует. Приветствуются фразы: "Ты должен", "Я требую чтобы", "Ты мне обязан", "Я тебя ненавижу" и т.д. Сделайте акцент на общение с человеком, не надо уходить в пространные рассуждения "о том как" или "о том что". Важно адресовать это письмо человеку, адресовать ему свои высказывания. Расскажите ему, что Вы чувствуете, что он должен был делать, что он должен сделать сейчас. Обзовите его всеми словами каким захочется. Важно "выдохнуть" письмо. А хороший выдох тот, который до конца! Когда Вы почувствуете, что сказать больше нечего - отложите ручку. Перечитайте письмо. Перечитывайте столько раз, сколько Вы посчитаете нужным. Проживайте эмоции, которые выплеснули до тех пор, пока они не потеряют силу. А затем уничтожьте письмо. Рекомендуются два способа уничтожения: 1. Сжечь (помните о противопожарной безопасности); 2. Разорвать на мелкие кусочки и спустить в унитаз. Главное - ни при каких условиях не отдавайте письмо адресату! Это очень чревато. Если Вам захочется, то можете ему потом пересказать примерно его содержание. Само письмо - это исключительно выплескивание Ваших эмоций, а не личное послание для коммуникации. Есть еще другой вариант использования этой техники. Он больше подходит для людей, которым сложно доверить бумаге поток эмоций. Для таких людей можно делать ту же технику, только в варианте проговаривания: 1. Обеспечьте себе спокойствие. Без посторонних вмешательств, без отвлекающих факторов. Важно, чтобы Вас никто не видел и не слышал; 2. Посадите на стул перед собой какую-нибудь игрушку, фотографию или предмет; 3. Представьте, что эта игрушка - этот человек, с которым Вы хотите завершить ситуацию; 4. Говорите голосом то и так как Вы хотите. Для некоторых людей этот вариант подходит лучше.
Бахыт, Ваше чудесное имя означает "счастье"! Я от всего сердца желаю Вам разобраться в себе, в своих чувствах, переживаниях, разобраться в этой ситуации и принять лучшее для Вас решение!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.