Как простить маму?

Вопрос психологу:
Не могу простить маму, хотя мне уже самой 28 лет и двое детей. Замужем.
Помню как она меня постоянно била, с папой они развелись когда мне было 3 года и до этого толком не жили. Папа выпивал, потом сел в тюрьму за воровство. Она могла побить за любую провинность, поздно пришла со школы, заигралась с подружками- избила по рукам прутиком. Часто била по голове, таскала за волосы, материлась на меня что я сука, в углу у нас стояла огромная толстая палка, которой она меня била по спине что оставались синяки, била шнуром от утюга. Как то раз опаздывала в школу уже не помню за что она начала орать и бить меня с утра пока я обувалась и рыдала она меня пинала под попу. Я бежала до школы и плакала, не могла успокоиться на уроках. Ложилась как то спать и возле моей кровати была сороконожка, я испугалась и позвала маму она начала орать что спать не даю схватила за волосы и толкнула в зал и закрыла дверь, в темноте и холоде сидела и плакала. Если я огрызалась могла схватить меня за губы и дернуть. Потом в 6 классе она переехала в деревню со своим новым мужчиной, я же осталась у брата (он жил с женой и сыном) там тоже мне рады не были. Это понятно, не каждый хочет чтоб жил кто-то в их семье посторонний. Мама с братом бывало тоже ругались и брат срывался на мне выгнал из дома, я вернулась в наш старый частный дом. Это уже было ближе к 11 классу тли к 1 курсу универа. Там тоже условия были никакие так как дом был давно заброшен никто там не жил. Хоть отопление было электрическим. Выгнали меня зимой, в нашем доме перемерзла канализация, я в туалет ходила в пакетики и в ведро, просто ужасно вспоминать. Потом снова брат с мамой помирились и я переехала обратно к брату. Каждые каникулы я ездила к маме в деревню там помогала по хозяйству. Хотя я так же хотела гулять и отдыхать как и мои друзья. Но этого не было так как мне мало давали карманных денег и я думала как бы потратить на обед в универе и на дорогу. Потом мама с братом снова поругались и меня снова выгнали. (Как брат сказал я камень преткновения, все было из-за этого дома) переехала я туда ближе к зиме, с потолка капало, изо рта выходил пар от холода, везде бегали мокруши, сороконожки, я сидела с сумками и плакала, позвонила подруге попросила к ней приехать. Она сказала конечно же приезжай! Позвонила маме и сказала что поеду к подруге ночевать на что она начала кричать на меня чтоб я нигде не шарилась и сидела дома она будет звонить и проверять меня! И я осталась там, на сыром вонючем матрасе. Дом был в ужасном состоянии как бомжатник. Брат тогда начинал делать там ремонт и все так и осталось заброшенным. И вот так я там и жила одна, в сыром вонючем доме. Мама приезжала тоже постоянно ругаться со мной но ночевать не осталась так как ее звала Подруга в гости... как то раз она приехала в гости, а я в это время должна была встретиться с двоюродным братом он приехал с другого города, она начала орать никуда я не поеду! Вдруг ей станет плохо она тут умрет! Я уже не выдержала начала плакать и кричать что она постоянно так делает, что она меня даже не знает какой я человек какой мой любимый цвет! Она на это ответила что мой любимый цвет серый! Как моя серая жизнь! Собралась и ушла. Потом я взяла шнур от халата и перевязала вокруг шеи и сильно затянула начала задыхаться и увидела в зеркало своё синевшее лицо и очень сильно испугалась хотела развязать шнур но он так сильно был перевязан, что я еле его развязала. Через некоторое время мама вернулась. Я ничего ей не сказала. Помню как и в детстве я хотела наглотаться таблеток, то тыкала себя в живот ножом, хотела умереть. Не понимала как можно так бить меня и за что. Последний раз она меня избила когда мне было 17 лет, это я не могу забыть до сих пор. Была у неё в деревне зимой, и в тот день должна была уезжать, таксист забыл про меня и уехал. Больше такси не было в тот день, и я решила дальше спать, на что мама сказала если не уехала вставай иди мой пол! Я не могла встать очень хотелось спать. (Обычно я и так там пахала и молоко крутила, и кушать готовила и огород поливала и полы мыла) в общем делала все. В тот день никак не могла открыть глаз, она раза 4 заходила и орала вставай! Ей было нужно с самого утра чтоб я встала и мыла