Я встречаюсь с женатым мужчиной. Как простить любимого?

Вопрос психологу:
Я встречаюсь с женатым мужчиной три года. За последний год мы настолько сблизились, что о наших отношениях знают много наших знакомых и даже родственников. Он моложе меня на три года. Казалось бы не серьезный! Но было очень много разных ситуаций подтверждающих его любовь ко мне и то что он действительно хочет жить со мной. Но моя 10-ти летняя дочь была очень против наших отношений. А вчера я узнаю, что его жена беременна 5 мес. Он мне не сказал об этом, так как боялся моей реакции(хотя говорил, что давно с ней не спит). Я очень сильно его люблю, но готова отпустить, чтоб он вернулся к ней и чтоб у них все наладилось. На что он мне ответил, что никуда меня не отпустит, потому, что очень дорожит мной. И если я его сейчас оставлю, то у него больше нет смысла жить дальше. Доченьку свою он очень сильно любит, другого ребёнка не хотел (так получилось). Помогать он им будет и не отказывается от детей. Но жить хочет со мной. А я сейчас обижена очень сильно на себя за то, что начала осознанно отношения с женатым, а ещё страшнее то, что очень сильно люблю его. Я не могу смириться с тем, что если он все таки уйдет, то буду себя корить всю жизнь, что разбила семью. Но и расстаться с ним сейчас не могу, хоть обижена очень сильно на него. И как дальше жить? Что делать? Самое странное то, что я не возненавидела его, а пыталась хоть капельку стать на его место(попытаться понять). Он очень сильный духом человек. Но так, как у него вчера текли слёзы, и то, как он сожалеет, что не сказал первым о беременности. . . . хотя сам узнал 3 мес. спустя. Он никогда плохого слова не сказал о своей жене, просто женился в 21 год. А в 23 встретил меня и полюбил. Постоянно говорит, что любит только меня, что хочет от меня ребёнка. И что мне делать? Простить очень тяжело и не факт, что он может вернуться к ней обратно. Помогите разобраться!
Автор вопроса: Руслана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Здравствуйте, Руслана. Хочу сразу сказать, что любить женщину, и строить с ней брак – это совершенно разные вещи. Любовные треугольники, как правило, – очень замыливающая здравый смысл и реальность ситуация. Особенно, если у одной из сторон есть какие-то ожидания, а вторая сторона эти ожидания поддерживает, но только на уровне ожиданий. Я сейчас рискну высказать свое видение подобных ситуаций, скорее не для того, чтобы кого-то осуждать (люди всегда поступают наилучшим образом, как могут в данный момент времени), а чтобы шире раскрыть видение ситуации. Вы можете со мной не согласиться.
Я разделяю мнение, что можно жениться, а потом «разжениться», передумать, разлюбить, встретить кого-то другого… это жизнь, и наши желания и потребности постоянно меняются. Но получается, что этот «очень сильный духом» мужчина, будучи женатым, и влюблённым в вас три года удерживает эту ситуацию, не сдвигая ёё ни в какую сторону. Я имею ввиду, что, если понял, что не ту выбрал, - то разведись, дай шанс и первой женщине встретить кого-то другого, а со второй будь открыто, женись, или просто встречайся. Или если не намерен разводиться, то осознано заведи себе любовницу для секса. Часто мужчины не делают такого выбора по разным причинам: бояться сделать больно и жене и себе (переживая эти неприятные разговоры, разборки, скандалы), бояться вообще признать факт, что разрушая первый брак становятся «плохими», бояться травмировать детей разводом (на самом деле детям нужнее счастливые родители, а не родители, которые «играют в счастье» в семье), а также потому, что удерживать ситуацию в виде треугольника очень удобно. Потому, что обычно женщина, которая в роли любовницы, на многое готова, чтобы лишний раз встретиться с мужчиной, угодить ему, он чувствует себя ценнее…и жена, которая такая родная тоже остается рядом. А для любовницы тоже бывает своя выгода. Чтобы быть счастливыми в семье, нужно очень сильно трудиться над отношениями. Брак не держится сам на себе, его нужно строить обоим партнерам. И когда мужчина приходит к любовнице от жены «запиляный бытовухой», она становиться очень важной, с кем он может расслабиться, излить душу.
Как так получается, что он дорожит вами, быть с вами - его смысл жизни, и он остается женатым на другой женщине, да еще и они ждут ребенка?
Я не буду дальше развивать тему про треугольники, вы может про это много почитать в интернете.
Я скорее дальше хочу поддержать вас в принятии решения, что вам делать. Однозначно одно: хорошо бы по-честному легализировать ваши и его намерения. В вашем тексте вы пытаетесь позаботиться о другой семье («готова отпустить, чтоб он вернулся к ней и чтоб у них все наладилось», «если он все таки уйдет, то буду себя корить, что разбила семью»). Если вы переживаете, что в той семье есть дети, то это естественные чувства. У большинства из нас есть идеальная картинка в голове, что «счастливая семья, где есть папа, мама, Я».. Но так бывает, что чувства проходят, и люди живут реально несчастливо. И почему бы не попробовать жить по-другому. То, что супруги разводятся не отменяет их любви к детям.
Я вас призываю всё же подумать в первую очередь о себе. Как вы видите дальнейшие отношения с этим мужчиной? Обсуждали ли вы вопрос его развода, если он выбирает быть с вами? Важно ли вам, чтобы он был свободным? Ваша обида, это непроявленная злость (вы пишите, что не возненавидели его). Злость на предательство. А возможно и вообще на ситуацию, что вы любите женатого человека. Но ведь чувствам не прикажешь. То что вы можете делать, это попробовать отбросить все иллюзии, ожидания, и посмотреть на ситуацию со стороны «я выбираю…»…что бы вы выбрали для себя? На что вы готовы дальше? А еще поделитесь с ним теми чувствами, которые у вас накопилось по поводу ваших отношений. Что вы чувствуете по поводу того, что его жена беременна, что он скрыл это от вас...и т.д.
Желаю вам успехов. Готова вас поддержать в ваших дальнейших выборах.