Как забыть ошибки совершенные ранее и наслаждаться настоящим?

Вопрос психологу:
На протяжении трех лет встречались с парнем. Были друг у друга первой любовью, но к несчастью несколько раз расставались (уходила я, так как были ссоры, казалось, что человек не мой, что не понимаем друг друга), но спустя несколько месяцев постепенно возобновляли отношения и снова становились счастливыми. Несколько месяцев назад по глупости и нелегкому моральному состоянию ( переезд в другой город для учебы) расстались снова. На тот момент каждый жил в общежитии, виделись редко, уделяли друг другу мало времени, а между тем новая жизнь в вузах мечты, ощущение свободы и очень трудная учеба. Сказала, что мне нужен перерыв, хотела немного отпустить ситуацию и перестать переживать из-за отношений. Убежать от проблемы, проще говоря. Парень не стал удерживать, легко отпустил, сказал,что подождет, когда разберусь в себе. Спустя два месяца я начала скучать, расставила приоритеты, захотела возобновить отношения, но было время сессии, все общение было вокруг переписки. Уже оказывается он и не знает любит ли. Продолжали иногда переписываться. И вот спустя три месяца нашего расставания, я узнаю, что у него девушка. Поговорили, я сказала о своих чувствах еще раз, на что он ответил, что не хочет повторять прошлых ошибок, ему кажется,что он влюблен в девушку и все будет у нас хорошо по отдельности. Неделю я находилась в слезах днем и ночью, так как не представляла, что такое вообще возможно, ведь мы всегда доверительно общались и тут неожиданный удар. Решила, что должна дать возможность построить любимому человеку собственное счастье, отпустить и не отсвечивать в его жизни. Попросила добавить в черный список во всех социальных сетях. Так я ушла в бесконечные серые будни. На учебу не ходила, день пролетал один за другим. Спустя три месяца стало немного отпускать, вернулась на учебу. В это время друзья (наши одноклассники) приехали к возлюбленному на майские праздники, появилось много совместных фотографий и видео(с девушкой в том числе). Я видела, что он ведет себя с ней иначе, что не обнимает ни на одной из фото, не держит за руку, но факт, что у них совместные с друзьями прогулки, на которых любимый выглядит очень счастливым убедили меня, что он счастлив в новых отношениях. Снова погрузилась в свои мысли и переживания, но уже с желанием забыть чувства и начать новую историю. Все это время дружески общалась с однокурсником. Он давно проявлял ко мне симпатию, которую я заметила лишь спустя время. Отвечала на знаки внимания, соглашалась проводить больше времени, принимала помощь в учебе. Понимая, что человек мне интересен, что так хочется начать что-то новое и забыть об этой бесконечной боли старых отношений, появилось желание чего-то большего. Иногда мы флиртовали друг с другом, мне казалось, что я влюбляюсь, но даже тогда я не забывала любимого и регулярно старалась через другие страницы посмотреть как у него дела. С однокурсником ничего не получилось, так как у обоих были слишком поверхностные симпатии к друг другу и отношения остались дружескими. Затем, лето, много новых знакомств и большое желание влюбиться. Страница бывшего уже не открывалась, потихоньку стала забывать, но каждого парня несознательно сравниваю с ним. И вот малознакомый парень клянется мне в любви, я понимаю, что это все ерунда и совсем мне не нужно. Приходит осознание, что есть еще сильные чувства к бывшему возлюбленному. Захожу на его страницы - я уже не в черном списке. Ни слова ни о девушке, ни о том, вместе ли они. Иногда смотрю его профили. Перед отъездом в родной город, я всеми силами искала в центре возлюбленного, словно меня что-то укололо. Это была навязчивая мысль. Я слушала наши любимые песни в надежде протянуть ему наушник при встрече, если он спросит как мои дела. Никого не встретив, я решила, что "не судьба". И на следующий день он написал "Привет". Завязался разговор из которого стало ясно, что он считает, что любит меня, что так хотел забыть, был уверен, что поступает правильно. Все это время, по его словам, он был очень несчастен, скучал, постоянно думал обо мне и сильно сомневался в правильном решении ответить взаимностью девушке (она проявила инициативу встречаться). Мы снова начали встречаться. Но мысль о том, что у него была другая девушка не дает мне покоя. Первые два месяца я постоянно плакала, мне было точно также больно как и тогда, когда я узнала о существовании другой, хотя сейчас рядом был любимый. Мы много раз говорили по душам. Но каждый раз я понимала, что он в предыдущий наш разговор мне какую-то часть не договорил, какую сказал в последний ( Упускал довольно важные части, вроде того, что они ночевали вместе). Так доверие к его словам стало уменьшаться. Первые недели в его телефоне постоянно мелькали ее фотографии ( сделанные ранее фото с прогулок, которые он не