Не могу забыть человека. Как научиться жить без него?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я встречалась с парнем с 18 лет. Он первый мой мужчина. Отношения длились 12 лет. Я была доминантом в отношениях. Последние несколько лет человек меня постоянно раздражал, часто срывалась на него. Много ругались и расходились (самый большой разрыв был 2 недели) Но в феврале этого года мы разошлись и он сразу нашел другую девушку, всем рассказывал, что влюбился и готов в ближайшее время жениться. (когда мы были в отношениях, он постоянно говорил о свадьбе и о том, что нужно создавать семью. Я была к этому не готова) Для меня мир перевернулся, я перестала спать, есть, ночами тошнило, постоянно плакала. Отношения у него продлились менее 2 ух месяцев и они разошлись. Мы опять стали встречаться (я безумно хотела заглушить ту боль которая меня преследовала все эти 2 месяца) Сняли с ним квартиру, но я не смогла туда переехать, искала отговорки(боялась). 4 месяца он жил там один, я приезжала несколько раз в неделю. Договорились, что окончательно перееду в конце сентября. Все это время мы не ругались. Но месяц назад произошла сильная ссора. Сразу после нашего телефонного разговора, он пригласил девушку на свидание (с которой познакомился на работе несколько дней назад, разница между ними 11 лет) На следующей день он сказал, что больше мы не будем снимать квартиру и отношения закончены. До сих пор он встречается с этой девушкой, познакомил ее сразу с родителями и со всеми друзьями. Всем говорит, что безумно влюблен. Мир вновь перевернулся, посещают ужасные мысли о суициде как только представляю его с ней. Месяц не живу, а существую.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Юлия! Видимо, за 12 лет Вы так привыкли к тому, что рядом с Вами этот человек, что теперь приходится выстраивать совершенно новый образ жизни, от этого и тяжело. По вашим словам у меня сложилось впечатление, что Вам больно расставаться именно с привычкой, а не с человеком. Так как последние годы мужчина Вас раздражал, жить с ним вместе в съемной квартире Вы не захотели. Вы пишете, что боялись. Боялись чего? Затем Вы пишете, что стали встречаться по причине того, что Вам хотелось заглушить свою боль, про любовь к нему ничего не упоминаете. А у него, похоже, были совершенно определенные представления о будущем - он хотел семью. И он пошел своей дорогой, когда понял, что Вы не готовы ему дать то, что он хочет.
Задайте себе вопросы: чего я хочу на самом деле? Какая жизнь мне нужна? Каких отношений я бы сейчас хотела (и хотела бы вообще)?
Вы продолжаете держаться за свою привычку быть не одной, но, фактически, Вы уже давно с мужчиной шли каждый своей дорогой, имели разные желания и цели. Только мужчина прислушался к своим желаниям и пошел их осуществлять, а Вы к своим не прислушиваетесь.
Юлия, чего Вы сейчас боитесь? Выйти за грани привычного для Вас мира, приоткрыть дверь и посмотреть, что там, за ней? Вы уверены, что ничего хорошего Вас не ждет? Но, может быть, все же. наберетесь сил и выйдете за эти границы?
Мне нравится одна фраза, которую вспоминанию при разных событиях.
"При любом твоем желании у Вселенной есть для тебя один из трех ответов:
- первый ответ "Да";
- второй ответ "Да, но не сейчас";
- и третий ответ "У меня есть для тебя кое-что получше".
Вы знаете, мне кажется, что для Вас сейчас звучит третий ответ. Вы достаточно большой период своей жизни посвятили этим отношениям. Раздражение не возникает на пустом месте, и если оно возникало у Вас годами, то, значит, Вы не чувствовали себя счастливой. А сейчас Вы свободны и можете строить именно свое счастье.
Работая с женщинами после расставания, хочу сказать Вам, что, несмотря на тяжесть переживаний, нежелание жить, апатию, большинство все же позволяют себе погоревать и отпустить эту боль, набраться сил и нырнуть в новую жизнь, быть счастливыми. Но есть и небольшое количество женщин, которые лелеют свою боль годами, и вместо того, чтобы жить своей жизнью, продолжают цепляться за воспоминания, следить за событиями, которые происходят в жизни бывших мужей, плакать.
А ведь очень важна готовность взять ответственность за себя и свое будущее в собственные руки. Юлия, на что Вы тратите свою жизнь сейчас? Вы помните свой период жизни до того, как начали встречаться с этим молодым человеком? Когда Вам было 16-17 лет? Вы до него влюблялись когда-нибудь? Радовались? Ловили на себе взгляды мужчин? Было ли в тот период внутреннее ощущение драйва? Если нет - поверьте, это стоит попробовать. Если было - вспомните, как это, вспомните свои чувства. Эти ощущения могут возвращаться к Вам снова и снова.
Если Вам сейчас тяжело и нет сил переключиться на что-либо, нет ресурсов для восстановления - я могу Вам выслать эффективные техники, которые помогут. Если нужно - напишите об этом в комментариях под моим ответом.
Желаю Вам сил и осознания, что в жизни есть много прекрасного и захватывающего для Вас, Вам осталось лишь этому открыться.
С уважением,
Виктория.