Не люблю, не хочу, но все равно тянет к нему.

Вопрос психологу:
Очень давно люблю некрасивого , по моему мнению, мужчину. Когда я впервые его увидела, то влюбилась с первого взгляда. На тот момент была девушка у него. Просто ходила к нему учиться гитаре. Чувство счастья нарастало с каждой новой встречей. Я однажды не выдержала и послала его. Потом он меня простил. Год не общались, потом по моей инициативе пошла к нему в гости. Он на тот момент был свободен. Посидели, пообщались. В следующих наших встречах он начал лапать меня, а я игриво уворачивалась. Последний раз мы вместе гуляли на мой День Рождения. После этого я увидела его снова с девушкой и снова обматерила его, мной управляли лишь эмоции. Он кинул меня в чс. Снова не общались год. Я остыла к нему и забыла на год. Он был с девушкой, я с парнем. Где то весной начала чувствовать внезапную тягу к нему. Было очень странно, что он поступает так со мной, что прямо говорит что не любит, а сердце болело за него очень сильно. Все лето я терпела боль от любви к нему, под конец лета я увидела его в тот момент, когда мысль о нем внезапно появилась. Было странное ощущение. Было страшно, что так мистически вышло и когда я его увидела было отвращение. Той же ночью я легла спать не думая о нем, в полночь появились снова непонятные чувства к нему. Я снова начала терпеть всю ночь, потом увидела, что он меня разблокировал и со всеми нахлынувшими эмоциями написала ему о том,как его сильно ненавижу и все в этом духе. Я не хотела слышать ответ от него, поэтому заблокировала его после того, как написала ему 10 сообщений ночью. ЛЕГЛА СПАТЬ, мне полегчало после того,как написала о нем все,что думаю. Я даже забыла о нем.
Под конец осени, недавно, был день когда я не думала о нем, но пришла мама и сказала мне, что у него новая девушка. Я не знала куда деться. Мне был невыносимо больно так, будто я могла потрогать всю мою большую любовь к нему и утонуть в этом приятном комочке любви, которое дает мне сил жить.
Я здраво подумала и , как всегда это было за 4 года знакомства с ним, отпустила ситуацию. За все это время любви к нему, у меня были парни, но даже когда я была в отношениях, я периодически продолжала думать о любимом мне человеке. А сейчас я понимаю, что надо забыть о нем навсегда. У меня это выходит, но все равно хотя бы по одному разу в день в голову лезет моя бывшая любовь, а я сопротивляюсь изо всех сил, но все равно в голове он. Я не знаю уже как мне избавиться от мыслей об надоевшем мне до глубины души человеке. Я уже смирилась с тем, что он меня не любит и я понимаю, что в его жизни я никто. Я продолжаю жить и радоваться, но как только по волшебству он снова появляется в моей голове мне уже хочется от жизни удавиться. Помогите , пожалуйста, я ясно понимаю ситуацию, но не знаю откуда берется в моих мыслях человек, который в реальности мне никогда не был привлекателен, а только в мечтах. Это мешает любить мне другого парня и мешало любить предыдущих парней. В мыслях и мечтах он мне очень приятен, а в живую я к нему не испытываю ничего. Только вот мысли навязчивые о нем все равно лезут.
Автор вопроса: Ника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Ника!
Прежде всего Вам нужно перестать быть навязчивой в поступках, отвлечься и начать проживать свою реальную жизнь. Ни в коем случае не писать , не звонить, забыть, этого человека - для вас его не существует! Потому что навязчивое поведение провоцирует навязчивые мысли и наоборот.
Навязчивость - это свойство невротической натуры. Могу предположить, что у вас часто бывают симптомы и других невротических проявлений таких как бессоница, учащенное сердцебиение, чувство тревоги, Вы прокручиваете образ человека и отсюда возникает зависисмость. Но вы должны понять , что это только плод вашего вооображения, образ, созданный в вашем сознании и с реальностью не имеющий ничего общего. Так часто бывает у чувствительных особ, которые хотят любить, но потребность не удовлетворяется и тогда « притягивается» подходящий объект, которому приписываются несуществующие качества, происходит подмена, иллюзия. Что с этим делать?
1. Прежде всего стараться не думать о нем, но если промелькнет мысль - не переживать по этому поводу, а сказать мысленно "Спасибо, что был вмоей жизни!".
2. Понять чем, цепляет его образ, ведь как Вы говорите в реальности он Вам не привлекателен, может он дает вам ассоциацию с кем то из прошлого, которого вы уже забыли.
3. Удалите его з списка контактов, не захдодите к нему на страничку, поймите, чтобы избавиться от зависимости нужно перестать "употреблять".
4. В период навязчивых мыслей слушайте медитации, они помогут очистить сознание и успокоят мысли (ссылки эффективных медитаций могу сбросить вам на почту)
5. Помнить о том, что навязчивые мысли о мужчине, которому вы безразличны - это проявления неуважения к самой себе. Возвращайте себя себе, не теряйте своего самоуважения и чувства собственного достоинства.
Удачи Вам!
Ваш психолог, Елена