Как забыть или хотя бы перестать думать о бывшем молодом человеке?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Камилла, мне 23 года. Обращаюсь к Вам за советом. 3 месяца назад расстались с парнем. Для меня это было большим горем. Наши отношения длились полтора года. За это время мы узнали друг друга очень хорошо, постоянно были вместе, гуляли, веселились, праздновали праздники и встречали рассветы вместе. Все было отлично, но в какой-то момент все изменилось. Все перестало быть так, как было раньше.
Я просыпалась с улыбкой, потому что я знала, что сегодня я увижу его, почувствую тепло, исходящее от него, я знала, что кинусь к нему в объятия, а потом поцелую. Знала, что он любит меня так же сильно, как и я люблю его. Он мне нужен был как воздух. Так длилось месяцев 12-14. Но весёлое он стал холоден ко мне. Старался избегать меня, перестал отвечать на звонки, избегал объятий, поцелуев, он просто избегал меня. Я не находила себе места, я не знала где он, как он, с кем он, покушал ли, надел ли шапку. Я ничего не знала о нем. Я уже потеряла надежду и решила поговорит с ним. В один день, когда я собиралась сделать это, я его застала со своей лучшей подругой, они целовались и обнимались. Не могу передать словами, что я чувствовала в тот момент. В спину будто вонзились сотни ножей, слезы лились рекой, я не могла остановиться. Мне хотелось проснуться и подумать, что это был лишь какой-то сон, но, увы, это был не сон, а суровая реальность. У меня началась глубокая депрессия. Я ни с кем не общалась, перестала выходить из дому, не кушала, а лишь плакала. День и ночь, на протяжении всего времени. И до сих пор. Сейчас я немного пришла в себя и хочу попросить совет. Как отпустить его, как смирится с тем, что он и моя бывшая лучшая подруга предали меня? Как перестать думать о нем, как начать все с чистого листа?
Автор вопроса: Камилла Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Камилла!
Очень сопереживаю вам в этой ситуации =( Но давайте попробуем найти решение.
Вы спрашиваете, как забыть или хотя бы перестать думать о бывшем молодом человеке. Здесь вам нужно осознать, но не о самом человеке вы думаете, а тоскуете о том, что вы получали (эмоции, самоощущение) в отношениях с ним. Возьмите лист бумаги и перечислите: что вы получали в этих отношениях, какой вы были, за какие «функции» благодарны.
Посмотрите на этот список и отделите написанное вами от фигуры бывшего парня. То есть сейчас у вас должно появиться понимание, что всё это можно получать в отношениях (не обязательно любовных) с другими людьми. Согласны, Камилла?
А ещё это можно получать даже с самой собой. Например, ту функцию «заботливой мамы», которую вы активировали в отношениях с тем парнем, вы теперь можете направить на саму себя: покушали ли вы, надели ли шапку и пт. Понимаете?
Тем не менее, вы потеряли очень для себя ценного (но не незаменимого!) человека. И вам очень больно. Вы спрашиваете, как смирится с тем, что он и ваша бывшая лучшая подруга предали вас. Здесь вступает в силу процесс проживания утраты. Он состоит из 4 этапов (они не всегда идут по порядку и возможны возвраты на те стадии, которые не до конца прожиты):
отрицание,
злость (она часто идёт вместе с обидой),
торг,
депрессия.
И только тогда, когда прожиты до дна эмоции предыдущих этапов, наступает 5й этап - принятие.
Как я пониманию из вашего письма, сейчас вы на этапе депрессии. Вы плачете. Но оплакиваете вы не расставание с конкретным человеком. Вы оплакиваете потерю того, что вы получали рядом с ним, а теперь получать (именно от него) не можете. Просто признайте этот свершившийся факт – лавочка закрыта! Возможно, после этого вы войдёте в этап злости. Мне кажется, он у вас ещё не затронут. Хотя, я могу ошибаться.
Если вам будет нужна помощь, обращайтесь.
Удачи вам, Камилла!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)