После 35 лет брака муж стал поглядывать на других женщин. Как реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке мы 35 лет, последние годы отношение немного испортилось, лет 6 назад муж увлекся женщиной, узнала были ссоры, но из семьи не ушел, чтобы мне отвлечься начали делать ремонт в квартире, потихоньку стало забываться, но в прошлом году случайно увидела интимную переписку, но с другой женщиной, с другого города, спросила что бы это значила, ответ был таков, нечего лазить, в одноклассники добавил двоих женщин и теперь посылает им подарки в виде букетиков и поздравлялок, как вести себя спокойно по отношению к этому человеку, зарплату стал не всю отдавать, такого никогда не было, когда родилась внучка он даже именем одной из них хотел назвать, дочь даже агрессивно отреагировала на это, за всю совместную жизнь мы с семьей отдыхали все лишь один раз, год назад он сменил работу, ходит и ноет что ему тяжело и надоело, очень часто смотрится в зеркало и очень любит себя селфить, стал любить фотографировать природу и выкладывать в одноклассники и себя заодно, чтобы ему ставили лайки, за время работы на новом месте очень похудел, стал выглядеть очень хорошо, сам в оправдание на это говорит что ему легко с таким весом и что у него нет никого кроме меня, чтобы я ничего плохого не говорила на этот счет, стал увлекаться музыкой, часто смотрит в интернете группу сборная союза, так песни о жизни о любви, часто стал смотреть танцы бальные, мне тоже это очень нравится, я ему предложила давай съездим или сходим куда оторвемся от жизненных проблем, молчит, все беру в свои руки, даже деньги и то я зарабатываю, как быть, ведь и у меня терпение не железное.
Автор вопроса: ольга Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ольга!
А с чего Вы взяли, что Вам нужно это все терпеть? Ведь из того, что Вы написали, очевидно, что проблемы начались уже давно, но Вы их не решаете, а терпите. А как он должен реагировать на Ваше "терпение"? Естественно, муж понимает, что раз жена ничего не предпринимает, значит так можно! Просто поговорить (а Вы, как я поняла, и это не всегда делаете) мало, нужны действия, потому что слова, неподкрепленные действиями, не имеют силы!
Например, Вы узнали, что вновь появилось увлечение, сказали об этом. Услышали ответ, что "нечего лазить" и все, Вы на этом успокоились? Или решили перетерпеть? Если Вы 35 лет терпите и ситуация не меняется, то попробуйте поменять стратегию, осознайте, что "просто перетерпеть" - не работает, нужно что-то делать и начните делать.
Допустим, Вы хотите кушать, какое чувство у Вас возникнет? Голода, верно? Если Вы просто потерпите оно пройдет? Вряд ли, но даже если и пройдет на какое-то время, но потом вернется усиленное во много раз!
А если Вы будете просто говорить о том, что хотите кушать, что уже живот болит от голода, что сил уже нет, слабость сильная... это поможет Вам? Нет, нет и еще раз нет! Ни разговоры, ни терпение не утолят Ваш голод. Он вынуждает Вас действовать: купить еды, приготовить ее, или пойти добывать в лесу, не важно, каким способом, суть в том, что Вы будете что-то делать, чтобы хоть какая-то еда попала Вам в рот. Точно так же и с остальными чувствами - они не просто так задуманы Господом Богом, чтобы мы их игнорировали, терпели и т.д. Раздражение, обида, гнев, которые Вы испытывали к мужу многие годы -это на самом деле энергия, которая Вам была дана, как побудительная сила, для того, чтобы направить ее в нужное русло. Разозлились, выразили злость, за этим должно следовать действие. Если же это просто останется на уровне слов (в лучшем случае, а чаще вообще проглоченные обиды), то ничего не изменится. Если Вы сказали мужу, что Вам больно от того, что он переписывается с другими женщинами, он послушал и продолжил делать то же самое, то для Вас это уже ответ, что Ваша боль его не волнует, ему безразлично, что Вы страдаете. Но осознание этого факта ставит и Вас перед выбором: что я делаю рядом с мужчиной, который ко мне безразличен? То, что он говорит и то, что он делает-разные вещи. Я предпочитаю опираться на действия, а не на слова. Если он говорит, что ты у меня одна любимая, а сам встречается с другими, то это ложь и Вы ее принимаете!
С другой стороны, если муж что-то ищет на стороне, значит рядом с Вами ему этого не хатает. Если ему нужны лайки от посторонних людей, значит рядом с Вами он не чувствует себя достойным, привлекательным, важным и нужным. Как Вы ему даете почувствовать его значимость для Вас? Если, как Вы пишите, "даже деньги" Вы взяли в свои руки, то явно не от уверенности в его возможностях! А если же он никогда их и не зарабатывал, то значит для Вас это не было важным, а следовательно и упрекать его в этом нет смысла.
То, что он стал лучше выглядеть - это здорово, следить за собой и своим телом нужно в любом возрасте. Почему бы и Вам не поддержать его инициативу?
Вы же так это описываете, что он как-будто оправдываться должен, словно это недостаток и преступление.
А то, что Вы берете все в свои руки - это опять же Ваш выбор. Он бездействует, а Вы расцениваете это, как то, что это Ваша обязанность. Но ведь можно и по-другому. Посмотрите на свою семью со стороны: Вы живете с мужчиной, который не приносит Вам деньги, не берет Вас с собой на отдых, пишет и оказывает знаки внимания другим женщинам, а не Вам, не проявляет инициативу, кроме того, Вы и сами испытываете по отношению к нему далеко не теплые чувства, в связи с этим вопрос - для чего Вы это делаете?
Что является Вашей мотивацией? Общественное мнение, привычка, или страх?
Судя по всему, муж Ваш пытается что-то менять, потому что так, как было ему уже невыносимо и если Вы готовы терпеть, то он -нет. И даже если он ошибется и со временем поймет, что семья -это самая главная ценность и раскаится в содеянном, то это лучше, чем фальшиво создавать видимость счастья.
Вы же так ситуацию подаете, словно Вы-жертва, что Вы умница и красавица, все на себе тянете, а он неблагодарный, не ценит, что имеет. Но отношения -это всегда труд двоих. И не бывает так, что кто-то один во всем виноват. Начните с себя, посмотрите, где Вы ему и себе врете? И попробуйте жить по сердцу, как чувствуете.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!