Расставание, как избежать или как принять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Понимаю, что моя проблема банальна до предела, но я дошла до того пика, когда совсем отчаялась и не знаю, как правильно поступить. Молодой человек, с которым я в отношениях три года, решил поставить точку. Серьезно. Перед новым годом. Внезапно, а, может, и вполне ожидаемо. Сказал, что любовь ушла, он почувствовал в себе пустоту. Ну как сказал - написал в вк, встретиться не решается и пишет, что "нет смысла". Предыстория: я переехала к нему в город полгода назад в надежде быть с ним чаще рядом. Но мы словно стали еще меньше контактировать, чем когда я была далеко. Тяжелая работа, гнетущее одиночество в съемной комнате, мой "взрывной", гори он в аду, характер - делали свое дело, выводили его на разговоры и, как итог, ссоры. Я каждый раз осознаю свою вину и каюсь исправиться, но в какие-то ключевые моменты - бах - ссора. И вот в одну из таких, как казалось бы, мелких ссор он решил для себя: все, хватит. Я понимаю его, зачем ему такая женщина, которая "пилит" постоянно, даже оправдывать себя тошно. Но мы три года вместе. И за эти три года он стал очень родным, я полюбила в нем все, серьезно - все, кроме его равнодушия в моменты наших "разговоров", он просто пытался отключиться, что выводило из себя. И это сделало свое дело. Но... я не готова отпустить, эгоизм, знаю. Нужно попрощаться, начать новую жизнь. Но для меня это переживается словно смерть части моей жизни. Я чувствую, как нуждаюсь в его улыбке, поглаживании по волосам, прогулкам с ним, по нашим объятиям. Я чувствую его во всем, словно все пропитано этим человеком. Тоже типично, знаю. И даже понимаю, что это - конец, все, он не пойдет на уступки. НО. О боги, но! Я вижу в нем свое будущее, я словно вырываю сердце из груди и чувству физическую боль, осознавая, что это то самое ужасное "все". Неужели никак не исправить? Какие могут быть пути? Варианты? Как показать ему, что я готова к переменам, пойти к психологу? Договориться о временном перерыве? Я поздно спохватилась, знаю. Я пыталась исправить свои вспыльчивые ноты, но они все равно всплывали. Что же делать? Ехать обратно и возвращаться к прежней жизни, которая будет долгое время пустой? Я себя знаю, я долго не смогу начать новые отношения, остро это переживаю. Я не хочу пустоты и отпускать его, но и не хочу держать силой и делать несчастным. Во мне все разрывается. Как мне реально измениться для него? Как РЕАЛЬНО сделать себя "не любящей мозг" и показать, что я РЕАЛЬНО готова на перемены?
Автор вопроса: Даша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Даша! Ваше письмо протитано противоречиями. Когда говорите о расставании, то пишите, что это произошло "внезапно", а, возможно, и "ожидаемо"; пишите, что любили в нём всё, но кроме его равнодушия во время ссор. Пишите, что он стал близок, стал родным, но когда были на расстоянии отношения были лучше, а когда переехали к нему, то дистанцировались ещё больше. Похоже, что Вам стоит увидеть Ваши отношения со стороны и перестать строить иллюзии для самой себя. Важно увидеть отношения такими, какими они были на самом деле. Скорее похоже, что Вы пытались убежать от самой себя, от пустоты в себе, в отношениях с ним, поэтому так и привязались к нему, возможно, даже зависимы от близости с ним - ведь рядом с ним Вы убегали от своего одиночества и сейчас, утрачивая его, Вы утрачиваете ту защиту, которая была между Вами и чувством одиночества. Возможно, Вы больше идеализируете его и отношения с ним, чтобы продолжать цепляться за него и за отношения с ним. Задумайтесь, а почему происходили ссоры? что не устраивало Вас? слышал ли он Вас? И не надо брать только на себя всю ответственность за отношения и разрыв - Вы оба строили отношения, возможно, не строили,а плыли по течению. Он решил расстаться, это его выбор, но не Ваша вина и это расставание не из-за Вас! Вы оба самоопределяетесь и определяетесь с партнёром, которого хотите видеть рядом с собой. Вы боитесь представить другого мужчину рядом, так как не знаете, а кого хотели бы видеть рядом с собой. Потому, что ещё не знаете себя, убегаете от своих чувств, от своей боли, страхов, разочарований, одиночества. Вам нужно понять сначала себя и то, чего Вы хотите, чтобы научиться видеть реальность, а не придумывать её самой себе. Сейчас сложное время для Вас, обратиться к психологу - это отличная идея, это поможет Вам начать разбираться в самой себе, узнать себя, понять себя, принять себя, разобраться с отношениями, поможет отпустить его и поможет выстроить новый путь Вашей жизни!