После расставания не могу жить полноценно.

Вопрос психологу:
Прошло уже 2 года, как рассталась с парнем. Встречались до этого с ним, со школы. Все было хорошо, пока он не стал совершеннолетним. Как только почувствовал, что уже никто и ничто ему не запретит гулять, пить и т.д. Стал цепляться к ревности, мол я слишком много ревную. Но он давал повод, узнавала о его переписках с другими девушками, просил прощение на коленях, молил чтобы, поняла и дала шанс, мол хочет, что бы я его ждала и любила. Уехал в другой город, стали видеться только по выходным. Договорились, что пятница со мной, в субботу гуляй. Его все равно не устраивало. Началось, мол я ему запрещаю гулять, быть с друзьями. С учетом того, что его друзья, это и мои друзья. Я его люблю до сих пор, он пользуется этим, когда ему нужен интим, бежит ко мне. Хотя и вроде как были девушки после меня. Расстались уже, я считаю довольно таки давно. Но я питаю надежду все равно, пытаюсь оправдать его, даже когда ему нужен только интим, понимая это, все равно думаю, а может что-то чувствует, может быть боится вернуть. Вижу его и готова все забыть, все его промахи, все простить готова. Когда я хочу к нему подойти, делает вид, что я вообще никто и имя мое никак, даже наедине. Я не знаю как бороться с этим, как перестать думать о нем, прощать его. Кажется будто уже никого так не полюблю. Никто не нравится, хотя я и понимаю, что есть во много лучше него парни. Все равно, не могу допустить то, что меня кто-то будет обнимать, и это будет не он. Я сама по себе позитивный человек, никогда даже о суициде не задумывалась , а сейчас уже кажется, что без любви и жить не смогу.
Автор вопроса: Алеся Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алеся! Вы пишете, что расстались, но ведь это не так, ваши отношения не завершены, в них не поставлена точка. Парень приходит к Вам периодически, бывает и интимная близость. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Вы не ощущаете себя свободной и мысли об этих отношениях Вас беспокоят.
Для того, чтобы осознать реальное положение вещей стоит задуматься о том, что Вы получаете от этих отношений, какова ваша роль и ценность в них.
Вы держитесь за общение с этим парнем, тем самым, лишая себя шанса быть любимой, радоваться жизни. Вы уже живете без любви, так как Вас держит не любовь рядом с этим парнем, а страх (подумайте, чего Вы боитесь, насколько этот страх оправдан), а у него, судя по описанию ситуации, чувств к Вам давно уже нет.
Дорогая Алеся, это не конец света, а жизненный опыт. Он бывает как положительным, так и негативным. Нет ни одного человека, который за всю свою жизнь не проживал бы негативного опыта.
Приведу Вам хорошую притчу, которая применима к вашей ситуации:
"Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла – слезь».
Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
3. Мы говорим: "мы всегда так скакали"
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
5. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
6. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть одна, и простая: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!"
Так что освобождайте себя от бремени "дохлой лошади". Негативный опыт отношений Вы уже получили, теперь пора переходить на новый этап.
Как можно облегчить себе процесс завершения отношений? Знакомьтесь и общайтесь с разными мужчинами. Я сейчас не про отношения, любовь, секс и т.п., а именно про самое обычное человеческое общение. Благо, даже если в реальности познакомиться нелегко, то интернет предоставляет широчайшие возможности: это и соц. сети, и форумы по интересам, и игровые площадки с чатами и т.п.
Подумайте о себе, как о самом любимом человеке, позвольте себе побыть эгоисткой - какие Вы подарки можете сделать для себя? Это могут быть не только покупки, но и интересные фильмы, новая прическа, интересное для Вас обучение.
По сути, Вами движет потребность в любви. Но удовлетворять потребности мы может разными способами. А ваша ситуация с парнем - это словно Вы оказались в тупике и пытаетесь проломить непробиваемую стену. Рядом есть много дорог, дверей, но Вы упорно пытаетесь разрушить стену. Алеся, есть множество других людей и ситуаций, которые Вам дадут возможность ощутить себя нужной и любимой, и Вы тоже сможете любить, сможете улыбаться, ощущать себя счастливой. Просто дайте себе этот шанс.
Для того, чтобы Вы смогли лучше понять себя и то, что происходит сейчас, рекомендую Вам прочесть книгу "Парадокс страсти - она его любит, а он ее нет" Дин К. Делис, К. Филлипс (можно легко найти и скачать в интернете).
И поймите, что для того, чтобы идти дальше, необходимо завершить то, что сейчас Вам мешает.
Фридрих Ницше писал «Надежда есть наихудшее зло, потому что она продлевает мучения человеческие». Вся ситуация перед Вами. как на ладони. Этот парень не даст Вам желаемых эмоций. И это не самый плохой опыт, а очень полезный, потому что путь к своим желаниям, к принятию себя, к взрослению часто лежит через проживание боли и страхов. И только при принятии себя возможно создать новые крепкие, глубокие, здоровые отношения.
Алеся, желаю Вам любви. С наступающим Новым годом! Пусть он станет новым этапом в вашей жизни.
С уважением,
Виктория.