Череда ошибок и провалов, потерял веру в себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень хотелось бы услышать мнение третьего лица. Сам о себе думаю плохо (раньше верил и был уверен в себе), а мнения знающих меня людей больше не волнуют. Начну с того, что моя жизнь до начала этого года была относительно успешной и даже образцовой. Основные ожидания семьи и свои амбиции и цели я оправдывал и честно говоря все было шикарно. Хороший ВУЗ, друзья, машина, работа, семья - все получалось. Не знаю, может я посчитал самого себя слишком крутым, либо обстоятельства сыграли свою роль, но так уж получилось что после того как меня лишили водительского удостоверения, моя жизнь пошла по наклонной. Как обычно я взялся за проблему и старался решить, но это создало ещё больше проблем которые продолжались до недавнего времени. На этом фоне строительство дома которое забирала все мое свободное время. Начались проблемы с учебой, и вот по окончанию года 2 из 6 предметов не закрыты и я обучаюсь повторно на том же курсе, а это опять финансовые расходы и лишний год. Из-за этого большие проблемы с семьей. Ушёл из дома, потихоньку все успокоилось и я стал все налаживать, про проблемы все забыли и вроде бы все улучшалось. За лето заработал солидную сумму и думал оплатить контракт самому, что бы не доставлять семье лишние расходы, вспомнил про водительское удостоверение и решил подкупить на эти деньги служащего с целью вернуть документы, меня кинули ( замечу что кинули не раз, а трижды ). Денег нет, прав тоже, чувство собственного ничтожества, семья давит по поводу контракта, а я просрал деньги. У меня есть единственный близкий душевно человек, мой друг, и я решил поехать к нему, выпили не много, на обратном домой пути решил подвезти подругу и друга. Я настолько дебил и идиот что сел за руль выпившим да ещё и решил погонять, в итоге авария, все в ранах, у друга сломана рука. Разбирательства и расходы с патрульной службой, оплата лечения друга (понадобились 3 операции), я конечно ничего не сказал про это семье, сказал что просто один попал в аварию и никаких проблем не было. Семья от меня отвернулась, я залез в долги что бы оплатить все расходы, решил вернуть деньги с тех кто меня кинул насчёт ВУ, залез в ещё большие проблемы и могу попасть под УК, по этому оставил все это дело. Сразу скажу тогда мне было очень плохо, и мои суицидальные наклонности выявились во всей красе. Был только я один с проблемами которые я не в состоянии решить. Долго искал в себе силы, не понятно на чем я тогда вывез, но проблему с аварией я решил, конечно пришлось от много отказаться. Когда хотя бы получилось выйти в какой то теоретический ноль, после сильного минуса (во всех планах) я решил переехать в другую страну навсегда, уже подготовил документы и жду лишь зачисления в иностранный вуз. Приходится ждать, вот что меня сейчас бесит, я каждый день проживаю день сурка единственной целью получить которого является получение документа о зачислении. Раньше я бы не сидел, может устроился на работу, учился бы, а сейчас чувство того, что я все просрал уверяет меня что лучше тихо сидеть и ждать, потому что любое мое действие обречено на провал и на будущие проблемы. Потерял веру в себя, амбиции, цели к которым я шёл и был близок, семья хоть и своеобразная, друзья да и в общем все, разрушались на моих глазах за последние 6 месяцев и все что я делал что бы улучшить ситуацию, делало все наоборот. Нет целей, сейчас я уезжаю не для новой жизни, а лишь просто для жизни, что бы хотя бы не умереть просто так, конечно это бегство от проблем, но я уверен что решить их я не в состоянии. На всём этом фоне ужасная семейная ситуация ( я понял все приходит и уходит, но семья всегда с тобой и иногда это проблема, потому что семьи разные бывают, а у меня вообще история схожая с сюжетом бразильских сериалов). Кое какое представление вы теперь имеете, мне интересно что вы думаете по данному случаю. Спасибо за ваше внимание, буду благодарен за любое мнение.
Автор вопроса: Султан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Султан, добрый день!
Из вашего сообщения я поняла, что Вы сейчас находитесь в сложной психоэмоциональной ситуации и единственным выходом из неё считаете переезд в другую страну. Этот переезд действительно выглядит больше, как бегство от проблем, которые на Вас навалились. Но Вам необходимо осознать, что от себя Вы не можете убежать.
Насколько я понимаю, то решение проблем вне закона – это не Ваш путь и не Ваш вариант. Вам трижды, насколько я поняла, ситуация показывала, что решать проблемы таким образом не стоит. И это теперь Ваш опыт.
Также меня заинтересовало «Основные ожидания семьи и свои амбиции и цели я оправдывал и честно говоря все было шикарно». Всё началось с того, что у Вас забрали водительское удостоверение. Вспомните, что Вы тогда почувствовали? Поддержала ли Вас Ваша семья? Или это было что-то по типу «не оправдал ожидания семьи»? И так захотел быстро всё оправдать, что начал любым способом исправлять ситуацию? Да, так бывает, что лишают водительских прав. Да, так бывает, что человек ошибается. Да, так бывает, что человек терпит неудачу. Да, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Более того, у меня вызывает удивление, как Вы успевали и дом строить, и учиться, и деньги зарабатывать, и ещё учувствовать в семейных бразильских сериалах?
Поэтому с связи с этим у меня возникает ещё один вопрос: как Вас воспитывали, были ли к Вам завышенные требования? Оправдывали ли Вы ожидания и амбиции свои личные или родительские? Чьи это были цели: Ваши или Вашей семьи. Складывается такое впечатление, что Вы очень зависите от мнения Вашей семьи и не имеете права на ошибку. Я не удивлюсь, если Вы были отличником в школе или каким-то общественным школьным деятелем по типу президента школы. Таким себе хорошим мальчиком.
В связи с этим следующий момент – как так случилось, что как только «Ушёл из дома, потихоньку все успокоилось и я стал все налаживать, про проблемы все забыли и вроде бы все улучшалось.» Подумайте, почему так произошло? Может, не было давления на Вас со стороны Вашей семьи, и Вы наконец начали строить свою жизнь, как Вы считали нужным? Чьи ожидания Вы оправдываете? Чего хотите Вы, Вы как личность, не как сын, не как брат, не как студент, не как строитель дома, не как спасатель водительского удостоверения, в Вы как человек.
«Раньше я бы не сидел, может устроился на работу, учился бы, а сейчас чувство того, что я все просрал уверяет меня что лучше тихо сидеть и ждать, потому что любое моё действие обречено на провал и на будущие проблемы.» А если подумать над этим в том аспекте, что Вы приобрели бесценный опыт. Ответьте себе на вопрос: что такое ценное я приобрёл в сложившейся ситуации? Какие уроки я получил? Чем мне это поможет в будущем?
Я не знаю, действительно ли Вам 21 год (мне кажется, что больше), но, судя из того, что Вы описали, то у Вас есть какая-то сила духа и умения выходить из сложных ситуаций, хотя на данный момент Вы считаете себя неудачником, но факты, как по мне, свидетельствуют об обратном.
И теперь самое главное – «На всём этом фоне ужасная семейная ситуация ( я понял все приходит и уходит, но семья всегда с тобой и иногда это проблема, потому что семьи разные бывают, а у меня вообще история схожая с сюжетом бразильских сериалов).» Мне, конечно, не известен сюжет Вашего семейного бразильского сериала, но, как правило в 99% случаев (если даже не больше), вся суть проблемы лежать именно в пласте детско-родительских отношений. Если захотите разобраться в этом вопросе, то я могу Вам помочь.
Вы спрашивали моё мнение. Вот такое оно.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!