Как простить бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день! Очень надеюсь на вашу помощь, моя проблема в том, что я не могу простить и отпустить бывшего мужа. 1.5 года назад он ушёл из семьи, я осталась с двумя детьми. Он за это время женился и у них родился ребенок. Расставались мирно, он ушёл, я никогда не звонила, не писала, не выясняла отношения. Общения с ним нет совсем, с детьми видится раз в месяц, о встрече договаривается с сыном по телефону. Я не препятствую. Жили в течение 10 лет, каждые два года он уходил, ничем не помогал ни с детьми, ни с домашними делами, поддержки моральной и физической с его стороны никогда не было. Умом всё понимаю, но из души вынуть обиду не могу. Сейчас прохожу обследования молочной железы, подозрения на онкологию. Понимаю, что это мои обиды копятся и не могут найти другого выхода. Как проработать обиду, как отпустить и пожелать ему счастья не знаю... Помогите, пожалуйста! Старшему сыну 10 лет, он страдает энурезом, после ухода отца случаи сократились значительно, если раньше мокрый был каждую ночь, то теперь крайне редко, раз в два три месяца. Он не хочет чтобы отец возвращался на протяжении всего времени своё мнение не меняет. Дочери 6 лет, скучает по отцу, ждет его. Я и дети обеспечены всем необходимым, четырёх комнатная квартира, машина, гараж, работаю на хорошей должности. Есть высшее образование. Обращалась за помощью к психологу, было три встречи, желание жить вернулось, а простить не удается. В голове постоянно прокручиваю как он вернется однажды, как он поймет, что мы ему нужны. Боюсь снова впасть в депрессию. Прошу вашей помощи. Читаю много, может быть подскажете что то конкретное. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Евгения Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Пижевская Юлия Васильевна.
Здравствуйте, Евгения!
Расставание это всегда грустно.
Но не всегда это потеря, возможно, это освобождение? Самое сложное это покинуть свою зону комфортности, привыкнуть к новому «сейчас». Не оглядываться назад по привычке, не сравнивать, не давать характеристику, а смотреть только в будущее.
Принять новую роль женщины в разводе, всегда нелегко, вне зависимости от того, кто был инициатором развода. Уход бывшего супруга не как снег на голову, подобные прецеденты были. Скорее всего, иммунитет уже к такому поведению у вас уже был, поэтому и обошлись без выяснения отношений. Возможно ваш развод, это лучшее решение, лучший выход из вашей ситуации, участниками которой вы были уже не вдвоем, ваши дети заняли там свои роли и были не простыми наблюдателями, а участниками событий.10 лет это не маленький срок, но это не вся жизнь, а что нас ждет впереди, зависит только от нас, от нашего решения. Решения быть счастливой или страдать. Это только ваш выбор?
Самые главные приоритеты расставлены, это дети и их благополучие, для женщины не может быть иначе. Дети по - своему переживают развод родителей, но им в любом случае, комфортнее тогда, когда спокойнее их родителям. Дети самое большое наше богатство, поэтому мы должны себя беречь для них.
Прощать обиду не сложно, сложно признать себя обиженной.Признать перед всеми и самим собой. Но в наших силах выбрать для себя и другую роль, роль сильной и счастливой. Привыкнув ощущая себя такой, и прощать кого-то не потребуется, это будет как сложившийся факт, как что то обыденное.
Пожелать обидчику счастья? Я думаю не стоит себя ругать если это не получается сейчас, возможно что получится позже, а не получится вовсе, так же ничего страшного. Главное достичь внутреннего равновесия. Вполне будет достаточно вашего безразличия, на первом месте ваше душевное спокойствие. Ускорить эти процессы кажется невозможным, но это реально. Нужно только переключить фокус своего внимания с обиды на бывшего супруга на свое благополучие.
Думайте только о хорошем, а если в голову лезут не званые мысли, то не гоните их, не тратьте на это силы, а попытайтесь подумать о чем-то стороннем и они отстанут, а скоро и совсем перестанут к вам приходить, не получая привычной реакции.
Все зависит только от нас самих!