Я не знаю, как мне справиться с чувствами и забыть человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Есть молодой человек младше меня, к которому я испытываю чувства, а он их только принимает и меня это очень не устраивает. Как он говорит, что не знает что ко мне чувствует, но его тянет ко мне. За 2 года наши отношения не имели значимого прогресса из-за разницы в возрасте (его беспокоит социальное неравенство, мнение семьи и друзей). Я не раз пыталась поставить точку в этих взаимоотношениях, пыталась избегать, но он всё ровно возвращается и опять не знает, что ко мне чувствует. Как будто проверяет, люблю ли я его ещё? А я опять даю ему шанс в надежде, что он признается в любви и мы будем жить долго и счастливо. При этом размышляю, что возможно у нас ничего и не получится и чувства может я эти все придумала. Хочется начать новые отношения, но страшит то, что когда у меня будет уже своя семья, он опять вернётся с уверенностью своих чувств ко мне и я пойму что до сих пор не остыла и придётся делать выбор. Очень такой ситуации не хочу и вообще от этого устала, не хочу больше принимать его назад, как не поддаваться чувствам и эмоциям? Это единственный парень с которым я не могу держать под контролем свои чувства и эмоции, где я не могу их подавить, как это всегда делала в других взаимоотношениях, если меня что-то не устраивало. Сейчас меня почти всё не устраивает, но я продолжаю его принимать и ждать. Но я не хочу терять дальше своё время в пустых надеждах о отношениях с ним. Пытаюсь сбежать от себя и этих не контролируемых чувств, но от этого не сбежишь, а надо как то решать, но я не знаю как.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гражданкина Мария Владимировна.
Здравствуйте, Вероника! Давайте разбираться с вашими чувствами. Прочитав ваш вопрос, первое, на что я обратила внимание, это то, что вы боитесь. Страх остаться одной мешает вам жить полноценной жизнью. С этим нужно работать. Могу предположить, что ваши страхи связаны со стереотипами, которые мы, женщины, обычно сами себе придумываем. Нам кажется, что мы можем не успеть реализоваться как женщины, жены, матери. Что время идет, а семьи и детей нет, а уже пора. Все время боимся не успеть или пропустить свою «судьбу». Как много поломанных жизней получается из-за этой спешки. Вероника, нужно учиться получать удовольствие от каждого прожитого дня, без оглядки на прошлое и без слепой веры в светлое будущее. Живите здесь и сейчас. У вас есть отношения и, на сколько я понимаю, вас тяготит только то, что вы находитесь в подвешенном состоянии. Встречи доставляют вам удовольствие, вы не можете отказаться от этих отношений, а значит еще не пришло ваше время расставлять все точки над «і». Когда женщину действительно что-то не устраивает – она просто уходит , молча, без лишних слов.
Второе, на что стоит обратить внимание – это ваша любовь к себе. Когда женщина любит себя, она даже мысли не допускает о том, что может остаться одна или, что ее бросят или унизят. Она живет полноценной, счастливой жизнью, не зависимо от того, есть рядом мужчина или нет. Подумайте над этим, Вероника. Что мешает вам стать такой женщиной? Не нужно искать свою половинку, ведь вы цельная личность и ваш мужчина сам вас найдет, когда вы станете интересной, в первую очередь, для самой себя. Страх, неуверенность, зажатость мужчины чувствуют за километр и бегут от такой женщины, даже если она первая красавица.
Я надеюсь была для вас полезной. От всей души желаю вам женского счастья, взаимной любви и личностного роста!