Как забыть отца ребёнка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в том году познакомилась с человеком даже не думала, что так всё получится, он был в то время в исполнительной колонии, мы общались долгое время всё было хорошо, потом съездила к нему на длительную свиданку, после чего он меня бросил и я узнала что беременна, оповестила его, но как он выразился мы ему не нужны, после чего т.к. мне нельзя было по состоянию здоровья делать аборт, я на думала рожать, за всю беременность позвонил всего один раз и то мы поругались и я уехала с кровотечением в больницу на сохранение, после этого тишина, родила в июне сейчас малышу пол года, люблю его больше жизни, но отца его не могу забыть, хотя он вышел в сентябре и уже женился, помимо меня у него есть дочь 16 лет ту семью он тоже оставил, ему 38 лет я из-за этого и подумала, что старше умнее в случае чего не оставит, даже и предположить не могла что всё так получится, живём с ребёнком в частном доме будущий крестный папа ребёнка всем помогает, родной даже не вспоминает может я больше из-за этого не могу ни с кем из мужчин общаться, не могу забыть его из-за этой всей истории от меня отвернулись все родные мы вообще не контактируем хотя все понимают как мне сейчас тяжело, это уже не первый ребёнок мне очень тяжело, первый умер в 4, 5 месяца и сейчас боюсь спать, а когда ребёнок спит всё больше и больше думаю о его отце, очень плохо от этого из последних сил держусь чтобы при ребенке не заплакать, подскажите как можно забыть отца ребёнка? Может лекарство какое-нибудь есть?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Кристина!
Ваше сумбурное письмо не смогла внести ясность в понимание основной проблемы, но дало представление о том, что в Вашей жизни такие есть эти самые проблемы.
Начну с того, что пережить смерть собственного ребенка неимоверно тяжело! И, возможно, горечь и боль от этой потери до сих пор влияет на Ваше эмоциональное состояние. Было бы хорошо, чтобы рядом с Вами был кто-то, кто смог бы помочь справиться с тем бессилием и болью, которые возможно, поднимаются при воспоминаниях об этом. Но из Вашего письма складывается впечатление, что рядом такого человека нет.
Возможно, некую отзывчивость и попытку понять и разделить Ваши тревоги и переживания проявил этот Ваш человек, рядом с которым Вы хотели почувствовать себя защищенной и вообще необходимой.
Тем больнее и обиднее, что Вы ошиблись в своих ожиданиях и разочаровались в мужчинах, как в тех, кто способен понять и защитить женщину, особенно, когда она в этом так нуждается.
Ваше решение рожать мне сложно как то комментировать, ведь для Вас, скорее всего, вопрос о рождении стоял не только по состоянию физического здоровья, но и по состоянию душевного здоровья. Поэтому, думаю, ребенок позволит Вам скорее излечиться от потерь и предательств в Вашей жизни.
Вы спрашиваете, возможно ли забыть отца ребенка и как это сделать. Не думаю, что Вам удастся забыть человека, который оставил Вам воспоминания в виде ребенка. Однако перестать думать о нем, вкладывая в воспоминания и фантазии о возможном совместном будущем, можно. Ведь подобные пытки себя воспоминаниями не только не помогут Вам быстрее восстановить равновесие в Вашей жизни, но и задуматься о новых отношениях и собственном счастье в ней.
Лучший способ перестать инвестировать негативные воспоминания и чувства, связанные с кем-то, кто причинил боль и страдания, это простить его. Простить во всех смыслах. Не делать из него ни героя, не тирана, не связывать отношения с ним с позицией жертвы, которая иногда такая удобная.
Прощение поможет принять свой опыт, каким бы болезненным он не казался сегодня и двигаться дальше, опираясь на него. Тем более, что рядом с Вами есть человек, которому ВЫ и Ваш ребенок как минимум не безразличны. И значит хотя бы на временную поддержку до обретения Вами уверенности в себе и сил двигаться дальше Вы уже можете надеяться.
Я знаю, что боль всегда долго утихает! А боль, нанесенная человеком, который не безразличен, вообще кажется не утихающей никогда. Но время знатный лекарь! И нужно дать ему возможность делать свою работу и не сомневаться в ее результате.
Конечно, в период ухода за ребенком сложно искать источники дополнительных сил, поскольку это время и само не особо гармоничное для множества молодых мамочек. А Ваш период материнства еще и окрашен тревогами и переживаниями, связанными с гибелью предыдущего ребенка. И все же, попытайтесь сконцентрироваться на том, что сейчас является главным для Вас двоих – это Ваше спокойствие и здоровье и благополучие Вашего ребенка. Используйте любую помощь, которая выпадает Вам в этот период. И пусть Ваши мысли будут нацелены не на переживания прошлого, а на проживания настоящего и обретения будущего для Вас двоих, во что бы это не стало.
Каждому в жизни придется когда-то задуматься и дать ответ за все, что он совершал в жизни. Думайте о себе и своей жизни. И оценивайте свои шансы сделать ее такой как хочется Вам, а не тратьте время на обдумывание, как ею распоряжается кто-то другой. У других свои планы на жизнь и свои ошибки, с последствиями которых они будут разбираться сами. Ваша задача учесть свои и постараться не совершать их повторно.
С уважением, Елена Гладкова