Потеря ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня погиб ребенок (подросток ) в автомобильной аварии. Прошло почти 3 месяца , 2 месяца я почти ничего не ела , плохо спала , жить не хотелось совсем (да и сейчас не особо хочется ) но вот как пару недель назад стала есть , появился аппетит , сон пришел в норму , но начались странные приступы эйфории вдруг возникающие без причины , в общем по мимо того что ежесекундно я прокручиваю в голове случившееся , мое настроения меняется по 100 раз на дню я то плачу , то меня распирает от " счастья " . Бесконечное чувство вины не исчезло , могла ли я уберечь ? Почему это случилось со мной ? Что было не правильно сделано при жизни ? Почему то вспоминается плохое , ссоры и тд...от понимания что это уже не исправить , что я ребенка кроме как на фото больше не увижу - убивает...часто хожу на кладбище (не могу не ходить) обращалась к вере , но это не помогло , работа тоже не отвлекает , окружающие не понимают (или мне так кажется ) было пару недель алкогольных возлияний , пару раз принимала решения покончить с собой , но поскольку человек я верующий остановила мысль , что после данного деяния не попаду к ребенку . Может посоветуете какой нибудь препарат нормализующий нервную систему...такое ощущения что я схожу с ума , а приступы эйфории просто пугают. К психологу в нашем городе попасть очень трудно , на платного нет денег сейчас , да и сильные психотропные принимать не хочу . Купила афобазол - эффекта нет...не знаю что делать , не знаю как смириться , не знаю как отпустить . Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Елена!
Конечно, сочувствие!
Конечно, безграничный эмоциональный отклик в душе любого нормального человека!
Конечно, пожелание держаться!
Ну, а если по канонам психологии, то надо пережить. Именно пережить!
Прошло ещё действительно слишком мало времени, чтобы что-то начало меняться. Перемены будут, да. И не в плане чего-то кардинального, а в плане трансформации горя: потеря уйдёт вглубь, боль не будет такой невыносимой, а станет глуше, терпимее, даже привычнее. Временами будут уколы и приступы остроты, но только временами...
Потом придут сны. К ним все относятся по-разному. Лично для меня, например, сны были своего рода даже подарком: когда я видел во сне свою маму (она ушла два года назад), то становилось как-то легче, спокойнее - я чувствовал её внимание, поддержку.
Понимаю, что всё это и банально, и наивно, и довольно примитивно. Но, это всё очень по-человечески, очень близко и очень помогает.
Вообще, считается, что нормальны алгоритм смены жизненных этапов 3,5 мес. - 1 год - 3 года - 7 лет... Примерно так.
То есть, чтобы что-то в Вас начало меняться, чтобы Вы что-то как-то почувствовали другое (это могут быть и более острые переживания, смена фокуса, даже смена психологического и психического статуса и т.д., а может быть, более стабильное и устойчивое, хотя и подавленное состояние), должно всё-таки пройти ещё какое-то время.
То, что Вы переживаете сейчас очень похоже на отложенную реакцию организма на стресс и напряжение и это в чистом виде нервы.
Вы вылечите нервы. Вы придёте в себя и начнёте жить. Вы научитесь строить планы и вспомните, что такое надежда. Вы найдёте смысл.
Но Вы всегда будете просить прощения у ребёнка. Вы всегда будете видеть свои недоработки, чувствовать свою вину перед ребёнком. Вы будете ходить на могилу и Вам будет там даже полегче из-за ощущения близости к ребёнку. Вы будете пытаться загладить свою мнимую вину, ставя свечки, заказывая Сорокоусты и т.д. Вы будете время от времени "блуждать" в лесу из вопросов, не имеющих ответа...
В принципе, это переживает каждый, кто терял того, кого любит. Это нормально. Это, повторюсь, по-человечески.
И это, простите, называется словом невроз, тревожное расстройство обсессивно-компульсивного плана.
Главное, чтобы этот невроз не перерос в психоз и психиатрию!
Вот видите? Уже можно нащупать некий смысл, пусть даже такой убогий:
"Я буду жить, я сохраню здоровье, чтобы сохранить память и возможность помнить самой своего ребёнка и поддерживать эту память в других!"
Теперь о здоровье!
Конечно, консультации со специалистами! Это психиатры и клинические психологи.
Мы не имеем права вот так, запросто, советовать препараты.
Самое радикальное, что лично я могу себе позволить Вам посоветовать, - обычный корвалол.
Плохо? Тревожно? Страшно? Невозможно снять напряжение? - Тогда уже точно не спиртное, а капель сорок корвалола. В корвалоле есть фенобарбитал - он Вас успокоит.
Бесконечно это делать нет смысла, потому что всё это начинает давать обратный эффект при чрезмерном использовании. Плюс - фенобарбитал не так уж быстро выводится из организма. Вместо успокоения Вы будете испытывать усиление невротичной симптоматики.
Молитва - да.
Разговоры - да. Надо рассказывать о переживаниях. Надо "разматывать" этот тугой и запутанный "клубок" в своём сознании и своём подсознании.
Ничего от себя не требовать - да. Ставьте перед собой сейчас только посильные задачи.
Простить и прощать - тоже да!!!! И в первую очередь - себя!!!
Делайте это на уровне обычных аффирмаций: Я ПРОЩАЮ СЕБЯ. Я ТАКАЯ, КАКАЯ ЕСТЬ. Я МОГУ ВЛИЯТЬ ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО МОГУ. Я ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я ПРОЩАЮ СЕБЯ ЗА ТО, ЧТО Я ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Эффект не придёт сразу, не озарит всё вокруг неземным светом. Всё будет постепенно. Но обязательно будет. Я отвечаю за каждое слово.
Не надо заставлять себя, убеждать и мучить. Делайте сейчас то, на что есть силы. Но если сделали хоть что-то полезное и правильное в свою поддержку, то отметьте это и обязательно похвалите себя.
Универсального способа справиться с собой в подобных ситуациях нет и быть не может. У каждого свой опыт и свои ошибки.
Самая важная жизненная задача для Вас в этот период - НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ СПРАВИТЬСЯ, ПОДОБРАТЬ НУЖНЫЙ КЛЮЧ, ВЫРАБОТАТЬ МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ СИЛЫ, НАЙТИ ИСТОЧНИКИ СИЛЫ И НАЙТИ НОВЫЕ СМЫСЛЫ.
Это именно ЗАДАЧА, а не задачи. Потому что, всё это об одном и том же:
Вы - человек и надо вести себя по-человечески! То есть, достойно. Именно тогда, когда нет сил, нечем дышать и всё рухнуло!
Спасибо за доверие. Держитесь. Буду за Вас молиться. А. Журавлёв