счел нужным удалить). Убеждал меня, что для него девушка ничего не значит, что не чувствовал к ней ничего, кроме симпатии в первое время. Совместными рассуждениями пришли к тому, что эти отношения были, чтобы забыть наши. Расстались они за месяц до того, как мы возобновили общение. Молодой человек поговорил с ней по душам и сказал, что у него нет к ней чувств и в этих отношениях несчастен. Девушка согласилась, что отношения были ошибкой и так как у них было много общих интересов ( и плюс ко всему, они живут в одном блоке в общежитии) они продолжили приятельское общение и пару раз ходили гулять. По идее, проблемы нет, но все осложнялось ( и до сих пор) тем, что его бывшая решила активно "лить слезы" в социальных сетях, как только узнала, что мы снова вместе. Это очень меня выбивало из положительного настроя, так как я всерьез воспринимала все эти сочинения о взаимной любви и разбитом сердце. Возник дисбаланс между словами парня и поведением его бывшей - если не было любви, если все было сухо и бесчувственно, то что это за спектакль происходит? Так мы поругались с парнем, он в ярости удалил ее из всех аккаунтов. Больше вопросов к поведению молодого человека (уже прошло больше двух месяцев) нет. Но вот поведение его бывшей... Постоянно слезы-сопли, стихи, громкие слова. При этом всем девушка явно без комплексов, позволяет себе очень много и не стесняется проявлять инициативу, даже если она выходит за рамки приличий. Кроме поведения в социальных сетях знаю лишь, что она говорила гадости за спиной молодого человека. подсмеиваясь, что он "каблук" раз удалил ее из соц.сетей. С их расставания прошло уже больше 4 месяцев, а встречались "официально" они 6, при этом разъезжались по домам на два месяца и за месяц до этого месяц постоянно ругались и плохо общались. Когда выкладываем совместные фото или просто куда-то вместе идем, а она узнает, обязательно вечером меня ждет сопливый пост о том, как это потерять любовь и тд и тп. Я много раз пыталась не смотреть ее страниц, но меня туда как магнитом тянет. Вроде ведь и верю парню, и уже разозлилась и просто залезла в его телефон. И не нашла там абсолютно ничего! Было очень стыдно. Понимаю, что говорит правду, что эти отношения и полноценными назвать сложно. Но это как навязчивая идея переживать и переживать из-за них. Когда мы вместе я счастлива! Мы прекрасно дополняем друг друга, много лет знаем и уже достаточно повзрослели, чтобы не наступать на старые грабли. И меня очень злит, что из-за совершенно чужого мне человека я с подозрением (совершенно неоправданным, появляется желание поспрашивать о прошлых отношениях, разговор совершенно не из позитивных, обоим тяжело дается, да и спрашивать уже нечего, на все мои вопросы у меня есть ответы) смотрю на любимого, чувствую боль и обиду, хотя и понимаю его абсолютно, пусть не со всеми действиями согласна. Очень хочу раз и навсегда забыть то, что была вообще такая история ( или смотреть на это как на опыт, без слез и боли). Я не держу зла на молодого человека, да и не за что. Люблю его и хочу нашего общего счастья. Но он понимает и чувствует все мои переживания и от этого тоже переживает и чувствует свою вину. Очень хочу жить настоящим и смело смотреть в счастливое будущее наших долгих (как я надеюсь) отношений, так как я полностью уверена в этом человеке.
Автор вопроса: Мия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Мия!
Забыть неприятную историю не даёт чувство обиды. И вы лукавите, когда говорите, что не держите зла на молодого человека. Вы на него злитесь. Но проецируете (переносите) свою злость на ту девушку. И вы идёте к ней на страницу именно для того, чтобы дать себе легальный способ позлиться. Потому что на постороннего человека злиться «можно», а на своего вернувшегося любимого – злиться «нельзя».
И для того, чтобы забыть ошибки, совершенные ранее и наслаждаться настоящим, вам нужно прожить свою злость в адрес молодого человека и, тем самым, отпустить свою обиду (обида всегда держится на злости).
Предлагают вам сделать такое упражнение.
1. Осознайте, что вы имеете право злиться на него и вы злитесь.
2. Сформулируйте на бумаге, какие ваши ожидания он не оправдал (некоторые из них вы уже озвучили в письме).
3. Согласитесь, что изменить этого вы уже не можете, оно уже произошло.
4. Примите, что у него была своя внутренняя правда, свои причины поступить именно так. Можете поискать и записать для него оправдания.
Возможно, понадобится несколько повторений этого упражнения. До тех пор, пока вы честно не проделаете все пункты.
И по поводу вашей фразы о поведении той девушки: «Если не было любви, если все было сухо и бесчувственно, то что это за спектакль происходит?». Происходит спектакль. Точка. Наслаждайтесь зрелищем или просто перестаньте его смотреть.
Удачи вам, Мия! Счастья и лёгкости!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)