Удручают сны о бывшей.

Вопрос психологу:
Несколько лет назад расстался с девушкой Марией. Как то раз она уехала к родителям в другой город, там встретилась с подругой, напилась и написала мне в скайпе, что хочет расстаться. На звонки не отвечала и вообще на связь никак не выходила. Не скажу, что само расставание стало для меня сюрпризом, у нас были проблемы в отношениях как с ее стороны, так и с моей. Я пытался наладить контакт, поговорить обсудить, но она всячески уходила от разговора.
Чуть позже я узнал, что она спит с моим лучшим другом. В это время для меня не было ближе этих двоих, я был готов ради них на что угодно, но видимо они были другого отношения ко мне. Следующий год был для меня самым тяжелым. Я съехал, жил один в коммуналке, иногда накатывала такая волна отчаяния, что я мог днями лежать в кровати не вставая уставившись в потолок. Потерял любимую работу, влез в огромные долги. Но я смог взять себя в руки, заставить знакомиться с другими людьми, общаться. Итак как то постепенно я вылез из болота самокопания и разрушения. Наладилась половая жизнь (были с ней проблемы после случившегося) менял девушек, потом встретил Олесю, на которой женился. И у нас отличный брак, я люблю ее и знаю что она любит меня. Олеся стала для меня опорой и поддержкой, вместе с ней я смог найти работу по любимому направлению и можно сказать, что я в целом счастливый человек.
Но есть вещь которая меня мучает. Это сны о бывшей Марии, которые приходят ко мне не регулярно (иногда раз в месяц, а иногда несколько дней подряд), но доставляют сильные эмоциональные неудобства. Во первых я люблю свою жену и мне стыдно перед ней за свои сны (как бы глупо это не звучало) Во вторых я стараюсь не вспоминать о ней, так как эти воспоминания кроме боли предательства ничего не приносят и В третьих я уже не испытываю никаких добрых чувств по отношению к Марии.
В обыденной жизни у меня нет мыслей о ней, я никак не контактирую ни с ней, ни со своим бывшим другом. Но вот сны контролировать у меня не получается. Сны имеют разные сюжеты: мы не расставались, мы снова вместе, иногда даже бывает, что она заменят жену, я как бы во сне знаю что передо мной Олеся, но при этом выглядит она как Мария, от чего у меня сильный диссонанс.
Помогите мне решить эти сны, ведь это единственное, что не может сделать меня полностью счастливым человеком. Эти сны только мучают меня душевно.
Автор вопроса: Никита Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Никита, здравствуйте!
Я понимаю, о чем Вы говорите, что чувствуете, когда видите бывшую во сне.
Так или иначе, наше подсознание очень часто посылает нам важную информацию именно во снах. Если верить учениям Карла Юнга, то в реальной жизни мы можем очень часто действовать против своих желаний и своего существа. Например, под давлением социума или из-за страха. Но во снах, наше подсознание как бы намекает нам о чем-то важном и актуальном. Образ Марии вовсе не имеет отношения к ней, как к реальному человеку. Возможно, он олицетворяет какое-то Ваше отношение к произошедшей ситуации, какие-то чувства, которые Вы испытывали. Например, дьявол может сниться людям в ситуациях, в которых они не могут абсолютно ничего сделать и она воспринимается ими как нечто дьявольское. Попробуйте понять что для Вас может значить образ Марии.
Также, касательно Ваших ощущений, хочу добавить, что избегание и чувство стыда могут только усугублять Ваше положение. Чем больше Вы отгораживаетесь от своих чувств, которые, как мне кажется, не были до конца прожиты (пишете, что "взяли себя в руки"), тем сильнее они влияют на Вас. Вот, например, Вы уже испытываее чувство стыда. Дальше это может быть замеченно Вашей женой и повлиять уже на существующие отношения. Позвольте себе испытать те чувства, которые когда-то "победили", не закупоривайте их внутри. Это Ваше и здесь нечего стыдиться. Со всеми нами происходили неприятные и травмирующие ситуации, но не все могут их принять, интегрировать этот плачевный опыт в свою жизнь.
Николай, надеюсь, смогла Вам помочь в этом вопросе, будьте счастливы, сны о бывшей девушке Вам в этом не смогут помешать!