Треугольник. Любит меня, живет с другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ждать ли человека если он не женат, но 2 года проживает с женщиной которая "вытащила" его из тяжелого состояния после его развода и забрала к себе. При этом он говорит что чувств к ней не имеет а только уважение. Мы встречаемся пол года и он говорит что его не нужно торопить, ему 42 года и он должен все обдумать, к тому же не может ее сейчас оставить, у нее есть сложности в жизни. Говорил, что у него есть ко мне чувства. А недавно он попросил прощения по смс и написал что оказался слабым, что не хочет меня больше мучить и исчез на несколько дней. После чего он вновь позвонил и сказал что меня никому не отдаст и надеется что его любви хватит на то, чтобы я поверила ему. В итоге мы встречаемся в его квартире периодически. (В ней пока нет ремонта и она простаивает, но он периодически там ночует) Ко мне он не идет. Еще говорил что привык к ней ведь они столько вместе и не хочет ей делать больно. Сейчас в ее ситуации бросить ее не может. Я же сказала что в треугольнике оставаться не буду что мне больно и он это понимает. Говорит что ему тоже сложно. Нужно время. На мой вопрос сколько время ему предоставить он пожал плечами. Я мучаюсь в неопределенности. Сказала что у меня тоже есть свои границы и дала время но боюсь не выдержу, и нарушу их срок сама же
(Год на раздумье). Понимаю что много. Также он ревнует и ее и меня, сказал что собственник. Теперь меня терзают сомнения ждать или нет и какой срок этому всему должен быть. Я не напрашиваюсь но и меня он не отпускает. Прошу помочь мне разобраться с психологической точки зрения что мне делать дальше. Или мужчину своего отправить к психологу.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Светлана!
Хорошо понимаю, как мучительны могут быть состояния в "треугольнике", когда они сменяются на противоположные: от эйфории и уверенности в будущем до отчаяния, ревности и бессилия. Мне интересно было заметить, какие глаголы вы употребляете, говоря о своем мужчине: "она "вытащила" его", "он меня не отпускает", "отправить его к психологу".
Мы не сможем влиять на другого - можно работать только с самим собой. Эти отношения как будто бы объектные, а не субъектные - то есть взаимодействуют не личности, а объекты. Когда вы еще ощущали себя подобным образом?
Насколько для вас выгодна эта ситуация? (выгоды могут быть и "отрицательные": например, "мне нужен хоть кто-то рядом, пусть даже такой ценой" или "мне важно, чтобы меня пожалели" - из позиции жертвы. Я не знаю, как у вас, привела просто варианты, поэтому прошу подумать над этим).
Здесь важно понять, что эта ситуация отражает ваши внутренние процессы: ощущение зависимости от решения другого (ваш мужчина говорит, что "собственник", - как вы ощущаете себя в роли "собственности"?). Судя по всему, это дискомфорт для вас - поэтому вы и поставили срок. Правда, очень долгий: формально он есть, а психологически происходит "цепляние". И при этом есть влечение к мужчине и желание быть с ним. Мне видится здесь необходимость проработки именно ваших внутренних состояний, связанных с создавшимся положением.
Такое состояние зависимости от другого (и его решений) часто возникает при недостаточной самостоятельности, сильной психологической связи с кем-то из родителей. Если меняется ее качество - меняются и внешние обстоятельства в одну или другую сторону (тогда проще принимать решение о расставании или проще создавать семью).