Как избавиться от 10-летней ревности и обиды к человеку.

Вопрос психологу:
Вышло так, что отношения (первые и единственные в моей жизни) в статусе любовных были закончены почти 11 лет назад, и перешли в статус дружеских, а позднее и деловых. Вот только перешли односторонне, хотя на дружбу и позднее на совместную работу я согласилась, поскольку не представляла себе варианта с отсутствием взаимодействия. У бывшего возлюбленного были другие отношения, у меня за эти годы никого. Прежние отношения не были у меня настолько на виду, но сейчас все изменилось - теперь я регулярно вижусь с новой избранницей и скоро у них будет ребёнок. Я не могу сдержать свои негативные чувства, и стараюсь максимально ограничивать общение, но сделать это крайне трудно, потому что мы все работаем вместе, вынуждены проводить вместе очень много времени, и в ближайшее время я не могу сменить работу (очень хотелось бы, но не могу). Я искренне говорю с бывшим, о том, что мои чувства не изменились и о том, что видеть их вместе очень больно, но натыкаюсь на полнейшее непонимание, ответные обиды, обвинение в эгоизме и прочее. Помимо рабочих моментов мне регулярно предлагается сходить вместе в кафе и т.п. Совершенно невыносимая ситуация и мне бы хотелось понять, как вести себя.
С одной стороны, я понимаю, что истинная любовь бескорыстно, а ревность после 10 лет неуместно. Все эти годы время как будто не шло для меня и надежда, понятно, что бессмысленная, была. Но теперь и надежды нет, а иногда охватывает совершенно неконтролируемую злость. Мне бы хотелось настроить себя так, чтобы не высказывать своих чувств, а лучше всего и вовсе от них избавиться.
Автор вопроса: Саша Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Саша! Вы ощущаете ревность и злость потому, что ваши отношения с этим мужчиной не завершены. С его стороны отношения с Вами в прошлом. а с вашей нет. И, к сожалению, в данной ситуации действительно нельзя сказать, что Вы любите этого мужчину, Вы от него зависимы эмоционально.
Есть разные причины любовной зависимости, но в их основе лежит одно - неприятие себя, отсутствие ощущения собственной ценности.
Вы и сами устали от этих негативных чувств и эмоций и понимаете, что зря переживаете, что надеяться на совместное будущее с этим мужчиной не стоит.
Да, действительно надо искать внутренние ресурсы, которые позволят Вам поставить точку в этих отношениях и отпустить мужчину.
Я напишу Вам технику, которая поможет несколько снизить градус ваших негативных эмоций.
Работа начинается с того, что Вы пишете человеку письмо, в котором довольно подробно излагаете все свои чувства, переживания, события и их влияние на вашу жизнь. Вы также можете задать вопросы этому человеку.
Второе письмо. Вы сочиняете ответ от лица этого человека, искренний, развернутый, который Вы боялись бы услышать.
Третье и последующие письма. Эти письма самые важные, так как они приносят освобождение. Для этого Вам нужно представить, что Вы и этот человек одинаково раскаиваетесь. Вы рассказываете этому человеку о своих позитивных намерениях, и от его лица пишете четвертое письмо о его позитивных намерениях этот человек с лучшими намерениями отвечает на ваши вопросы. Вы ведете с ним диалог до тех пор, пока не договоритесь между собой. Вы прощаете друг друга и прощаетесь на этом. Ставите точку в прямом и переносном смысле. Письма эти после написания уничтожаются, "отпускаются".
Также Вы можете сочинить свою историю, сказку. Только не называйте главную героиню своим именем, не привязывайте сюжет к своей ситуации. Пишите все, что придет в голову по следующему алгоритму: начало сказки (завязка истории), развитие сюжета, кульминация (сложная ситуация, наивысшее напряжение развитие событий) и преодоление трудности главной героиней. Когда сказка будет написана - перечитайте ее, подумайте над метафорическим выходом из сложной ситуации. Наше подсознание может многое нам подсказать.
Кроме того, рекомендую Вам в поисковике набрать запрос "Сказки Эльфики" и почитать их: "Разговор с любовью" и другие. Они чудесны, исцеляющи.
Вы можете подумать, мол, что за ерунда - письма, сказки. Но лучше всего негативные эмоции выражаются именно в творчестве. И творения человека как бы говорят ему, что он - есть, он существует, он может создавать, он прекрасен.
Не скрою, Саша, этого мало для того, чтобы Вы ощутили полную внутреннюю свободу, приняли себя, смогли быть счастливой без оглядки на этого, по сути постороннего Вам, мужчину, вашего коллегу. Иногда психологи рекомендуют в таких случаях удовлетворять свою потребность в любви за счет других источников: помощь слабым и т. п. Но на самом деле внешние источники никогда не смогут дать человеку истинное счастье. Его можно найти лишь внутри себя, но для этого надо восстановить свое "Я", наполнить его. А это серьезная пошаговая работа со специалистом, трудная, но безумно интересная, которая заключается в знакомстве с самой собой.
Мне близка позиция, что у каждого человека есть ресурс для самостоятельного изменения негативных ситуаций. И в своих ответах я стараюсь обычно дать возможность посмотреть на то, что беспокоит под другим углом. Нередко этого достаточно. Но именно в ситуации с зависимостью крайне важна очная работа с психологом, чтобы почувствовать свои личные границы, свою ценную сущность.
Саша, техники, которые я здесь привела, позволят Вам сделать первые шаги к исцелению. А любой, даже самый длинный путь, начинается с первого шага. Желаю Вам этот путь начать.
С уважением,
Виктория.