полы! Потом она влетела в спальню вытащила меня за волосы и орала. Я пошла мыть пол, и плакала ее это раздражало она схватила меня за волосы начала толкать била руками по голове потом по спине. Выталкивала к двери и вытолкала меня на улицу. Это была зима, снегом тогда завалило все, я была в майке, штанах и носках. В чем была в том и выкинула меня из дома. Я добежала до гаража босиком и сидела на полу и плакала. Не знаю даже сколько это было по времени, но это осталось в голове, не могу это забыть и простить. Она всегда говорила что я никому не нужна, что у меня ничего не получается и я ничего не могу делать, что я и ничего не стою. Помню даже как в детстве она собирала мои вещи и выкидывала во двор и говорила вали к своему папе. Я помню как собирала вещи и плакала. Не понимаю такой жестокости. Теперь как я вышла замуж и у меня двое детей, у меня есть проблемы в интимном плане (я не чувствую возбуждения и никогда не испытывала удовлетворения) с мамой разговариваю холодно, но часто общаемся и приезжает ко мне. Она меня раздражает, не могу сказать ей что я ее люблю, раздражает когда она меня хочет обнять тли поцеловать. Нет желания с ней делиться чем то так как она это не оценит. Рассказывать что собираемся на отдых тоже уже не хочется так как она говорит сколько можно езжать отдыхать вы же ездили в прошлом году! Мы ездили всего лишь 3 раза отдыхать за всю свою жизнь. Первый раз в жизни с мужем выехали за границу. Теперь я ничего ей не рассказываю. У меня есть огромная обида к ней, я не могу ее простить и отпустить.
П.с у меня с братом разные отцы, мама родила меня в 34 года. С братом разница 14 лет. Я родилась с пороком сердца, и не понимаю ее а вдруг бы я умерла от ее ударов или просто то что она меня довела до истерики и слез неужели она не думала об этом?! Я ей пыталась высказать один раз все это на что она сказала неси нож я тебя буду убивать! Я тебя родила я тебя и убью здесь же!
Сейчас она тянется ко мне звонит говорит скучаю, а я ничего не чувствую к ней и не скучаю, просто исполняю свой долг дочери. И не знаю как ее простить, начинаю писать одно и вспомнив ещё какие то случаи, писать много. Прошу помочь мне отпустить это все и забыть.
Автор вопроса: Айлин Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Айлин, здравствуйте!
Ваша история очень трогает, Вы пережили страшный опыт, будучи ребенком.
Первое, что хочу сказать по этому поводу, так это то, что человек сам выбирает каким ему быть, не смотря на жизненные обстоятельства. Ваша мама выбрала такой способ общения с Вами, опираясь, возможно, на свой опыт, возможно, на какие-то другие обстоятельства. И это ответ на вопрос "За что?". Это ее выбор и Вы, к сожалению, не можете на него влиять.
Вы пишете, что Вам хотелось бы забыть и отпустить эту ситуацию, но нет универсального способа, чтобы это произошло. Эту ситуацию нужно принять, не избегать мыслей о том, что было, чувств, которые Вы испытывали. Побыть с этим, ведь это тоже часть Вас. Чем больше Вы будете это отрицать и избегать этого, тем сильнее эта ситуация будет влиять на Вас и Вашу жизнь. Возможно даже Вы замечаете за собой какие-то качества или поведение, которое напоминает Вам маму?
А теперь, я могу ответить на вопрос, который Вы задали первоначально: "Как простить маму?".
Возьмите и простите. Если у Вас так не получается, спросите себя, а Вам этого хочется? Если нет, то почему Вы себя заставляете это сделать? Возможно, Вы настолько ассимилировались с тем, что Вас принуждали, что продолжаете это делать внутри себя? Почувствуйте, есть ли у Вас ресурс для того, чтобы выстраивать с мамой новые, крепкие и теплые отношения?
Если же Вы чувствуете себя не готовой к этому, дайте себе время. У меня создается впечатление, что Вам все же важно наладить контакт с мамой. Поэтому, если Вы считаете нужным, скажите ей о том, каких отношений Вы бы с ней хотели и о том, что сейчас у Вас нужен "тайм-аут".
Касательно проблем с мужем в интимном плане, здесь нужно подумать о Вашем отце, о том, как его представляла мама(какой образ создавала), также о Ваших отношениях с братом мамы, отчимом. Но, мне кажется, это не стоит смешивать с основной темой вопроса.
Очень надеюсь, что смогла Вас поддержать и подтолкнуть к тому, что все ответы находятся внутри Вас!